СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в младшей группе «Звездочки» на тему: «Кризис трех лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в младшей группе «Звездочки» на тему: «Кризис трех лет»»

Родительское собрание в младшей группе «Звездочки» на тему:  

«Кризис трех лет».

от 25.11.2021

Форма проведения: дистанционно в группе Вайбер.

 

Повестка дня:

1.Развитие речи детей через ТРИЗ технологию.

2.Кризис трех лет.

3.Памятки по безопасности в осеннее - зимний период.

4.Разное.

Ход мероприятия:

1.Добрый вечер уважаемые родители! Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.

ТРИЗ расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.

Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.

Занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий - это импровизация, игра, мистификация. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить. Стоит только верно почувствовать, чем живёт каждый из сидящих за маленьким столом, – и рождается Действие, в котором все участвуют на равных основаниях.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ-педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители! 

Факторы успешного речевого развития детей.

(памятка для родителей)

-Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения,

-Создавать условия для общения с другими детьми,

-Речь взрослого – пример для подражания,

-Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи.

-Совместные игры взрослого и ребёнка,

-Чтение художественной литературы, разучивание стихов,

-Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все «почему»,

-Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение музеев,

-Рассказывание стихов руками.


Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

• Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонематически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.

• Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки) .

• Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал?» и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».

• Используйте игрушку для обучения предлогам. Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.

• Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.

- Что это? (Кто это)

-Какого цвета?

- Что есть у зайки? (Что это у зайки)

- Как можно назвать зайку?

- Что можно с ним делать?

Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.


 2. Еще сегодня хотелось бы обсудить проблему, с которой, наверное, столкнулся каждый из вас - кризис 3 лет ваших малышей.

Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.

Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам». Что же такое кризис? Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно, но пока у них не все получается. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:

• уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;

• новые способы познания окружающего мира;

• позитивные модели поведения.

Признаки кризиса трех лет

УПРЯМСТВО

Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.

Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

СТРОПТИВОСТЬ

Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

СВОЕВОЛИЕ

Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т. д.).

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

ДЕСПОТИЗМ

Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

НЕГАТИВИЗМ

Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».

1. В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.

2. Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.

3. Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.

4. Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.

5. Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).

6. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).

7. Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).

8. Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.

9. Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.

10. Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!

А в заключении хотим вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими, какие они есть!

3. Уважаемые родители, ознакомитесь, пожалуйста, с памяткой по Безопасности в осеннее - зимний период

С наступлением первых заморозков вода в водоёмах покрывается льдом. С образованием первого льда люди выходят на водоём по различным причинам. Можно лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п. Но нельзя забывать о серьёзной опасности, которую таят в себе только что замёрзшие водоёмы. Первый лёд очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лёд, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребёнка. Молодой лёд отличается от старого более тёмным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра! В первую очередь льдом покрываются водоемы со стоячей водой: болото, озера. В связи с тем, что толщина льда незначительна, а сам он имеет еще рыхлую структуру, он очень непрочен. Однако любители зимней рыбалки и дети не всегда помнят об этом, что приводит к чрезвычайным ситуациям. Очень опасно скатываться на лёд с берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми. Безопасность детей находится, прежде всего, в руках родителей. Только зная, где ваш ребенок проводит свободное время, можно избежать трагедии.

Категорически запрещается

Испытывать прочность льда ударом ноги или прыжками. В этом случае можно сразу провалиться под лёд. Не выходить на лёд в одиночку и в тёмное время суток. Двигаясь по льду в составе группы, идти друг за другом на дистанции 5-6 м, обходя площадки, покрытые толстым слоем снега, прогалины на снежном покрове, тёмные пятна, предупреждающие наличие полыньи. Катание по льду, игры, спортивные соревнования и т.д. требуют тщательной подготовки льда. Он должен быть толщиной не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

Зима на пороге. Реки начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд, прикрытый снегом, проруби, полыньи, лунки, трещины до наступления устойчивых морозов чрезвычайно опасны. Такой лед легко проламывается, если на него наступить, человек может оказаться в холодной воде, подо льдом. Что очень опасно не только простудами, переохлаждением, но и даже может привести к гибели.

Однако каждый год многие люди, особенно дети, пренебрегают мерами предосторожности и выходят на неокрепший и непроверенный лёд.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:

Не отпускайте детей к водоемам без сопровождения взрослых.

Не выходите на тонкий, неокрепший лед.

Не приближайтесь к трещинам, промоинам, полыньям во льду.

Не собирайтесь группами на неокрепшем осеннем льду.

Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.

Не выезжайте на лед на транспортных средствах.

