СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в средней речевой группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Роль семьи в речевом роазвитии ребенка"

          Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;

          формирование педагогической культуры родителей.

         Задачи:

         - познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей

           среднего  дошкольного возраста;

         - привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней речевой группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»»

Родительское собрание в средней речевой группе

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;

формирование педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей

среднего  дошкольного возраста;

- привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.


План проведения:

1. Вступительная часть – объявление темы собрания, целей и задач

(воспитатель)

2. Консультация психолога: «Психологические аспекты развития речи детей

дошкольного возраста»

3. Консультация логопеда: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

4. Консультация « Роль сказки в речевом развитии дошкольников»

(воспитатель)

5. Организация образовательного процесса в средней группе

(воспитатель)

6. Выбор родительского комитета группы.

7. Разное



Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Добрый день уважаемые родители, благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.

Итак, тема нашего собрания: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.

Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Предлагаю вам несколько советов:

- Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

- Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

- Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

- Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

- Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

- Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

- Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

2. Консультация психолога



3. Консультация логопеда

4.Консультация «Роль сказки в речевом развитии ребенка»

Сказка – одно из первых литературных произведений в жизни ребенка. Именно через нее ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышление и фантазию. Она дарит детям радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит, играя. Поэтому сказка должна стать неотъемлемым элементом и средством в развитии детей.

Сказка проникает во все виды деятельности ребенка – дошкольника.


Являясь эффективным средством и методом развития речи детей, сказка помогает дошкольнику передать свои мысли, эмоции, переживания, вырабатывает у детей художественный вкус, а также умение чувствовать и понимать выразительные средства языка. Подражая речи героев сказки, дети учатся правильному и четкому звукопроизношению, выразительному интонированию, четкой артикуляции. Пересказывая, рассказывая сказки, у детей формируется грамматически правильная речь.

Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.

Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.


Девушка …( красна девица)

Парень…( добрый молодец)

Красивая…( ни в сказке сказать, ни пером описать)

Губы…( уста сахарные )

Глаза… ( очи ясные )

Печаль… (голову повесил, закручинился, пригорюнился )

Идти далеко… (за тридевять земель, за тридевять морей )


К сожалению сегодня у многих детей уровень речевого развития ниже положенной нормы, уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту. А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сказкотерапия – это один из видов здоровьесберегающих технологий, являющийся инновационным методом в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка, решая при этом самые разные задачи.

В сказке идет активизация разных сторон речи ребенка:

- словаря

- грамматического строя

- диалогической и монологической речи

- совершенствование звуковой стороны речи.


Какие же методы и приемы можно использовать в работе со сказками для развития красивой речи детей?

Умение задавать вопросы

Через сказку можно учить детей задавать вопросы сказочным героям.

Новое название

Придумывать новые названия известных сказок, не искажающих идеи произведения . ( Например, сказке « Теремок» можно дать такие названия , как

« Дружный домик», « Домик для зверей», « Как медведь разрушил дом» )

Новые персонажи

В произведение можно ввести нового героя или персонажа. Это нужно для поддержания интереса к сказке и для того, чтобы повернуть сюжет сказки в новое русло.

Словотворчество

Для развития словотворчества можно использовать следующие приемы:

- найти ласковые слова ( рукавичка, лисичка , Хаврошечка , Дюймовочка )

- найти грустные слова, красивые, сказочные слова

- сочинить длинное слово ( образование сложных слов : например , про лису: длиннохвостая)

- определить « лишнее слово» (называется несколько слов , которые встречается в сказке, но одно из них не относится к этой сказке, значит , оно лишнее. Например, лиса, заяц , избушка , дворец , собака, петух. Лишнее слово : дворец. )

Пословицы и поговорки

В сказках часто встречаются пословицы и поговорки , которые должны помочь детям уяснить идею сказки. Разбирая их вместе с детьми и обсуждая смысл каждой из них, вы поможете детям запомнить их, учите применять к месту, более четко уяснять внутреннее содержание сказки.

Загадки

Загадки – это полезное упражнение для детского ума. По ходу сказки можно предложить детям отгадать загадку о том или ином герое, встречающемся в сказке.

Повторное чтение

Во – первых, постоянное повторение одних и тех же слов отлично пополняет словарный запас, а во – вторых, читая книгу каждый раз по разному, вы способствуете развитию более качественной речи детей.

Изменение конца сказки

Например, мало кому нравится грустный конец сказки « Колобок». Попробуйте переделать сказку так , чтобы конец сказки стал веселым.

Таким образом, сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности , речь , знакомят детей с миром природы и помогают подготовить к школе

5. Организация образовательного процесса в средней группе


В средней группе планируется такие занятия: 3 занятия по физкультуре одно из которых проводится на прогоулке, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 2 - по развитию речи, 1- по звукопроизношению, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю), 1 - по ознакомлению с худ. литературой и 1 занятие по логоритмике.


На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5;

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Отсчитывать предметы из большего количества;

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

Определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; закрепим знания частей суток.

Будем учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).


По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены;

об общественном транспорте; о правилах дорожного движения;

о родном городе (название города, домашний адрес);

познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.


На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине;

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им окружения;

Слушать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

Помогать логично и понятно высказывать суждение;

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружении.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.


6. Выбор родительского комитета группы.


7.  Коротко о разном:

- Приём детей в  детский сад осуществляется с 6.30 до 8:30. Опоздание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.

- Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от  педиатра.

- Девочкам принести форму для занятий физкультурой (шорты и футболку)

- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, выставках.