Итоговое родительское собрание
в нетрадиционной форме в старшей группе
«Вот и стали мы на год взрослее»
Дата проведения:
Тема «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; сблизить всех участников образовательного процесса, организовать их общение в неформальной обстановке.
Ход мероприятия:
Уважаемые родители, мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в форме игры. Ведь все вы знаете, что ведущая деятельность в детском саду – игровая.
Настрой на позитивный лад – передача мяча «добрых приветствий и пожеланий». Разделение на команды (цветные карточки).
Приветствие команд – придумать название и девиз.
Воспитатель:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Нам игру пора начать.
1. «Разминка «Мудрые мысли».
Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)
Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
1. Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)
2. Человек без воспитания – (тело без души)
3. Дитятко – что тесто: (как замесил, так и выросло)
4. Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)
5. Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)
6. Лучше плакать в детстве (чем в старости)
7. Добрый пример лучше… (ста слов)
8. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)
9. Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)
10. На что и клад, коли… (в семье лад)
2. Конкурс «Развитие речи»
Воспитатель: Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя.
Физминутка «Пожалуйста.»
(подведение итогов за год по ФЭМП)
3. Следующий конкурс – математический.
Предлагаю уважаемые родители решить задачи и дать правильный ответ: «Вопросы на смекалку»:
1.Белка, ёжик и енот,
волк, лиса, малышка-крот
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, друзья, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)
2. На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин, он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)
3.Ежик по грибы пошел,
девять рыжиков нашел,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
на своих иголках, ёж? (1 гриб)
4.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орехов)
4. Воспитатель: Задание «Составь фигуру из палочек»
Воспитатель: Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.
Воспитатель: Для первой команды: «Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника».
Воспитатель: Для второй команды: «Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат».
Воспитатель: Мы подошли к самому, пожалуй, любимому у детей направлению – художественно-эстетическому.
(подведение итогов за год по области «Художественно-эстетическое развитие»)
5. Конкурс рисования «Нарисуй-ка»
А сейчас мы вместе с вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов,
Ты красивей всех котов.
А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.
Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.