Помните, что в период ледостава несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Не позволяйте детям выходить к водоемам во время осеннего ледостава.

4. Уважаемые родители, хотелось обсудить некоторые нюансы в нашей группе.

-Убедительная просьба, если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке. Если вы опоздали на зарядку, также просим вас дождаться воспитателя в раздевалке, так как зарядка уже идет, этим самым вы отвлекаете воспитателя и детей.

-Напоминаем о необходимости соблюдения требований СанПиНа и безопасного пребывания детей в детском саду. Просьба родителям не нарушать режим пребывания детей в саду, приводить и забирать детей вовремя. А также своевременно оплачивать квитанции за содержание детей в ДОУ и за платные образовательные услуги не позднее 20 числа текущего месяца.

-Просим вас заранее сообщать воспитателям группы о выходе ребёнка из отпуска или больничного, а также предупреждать об отсутствии и причине отсутствия ребёнка в детском саду.

-Уважаемые родители, по сложившейся традиции в канун  Нового года открывается «Мастерская Деда Мороза», где выставляются новогодние поделки, изготовленные совместными усилиями родителей и детей. Приём работ до 17 декабря. «Мастерская Деда Мороза» побуждает детей и родителей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, заодно научить детей творчеству и возможность порадоваться результатам своего труда. По итогам конкурса, победители будут награждены грамотами.

Уважаемые родители, если есть, к нам вопросы задавайте, ответим с радостью.



























Консультация для родителей ДОУ "Речевое развитие дошкольника по ТРИЗ - технологии".

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.  Всё грандиозное начинается с малого.  А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.


Занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий - это импровизация, игра, мистификация. Детей не надо искусственно заинтересовать. Стоит только верно почувствовать, чем живёт каждый из сидящих за маленьким столом, – и рождается действие, в котором все участвуют на равных основаниях.
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ-педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере  развития его речи.
Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Игра «Волшебная палочка»
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать, все что вы захотите.
Итак, первая команда будет рассказывать о том, чтобы они хотели увеличить, а другая уменьшить.
Вот что ответили дети: Хочу уменьшить зиму, увеличить лето;
Хочу увеличить конфету до размера холодильника и т. д.


2. "Дидактический мяч»
Активно используется  пособие "Дидактический мяч", с помощью которого детей учим находить слова - антонимы. Мама(папа) предлагает слово - существительное (прилагательное, глагол), а ребёнок говорит противоположное по значению. Пример: грусть - радость; белый - чёрный; плакать - смеяться.
Игра «Дразнилка»
На столе разложены картинки с отгадками. Не произнося настоящих названий картинок, мама даёт им шуточные имена-дразнилки.
    Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др.- … глаза
    Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка - … лошадка.
    Забивалка, ударялка, стучалка - … молоток.
Разгадав загадку, игроки стараются как можно скорее поставить пальчики на соответствующую картинку. Можно поменяться ролями, дети сами придумывают и загадывают загадки, а родители должны угадать, о чём идёт речь.

3.Игра «По кругу»
Дети сидят вокруг стола. В руках мамы стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «шуба», и придумывает какое-нибудь словосочетание, «шуба пушистая».  Картинка передвигается к маме, папе, брату и т.д. каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает  по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

5.Игра «Шкатулка со сказками»
Понадобится коробочка с 8-10 любыми игрушками.  
Содержание: Мама  предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
6. Игра “Превращения”.
Содержание: Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки (в стакан), кепка без козырька (в шапку), кувшин без горлышка и ручки (в вазу), диван без спинки (в кровать), стул без спинки (в табурет), кресло без подлокотников (стул).
Игра “Исправь ошибку”.
 Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «Мел белый, а сажа жидкая. В первой части сравнения сказано о цвете, а во второй части – о твёрдости. Правильно будет так: мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая».

7.Игра «Фантастический анализ»

Ход:

Рассмотреть с детьми по системному (компонентному) подходу любой знакомый сказочный персонаж.

Обратить внимание детей, что подсистемные признаки (атрибуты волшебства, черты характера, поступки) во многих сказках у одного и того же героя одинаковые.

Предложить детям подумать, как будет вести себя сказочный персонаж без своих привычных признаков. Что, например, будет делать Баба Яга без своих дорогих ее сердцу - ступы, черного кота, избушки на курьих ножках… Ведь может совершенно поменяться сюжет сказки, где она участвует.

В начале игры можно обсуждать отдельных сказочных героев, обдумывая и предсказывая их измененный образ жизни. Можно во время обсуждения пользоваться системным оператором.