СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 7 классе "Традиции воспитания подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке соержится сценарий родительского собрания с рекомендациями родителям по поведению с  детьми-подростками.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 7 классе "Традиции воспитания подростков"»

Родительское собрание

Тема: Традиции воспитания подростка

Класс: 7

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений «взрослый – подросток», сплочение семьи.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста.

  • Найти пути преодоления подросткового кризиса.

  • Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

Ход собрания

Вводное слово учителя:

Уважаемые родители! Сегодняшнее родительское собрание занимает особое место в ряду собраний в связи с важностью и серьезностью обсуждаемой темы. Нам необходимо задуматься над вопросом: каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении? Ваши дети перешли в 7 класс. С этого времени ребенок вступает в период старшего подросткового возраста. Подросток – уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме. Сегодня мы поговорим о психологических и физиологических особенностях детей старшего подросткового возраста. Попробуем найти способы преодоления конфликтов в общении с подростком.

Начнём с тестирования «Хорошие ли вы родители?», чтобы вы сами попробовали оценить себя.

Тестирование «Хорошие ли вы родители?» (см. Приложение 3).

Просвещение родителей «Психологические и физиологические особенности старшего подросткового возраста» (проводит психолог – специалист Центра «Семья») 

Слово классного руководителя:

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов с подростком? В этом вам помогут следующие правила поведения в данной ситуации (раздать родителям памятки):

«Как избежать конфликтных ситуаций с подростком»

  • Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

  • Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

  • Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

  • Уступает тот, кто умнее. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

  • Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

  • Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

(Пояснение и обсуждение пунктов памятки)

Слово классного руководителя:

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной. Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Только в этом случае ребенок вырастет достойным человеком и сам станет хорошим семьянином.