СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Пусть будут рядом сердца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в нетрадиционной форме «Пусть будут рядом сердца»»



Родительское собрание

в нетрадиционной форме

«Пусть будут рядом сердца»








Подготовила:

классный руководитель

Березань Т.В.







Цель проведения родительского собрания:
  1. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

  2. Помочь родителям и детям лучше понимать друг друга.


Задачи проведения родительского собрания:
  1. Выявить типичные затруднения родителей и детей, возникающие во взаимоотношениях родителей и детей.

  2. Вооружить участников родительского собрания информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.


Методы проведения родительского собрания:
  1. Беседа.

  2. Игра.

  3. Психологическиетренинги.


Этапы подготовки родительского собрания:
    1. Анкетирование детей

    2. Обработка результатов анкет

    3. Подготовка слайдов о презентации по теме собрания

    4. Подготовка памяток для родителей и учащихся

Ход собрания:


  1. Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте, уважаемые гости, родители, ребята!

Сегодня у нас совместная встреча. Но прежде, чем объявить тему нашего родительского собрания, я попрошу вас выполнить одно упражнение. У каждого из вас есть лист бумаги, он одного размера, качества, цвета. Я попрошу взять этот лист, закрыть глаза и выполнять мои инструкции.

  1. Сложите лист пополам.

  2. Оторвите верхний угол.

  3. Опять сложите пополам.

  4. Оторвите нижний угол.

  5. Выполняйте эти действия, пока это будет возможно.

  6. Откройте глаза и посмотрите, что получилось.

  7. Сейчас я попрошу найти среди остальных такой же, как у вас узор.

Наверное, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.


Вывод: мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, и именно поэтому нам порой очень трудно найти взаимопонимание.

А как важно каждому из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. К сожалению, не всегда так получается.


И сегодня мы будем учиться взаимопониманию. Взрослым будет полезно услышать мнения детей, а ребятам важно, чтобы их услышали.


2. Для того чтобы нам было легче общаться, мы поиграем в игру. У нас две команды: команда родителей и команда детей. Сначала давайте познакомимся. Дети представят родителей, мамы представят своих детей.

План представления родителей:

  1. Имя, отчество.

  2. Прилагательные, характеризующие характер.

  3. Работа.

  4. Увлечения.

План представления команды детей.
    1. Фамилия, имя.

    2. Положительные качества.

    3. Увлечения.


Правила игры:

Вызываются по одному участнику от команд, я задаю вопрос, кто быстрее возьмёт игрушку, тот получает право отвечать первым.

Затем игроки возвращаются к своим командам. В течение одной минуты обсуждают ответы на заданный вопрос. Каждая команда даёт три варианта ответа. Команда, получившая право отвечать первой, называет три варианта ответа. Угаданные ответы открываются на экране. За каждый ответ команда получает определённое количество очков. Далее право ответа имеет вторая команда. Она даёт другие три варианта ответа. Правильные ответы откроются на экране. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.


3. Итак, начинаем игру. Прошу подойти ко мне первых игроков команд Вопрос: идеальный ребёнок - это ребёнок, который… Прошу игроков вернуться к командам и обсудить ответы в течение минуты.

Ответы:

  • хорошо учится

  • помогает родителям

  • уважает старших

  • послушный

  • самостоятельно активный

  • без вредных привычек


Портрет получился замечательный, но далёкий от реальной жизни, и какими бы, ни были наши дети, каждый родитель должен принимать своего ребёнка таким, какой он есть, тогда у наших детей сохранится чувство собственного достоинства и уверенность в себе, в собственные силы.


Прошу подойти ко мне вторых игроков команд.

Вопрос: идеальные родители, те которые…

  • понимают своих детей

  • любят своих детей

  • помогают решать проблему

  • добрые

  • отзывчивые

  • никогда не наказывают


Посмотрите, родители называли одни качества, а ребята - другие. Это показывает, что то, что значимо для взрослых, не всегда значимо в понимании детей.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. И пусть наши дети не всегда послушные, ласковые, пушистые, но мы, родители, должны любить их такими, какие они есть, быть всегда рядом, поддерживать, защищать, оберегать, как тот аист, герой мультфильма.

Продолжим нашу игру. Прошу подойти ко мне участников команд под номером три.

Вопрос: ребёнок получил двойку, как его встретят дома?

Ответы:

  • отругают

  • огорчатся

  • безразлично

  • с ремнем

  • заставят учить

  • нормально

Приглашаются участники команд под номером четыре.

