СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 6 классе на тему: «Поведение детей с незнакомыми людьми».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

За стенами дома ребёнка подстерегает множество опасностей. Как ни печально. Число преступлений и несчастных случаев, происходящих с детьми, с каждым годом только увеличивается. К наиболее часто совершаемым преступлениям в отношении детей относятся истязания, изнасилования, насильственные действия сексуального характера, развратные действия. похищения и др.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 6 классе на тему: «Поведение детей с незнакомыми людьми».»

Родительское собрание в 6 классе на тему:

«Поведение детей с незнакомыми людьми».

Цель: отработка с родителями навыков воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающего их безопасное поведение.

Задачи:

  1. Добиться осознания родителями значимости проблемы безопасности детей и необходимости обретения знаний и навыков по ней.

  2. Уяснение главных источников опасности для детей.

  3. Отработка навыков воспитательного взаимодействия с детьми в контексте заявленной проблемы.

Этап подготовки.

1.Подготовка видеоматериалов:

Дети отвечают на классном часе на вопросы организаторов собрания или психолога школы:

  • К тебе в дверь постучал незнакомый человек и сказал, что является слесарем. Как ты поступишь?

  • По пути из школы тебя окликнул незнакомый человек. Он, выглянув из окна красивой машины, просит тебя сесть в неё и показать, где находится известное тебе место (банк, магазин, учебное заведение, больница). Какими будут твои действия?

  • Ты задержался у друга, уже темно. Каких мест, возвращаясь домой, ты будешь опасаться?

  • Тебе позвонили в отсутствие родителей и объявили, что сейчас приедут и привезут что-то по поручению отца или матери. Что ты ответишь незнакомцу?

  • Ты хочешь подняться на лифте на свой этаж. Но в лифт вошёл незнакомый тебе человек. Стоит ли опасаться?


Этап проведения.

Классный руководитель:

За стенами дома ребёнка подстерегает множество опасностей. Как ни печально. Число преступлений и несчастных случаев, происходящих с детьми, с каждым годом только увеличивается. К наиболее часто совершаемым преступлениям в отношении детей относятся истязания, изнасилования, насильственные действия сексуального характера, развратные действия. похищения и др.

  • Ежегодно жертвами различных преступных посягательств становится огромное количество детей - порядка 100 тысяч детей

  • В 2016 году в розыске находилось около 25тыс. детей, судьба более 2 тыс. из них осталась неизвестной

  • За 2016г. в РФ было зарегистрировано 17 преступлений по ст. 127.1 «торговля людьми», 2 из них в отношении несовершеннолетних

  • 30 преступлений по ст. 242.1 «изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних»

Сегодня в школах на уроках основ безопасности жизнедеятельности детей учат, как избежать опасности и что делать, если случилась беда. Но информация, исходящая от учителя, часто воспринимается ребёнком как формальная и не очень надёжно укладывается в памяти. Совсем другое дело, если её предложат самые близкие люди – родители.

Поэтому сегодня вы, уважаемые родители, должны очень серьёзно оценить своё место в систематической и целенаправленной работе по обеспечению безопасности ваших детей, выявить главные источники опасности и отработать навыки воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающие успех в заявленном направлении работы. В проведении сегодняшнего собрания я буду опираться на ваше, надеюсь, заинтересованное участие.

Классный руководитель: Предлагаю Вам посмотреть видеосъёмку классного часа. На вопросы отвечали ваши дети по правилам безопасного поведения (демонстрируются видеофрагменты).

Этап 2.Обсуждение видеосъёмки и ситуаций.

Рассматриваются ситуации из классного часа по данной теме и составляются памятки для детей.

Ситуация: «Ребёнок в подъезде и в лифте».

Правила безопасного поведения ребёнка в подъезде и в лифте.

  1. При входе в подъезд не «зевай», осмотрись внимательно. Увидев незнакомца, задержись, не испытывай судьбу.

  2. Старайся входить в подъезд, особенно в вечернее время, с кем-нибудь из соседе. Преступники нападают, как правило, на одиночек.

  3. Не входи в лифт с незнакомым человеком, даже если «специально для тебя» придерживают двери лифта. В ответ на такую любезность можно сказать, что ты не один и подождёшь родителей.

Ситуация: «Ребёнок один дома, звонок в дверь» (мошенники пришли вручить «рождественскую лотерею»; женщина с ребёнком просит открыть дверь, чтобы напоить и перепеленать малыша: женщина просит приютить котёнка; «слесарь», «врач скорой помощи», «милиция» и т.д.)

Правила поведения для ребёнка, находящегося дома в отсутствии взрослых.

  1. Никогда не открывай дверь незнакомым людям в отсутствии взрослых, какие бы причины они не называли, на кого бы ни ссылались.

  2. В случае, если незнакомцы проявляют настойчивость, звони родителям ( в милицию, соседям, родственникам), эти телефоны ребёнок должен усвоить очень рано, а родители должны обеспечить их нахождение на видном месте.

  3. Можно ответить незнакомцам, что ты позвонишь соседям по лестничной клетке, они дома и могут помочь «гостям».

  4. Если стучат долго и непрерывно, не бойся:дверь прочная, они её никогда не сломают. Звони в милицию: там всегда есть дежурный, и он обязательно поможет.

  5. Повзрослевшим детям стоит объяснить, что если, все-таки, вор проник в квартиру (например, для того, как они вернулись из школы), и они столкнулись с ним, необходимо помнить, что не следует оказывать сопротивление, пытаясь спасти «добро». Никакая, даже самая ценная вещь, не может быть дороже здоровья и жизни человека.


Правила безопасного поведения ребёнка на улице.

  1. Никогда не разговаривай с незнакомцами. Поводы для разговоров могут быть разные: посмотреть животных, марки, записаться в спортивную секцию; сняться в фильме. Помни, что если ты один, то на любые слова незнакомца должен отвечать: «Извините, нет» или «Извините, не знаю». И уходить!

  2. Избегай пустынных мест (пустыри, придорожные лесопосадки, новостройки, заброшенные дома, чердаки, подвалы). Проходя вечером по плохо освещенной улице, держись ближе к середине. Но лучше не гулять в темноте.

  3. Всегда предупреждай родителей о том, куда пошёл ( пошла) и когда вернёшься. Если родителей нет дома, оставь записку.

  4. Не садись в машину к незнакомым людям, и не подходи к ней ближе, чем на расстоянии вытянутой реки, даже если сидящие в ней люди о чем- то спрашивают. Иначе окажешься во власти преступников, которые могут затащить тебя в машину.

Список использованной литературы

  1. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения.1-4 классы/ Л.И.Саляхова. – 2-е изд., М.: Глобус, 2008.

  2. Автор и источник заимствования неизвестен.