СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в нетрадиционной форме»

Итоговое родительское собрание

в нетрадиционной форме в старшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее»


Дата проведения:

Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; сблизить всех участников образовательного процесса, организовать их общение в неформальной обстановке.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в форме игры. Ведь все вы знаете, что ведущая деятельность в детском саду – игровая.

Настрой на позитивный лад – передача мяча «добрых приветствий и пожеланий». Разделение на команды (цветные карточки).

Приветствие команд – придумать название и девиз.

Воспитатель:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Нам игру пора начать.

1. «Разминка «Мудрые мысли».

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)

Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

1. Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)

2. Человек без воспитания – (тело без души)

3. Дитятко – что тесто(как замесил, так и выросло)

4. Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)

5. Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)

6. Лучше плакать в детстве (чем в старости)

7. Добрый пример лучше… (ста слов)

8. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)

9. Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)

10. На что и клад, коли… (в семье лад)

2. Конкурс «Развитие речи»

Воспитатель: Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»(Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»(Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»(Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»(Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»(Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»(Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя.

Физминутка «Пожалуйста.»

(подведение итогов за год по ФЭМП)

3. Следующий конкурс – математический.

Предлагаю уважаемые родители решить задачи и дать правильный ответ«Вопросы на смекалку»:

1.Белка, ёжик и енот,

волк, лиса, малышка-крот

были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, друзья, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)

2. На поляне у дубка

крот увидел два грибка,

а подальше, у осин, он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)

3.Ежик по грибы пошел,

девять рыжиков нашел,

восемь положил в корзинку,

остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь,

на своих иголках, ёж? (1 гриб)

4.Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10 орехов)

4. Воспитатель: Задание «Составь фигуру из палочек»

Воспитатель: Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.

Воспитатель: Для первой команды: «Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника».

Воспитатель: Для второй команды: «Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат».

Воспитатель: Мы подошли к самому, пожалуй, любимому у детей направлению – художественно-эстетическому.

(подведение итогов за год по области «Художественно-эстетическое развитие»)

5. Конкурс рисования «Нарисуй-ка»

А сейчас мы вместе с вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке - ушка два,

Это будет голова.

Нарисуйте для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов,

Ты красивей всех котов.

А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.

Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.