Вопрос: какие способы поощрения применяют родители?

Ответы:

  • дают деньги

  • что-нибудь покупают

  • готовят вкусное

  • хвалят

  • погладят по голове

  • целуют

В игру вступают игроки под номером пять.

Вопрос: что может стать поводом конфликта с родителями?

Ответы:

  • оценки

  • обман

  • непослушание

  • мусор

  • разные взгляды

  • непонимание

Я хочу рассказать вам одну притчу.


Притча «Пусть будут рядом сердца»

Один раз Учитель спросил у своих учеников:

    • Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

    • Потому, что теряют спокойствие, -сказал один.

    • Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? –спросил Учитель. –Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но, ни один из них не устроил Учителя. В конце концов, он объяснил:

    • Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того, чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

    • А что происходит, когда люди любят друг друга? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются ещё сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся ещё ближе в своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и всё понимают без слов.

Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые ещё больше увеличивают расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдёте обратного пути.

А для того, чтобы избежать конфликтов, нам, родителям и детям, нужно: 1 уметь уступать;

  1. уметь слушать;

  2. быть честным, понимать, прощать;

4 считаться с интересами друг друга;


Показ видео ролика «Воробей».


Я хочу познакомить вас с одной из эффективных формой общения -техникой «Я – высказывания».

Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: от нас, от родителей, часто можно услышать: «Ты всегда без спросу берешь мои вещи!» Это «ты - высказывание». Вот таким «ты -высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребёнком (не забывайте, что дети в этом возрасте особенно обидчивы и ранимы).

«Я - высказывание» - это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребёнку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нём и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. «Я - высказывание» всегда начинается с личных местоимений:

«Я», «мне», «меня».

Давайте попробуем превратить «ты - высказывание» в «высказывание». Оно может быть таким : «Когда без спросу дерут мои вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять». Давайте потренируемся оформлять свои мысли и чувства в « я - высказывания».

Работать мы будем в парах: мама и ребёнок. У каждой группы есть фраза, которая представляет собой «Ты - высказывание». Вам необходимо перестроить эти «Ты - высказывания» в фразу «Я - высказывание».

Работа в группах.

  1. «Ты - высказывание» Почему ты ничего не делаешь по дому? (Обида.)

«Я - высказывание»

Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь…(Без обиды.)

  1. «Ты - высказывание» Ты опять не выполнил свои домашние задания? (Обида.)

«Я - высказывание»

Меня беспокоит твоя алгебра. Может быть, ты устал в школе, и я могу тебе чем-то помочь?

  1. «Ты - высказывание» Разве тебе трудно было прийти домой пораньше?!

«Я - высказывание»

Я так волновалась, пока тебя не было, и мне было обидно, что ты мне не позвонил.

  1. «Ты - высказывание» Ты всегда ужасно себя ведёшь.

«Я высказывание» В данной ситуации ты вёл себя некрасиво, меня обижает такое поведение.

  1. «Ты - высказывание» Ты ни когда не спрашиваешь у меня совета.

«Я - высказывание» Я очень хочу, чтобы ты советовался со мной.


Подошло время подвести итоги. Победителями нашей игры стала команда.… Но это в игре. А в жизни очень хочется, чтобы в наших взаимоотношениях с детьми победили дружба, любовь, понимание, уважение.

Я хочу поблагодарить вас за то, что вы пришли на нашу встречу и наградить родителей медалями «За родительскую активность и отзывчивость», вручить памятки «Советы детям», «Советы родителям».



Рефлексия «Семейная копилка».

А сейчас, я бы хотела узнать, как вы усвоили знания полученные на

собрания. Перед вами лежат листочки, на одной стороне которых

необходимо написать, какие идеи на Ваш взгляд более удачны по теме

собрания. Каждый родитель складывает в копилку свой листочек.


А закончить нашу встречу я хотела бы следующими строками:


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.


Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая счастливая Ваша семья!

Я не говорю Вам До свидания, а говорю до новых встреч! Счастья и

взаимопонимания Вам и вашим близким!

Буду рада, если после собрания отношения в вашей семье изменяться в

лучшую сторону, а у кого-то они станут еще лучше.

Любите и понимайте друг друга.





Почему не убрана постель? Ты вечно забываешь?

Когда ты перестанешь отвлекаться на уроках?!

Почему я должна краснеть за тебя в школе?

А посуду, почему не помыла?

Тебе все равно, что я переживаю из-за твоей учебы?