«Давайте познакомимся»
Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на первом нашем родительском собрании. Сегодня нам предстоит познакомиться друг с другом, узнать о вас и ваших детях много хорошего и спланировать нашу работу на ближайший год. Я очень надеюсь, что наши встречи будут носить доброжелательный характер, потому, что мы преследуем одну цель- помочь детям вырасти достойными и успешными людьми.
До недавнего времени считалось, что главную роль в воспитании детей играет школа. Однако на сегодняшний день учёные и психологи доказали, что школа в воспитании детей стоит лишь на третьем месте, на втором - телевидение и друзья, а на первом месте - семья!
Всё лучшее в ребёнке закладывается в семье с самого детства: дети впитывают все жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с любовью матери и её поддержкой, с отцовским уважением.
И чтобы результат воспитания нас порадовал, нам необходимо работать в одном направлении и по одним принципам: любви, уважения, доверия и, безусловно, строгости.
А чтобы работать вместе, нам необходимо узнать друг друга.
2. Представление себя.
Классный руководитель: Для начала давайте представимся. (представление родителей по кругу. Например, Назарова Валентина Александровна- мама Ксении Назаровой и т.д)
4.Представление детей.
Классный руководитель: ну а сейчас давайте поговорим о ваших детях. Я работаю классным руководителем в 6б классе всего 3 дня. Дети произвели на меня очень хорошее впечатление. Но мне хотелось бы узнать ваших детей ближе, поэтому я прошу вас мне помочь. Расскажите мне что-нибудь хорошее о своём ребёнке и начните словами «Мне хочется, чтобы вы знали, что моя дочь (мой сын)…»
5.Вручение детских посланий родителям
Классный руководитель:вы хотели бы узнать, что думают о вас ваши дети?
Сегодня я попросила их написать о своих родителях пару предложений с пожеланиями. Я готова вам вручить сердечки с детскими откровениями.
По желанию, вы можете хранить эту записку в кошельке или записной книжке, чтобы в трудную минуту прочитать то, что ребёнок думает на самом деле.
Планирование работы на год.(согласно плану воспитательной работы на 1 полугодие 20011-2012 учебного года)
Решение текущих вопросов, выбор родительского комитета.
Индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
3. Работа в парах.
Классный руководитель: Итак, официальное знакомство прошло успешно. Но неплохо бы было нам познакомиться поближе. Предлагаю вам разбиться на пары и узнать друг о друге побольше. В течение 2 минут каждый из вас рассказывает о себе. О своём ребёнке. Семье, работе, то, что вы посчитаете нужным, т.к. по истечении 4 минут каждому из нас нужно будет представить своего соседа всем нам, сказав о нём самое главное из того, что вы услышали.
(в течении 4 минут идёт работа в парах, затем представление своего собеседника в пределах 1-2 минут)
6.Релаксация.
Классный руководитель: Вашим деткам сейчас по 15-16лет, но, в сущности, они ещё дети, которые нуждаются в родительской опеке и внимании. Иногда очень трудно понять ребёнка, потому, что мы, родители, быстро забыли, что и мы были детьми, что нас волновали те же проблемы, а самое главное, позабыли о той чудесной атмосфере детства, которая царила вокруг нас много лет назад. Сегодня я предлагаю вам на несколько минут вернуться в то состояние и лучше прочувствовать своего ребёнка.
Устройтесь по удобнее. Нас будет сопровождать приятная музыка и счастливые воспоминания. Поставьте ноги так. чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь о стенку стула. Закройте глаза и прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Тёплый весенний день. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше всего себя помните. Вы идёте по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело. Вы идёте по улице и рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это, вы берёте его за руку и чувствуете его тёплую надёжную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете вперёд, останавливаетесь и ждёте его, снова берёте за руку. Вдруг Вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого человека. Вы оборачиваетесь. И видите позади вашего близкого человека, он стоит и улыбается. Вы бежите к нему. И снова за руку идёте дальше и вместе смеётесь над тем, что произошло
А сейчас пришло время вернуться обратно в нашу комнату, и когда вы будете готовы, откройте глаза.
Что вы почувствовали? Скучаете ли вы по детству? Было ли всё в детстве иначе?
Вот так и для наших детей многое пока в жизни является загадкой, они ещё живут детством, где совершенно другие правила, поэтому иногда мы совсем не понимаем своих детей. Но согласитесь, что многие проблемы с ребёнком можно решить, ведь он сейчас с вами. Вы можете пройтись за ручку по улице и поговорить, и тогда эта невидимая связь между родителем и сыном(дочерью) станет ещё прочнее.
Я желаю вам всегда находить общий язык в общении с ребёнком, т.к. ему ваше общение необходимо больше, чем вам. Удачи вам !