Несколько лет мы работаем по проблеме «Новые технологии взаимодействия с семьей» и считаем, что уже можем говорить о положительных результатах этой работы:
- наша группа компенсирующей направленности для детей с ТНР имеет достаточно высокий рейтинг у педагогов и у родителей;
- родители откликаются на все наши предложения;
- родители с удовольствием посещают все наши мероприятия;
Приобщение родителей к жизни детсада создает у них ситуацию размышления над той или иной проблемой, радость и удовольствие от совместных игр, от общей или командной победы. Все это сплачивает детей, родителей, педагогов. Использование нетрадиционных форм работы с родителями помогает нам решать проблемы разностороннего развития ребенка.
Родительское собрание в форме КВН
Цель: изменение позиции родителей в отношении взаимодействия с образовательным учреждением.
Задачи: создать позитивную творческую обстановку; способствовать упрочению связей между родителями и педагогами.
(Родители входят в зал)
Педагог: «День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Друзья, сегодня вы пришли на веселый КВН.
Мы Вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день»
1игра «Стиральная машина» (цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников; развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений; воспитание желания говорить друг другу комплименты)
Логопед: Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное белье, а достаем чистое. Я предлагаю вам сыграть в игру «Стиральная машина» Но наша стиральная машина не простая, а волшебная. В нашей чудо – машине будут стираться не вещи. А люди. После «стирки» мы будем сияющими, улыбающимися. А как поднять настроение близким? Правильно, добрыми комплиментами, нежными словами. (играющие встают в 2 параллельных ряда лицом друг к другу. , Игроки по очереди проходят через образовавшийся «коридор», остальные участники говорят комплименты, добрые слова в его адрес)
2 проходит жеребьевка (участники делятся на 2 команды, придумывают название, приветствие жюри и соперникам, девиз)
Педагог: В нашем КВН принимают участие 2 команды – « Яблоневая груша» и «Матрешки» представляю вам жюри. Команды по очереди выполняют задания. За правильный ответ 2 балла.
3 задание «Электростанция» (составить как можно больше слов из слова электростанция)
4 «Пантомима» ( с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно выполняет два дела)
- гладит белье и сушит волосы;
- качает коляску с ребенком и чертит на бумаге проект дома;
- моет посуду и размешивает манную кашу;
-чистит зубы и застегивает пуговицы.
5 «Древнее письмо»
Педагог: необходимо написать с помощью рисунков письмо, адресованное другу, как делали это древние люди:
- пойдем вечером играть в футбол;
- подари мне на день рождения щенка;
6 «Эстафеты»
-перенести овощи в ложке;
-«Кто быстрее» мяч над головой передаем;
- «Переправа» (обручи);
-«Я красавица» (добежать до стула, повязать косынку, и сказать «Я красавица»)
7 «Объявление»
Логопед: Кто из героев сказок мог дать такое объявление?
-« Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» Пушкин А.С.)
- «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка ряба)
- «Отмою все» ( «Мойдодыр» К. Чуковский)
- «Нашедшему ключ из драгоценного металла - гарантирую вознаграждение» (Толстой А. «Приключения Буратино»
-«Отнесу пирожок вашей бабушке» (Красная Шапочка Ш.Перро)
- «Ветеринарские услуги с вызовом в любую часть света» ( К.Чуковский «Доктор Айболит»
8 «Артистический» (каждая команда должна инсценировать сказку «Курочка ряба» в жанре комедия и в жанре фильм ужасо
9 составляем буриме
Осеннее
Собрание
Настроение
Старание
Команда «Матрешки»
«Собрание осеннее
Веселое собрание
Отличное настроение
Спасибо за старание!»
Команда «Яблоневая груша»
«Настроение осеннее
У нас в саду собрание
Уходим с настроением
С медалью за старания!»
10 жюри подводит итоги, награждает победителей
Чаепитие