СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в подготовительной группе в форме деловой игры " Готовим ребенка к школьному обучению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе в форме деловой игры " Готовим ребенка к школьному обучению"»








Деловая игра для родителей детей

подготовительной группы





Тема: «Готовим ребенка к школьному обучению»



































Воспитатель: Селиванова Ольга Вячеславовна

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу подготовки детей к школе; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с интеллектуальной и мотивационной готовностью к школьному обучению.



Ход деловой игры:



Уважаемые родители!

Тема нашей сегодняшней встречи: «Взаимодействие семьи и детского сада при подготовке детей к школьному обучению».

Следуя одному из принципов детского сада: «Учись, играя», я предлагаю провести нашу встречу в виде игры.

1. Приветствие:

Присутствующие приветствуют друг - друга по кругу, используя слова приветствия «Здравствуйте, добрый день, рад (а) Вас видеть, привет!»

2. Знакомство:

«Сейчас вы будете не мамами и папами, а Вашим ребѐнком. Вы по очереди называете имя и фамилию своего ребѐнка.

3. Деление на две команды:

Участникам предлагается выбрать одну из двух предложенных геометрических фигур (кружки, треугольники), для формирования команды. Команды занимают свои места.

Готовность к школьному обучению предполагает интеллектуальную готовность

Интеллект - это уровень развития умственных способностей Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти,

сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Также у ребѐнка должен быть сформирован определѐнный уровень осведомлѐнности.

1. Блиц - турнир Педагог:

Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечать на них от имени своих детей. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры мы выявим лучшую команду

Уровень осведомлѐнности ребѐнка подготовительной группы. 1. Назовите дату своего рождения.

2. Назовите имя отчество своих родителей 3. Назовите место работы мамы, папы.

4. Кем работает мама, папа?

5. Назовите свой домашний адрес. 6. Как называется наш город?

7. Как называется река в нашем городе? 8. Как называется наша область?

9. Назовите главный город нашей Тюменской области. 10. Как называется страна, в которой мы живѐм?

11. Назовите главный город (столицу) нашей страны. 12. Кто президент нашей страны?

13. Назовите цвета российского флага. 14. Назовите времена года с месяцами.

15. Назовите детских писателей, которых вы знаете.

16. Назовите 5 (домашних, диких животных,5 деревьев,5 птиц,5 цветов). 17. Какие вежливые слова мы говорим, когда приветствуем друг - друга (Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас

видеть, привет.)

18. Назовите слова прощания. (До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.)

19. При помощи, каких слов мы извиняемся. (Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.)

20. Как можно обратиться к другому человеку. (Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.)

21. Что мы говорим, когда хотим познакомиться. (Давайте познакомимся, меня зовут. познакомьтесь, это)

Педагог

Как было сказано выше, у ребѐнка 6-7 должны быть сформированы простейшие мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, установление закономерностей,

Сейчас мы продолжим наш «Блиц - турнир» (Задания на развитие общего уровня мышления и информированности детей)

1. Какое животное больше - лошадь или собака? 2. Днем светло, а ночью?

3. Небо голубое, а трава?

4. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем похожа и что у них одинаковое?

5. Груши, яблоки, апельсины. Что это?

6. Что такое Москва, Благовещенск, Хабаровск, Санкт-Петербург? 7. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание. Что это?

8. Утром мы завтракаем, а днем - ?

9. Маленькая кошка - это котенок, маленькая собака это., маленькая корова - это.

10. Чем похожи друг на друга белка и кошка? 11. Зачем на всех автомобилях тормоза?

12. Зачем люди занимаются спортом?

13 Чем похожи друг на друга молоток и топор? 14. Какие транспортные средства ты знаешь?

15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

Сейчас мы рассмотрим следующий вид готовности детей к школе – мотивационную готовность. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль —

роль школьника. Предварительно мы провели

диагностическую методику: «Определение мотивов учения» (Автор методики М. Р. Гинзбург). На основании ответов ребѐнка выявлялся преобладающий мотив учения. Вам будут предложены карточки с шестью мотивами.

Задание: Ответьте так, как, по вашему мнению, ответил Ваш ребѐнок. Дополнительные очки заработает тот, чей ответ совпадѐт с ответом ребѐнка.

Мотивационная готовность детей к школьному обучению Почему мальчик (девочка) ходит в школу.

1. Мама заставляет.

2. Хочу научиться читать, писать, узнавать новое. 3. В школе весело на переменках.

4. Учитель ставит «5» и «4» 5. Я уже вырос.

6. Хочу учиться, чтобы потом была интересная работа. -Подводятся итоги игры. Определяется команда- победитель. Педагог: Итак, вы познакомились с интеллектуальной и

мотивационной готовностью детей к школьному обучению. В следующий раз мы познакомимся с другими видами психологической готовности детей к школьному обучению.