Родительское собрание « Гендерное воспитание»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Задачи: Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола.
Предварительная работа:
Создание презентации «Мальчики и девочки – такие разные»
Памятки в родительский уголок
Оборудование: лепестки ромашки, василька из бумаги, клей.
План проведения собрания:
Приветствие
Теоретическая часть – гендерное воспитание
Создание коллажа «Из чего же сделаны девчонки и мальчишки»
Заключение
Ход собрания:
Педагог-психолог: приветствует родителей, предлагая использовать необычные бейджики: у кого дочки – цветочки, а у кого сыночки – машинки у кого и мальчик и девочка вешаем и цветок и машинку.
А теперь я предлагаю вам ответить на приветствие хлопками.
Приветствие – игра «Здравствуйте!»
– «Здравствуйте родители мальчиков!»
– «Здравствуйте родители девочек!»
– «Здравствуйте, родители мальчиков и девочек!»
Наша встреча сегодня посвящена достаточно сложной проблеме гендерное воспитание.
Гендерное воспитание-это формирование у детей понимания их половой принадлежности.
Когда же начинать гендерное воспитание?
Оно должно осуществляться с самого раннего возраста.
Дело в том, что к двум годам ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик.
С 4-х до 7 лет дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами .
Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье.
Огромную роль здесь играют родительские отношения и семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери.
Игра-шутка “Угадай слово”.
Попробуем угадать слово, которое стоит в конце строчки:
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ...
Болтали час без передышки в цветастых платьицах...
При всех намеряться силенкой, конечно, любят лишь...
Боятся темноты, трусишки, все как один они...
Шелк, кружева и в кольцах пальчики— выходят на прогулку...
Так как же правильно воспитывать девочку?
Ответы родителей.
Да, правильно вы считаете.
1.Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы.
2. У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": Мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам».
3. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям.
4. Отцу следует находить время на общение с дочерью и чаще хвалить её для формирования положительной самооценки девочки.
5. Мама должна привлекать дочь к"женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
А как же правильно воспитывать мальчика?
Ответы родителей.
Да, совершенно верно.
1. Очень важно предоставлять мальчику больше самостоятельности, не показывая сомнений в том, что он справится с порученным делом.
2. Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!
3. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
4.Мама – ЗАБОТИТСЯ, а папа – ФОРМИРУЕТ мужчину.
5. Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия
Итак, мальчика и девочку воспитывать надо по-разному. А вот любить их надо одинаково!
Не следует думать, что мальчики и девочки различаются только по половому поведению. У детей разного пола познавательные процессы развиваются по – разному. Давайте, попробуем ответить, у кого как развиваются познавательные процессы. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете мальчик или девочка.
(вопрос, ответ)
– Начинают позже ходить, позже говорить (М)
– Они более спокойны, эмоциональны. (Д)
– Они более подвижны. Травмы случаются в 2 раза чаще. (М)
– Более агрессивны, раздражительны, беспокойны (М).
Любят, чтобы ими восхищались. (Д)
Изображают в основном машины, самолеты(М)
Чаще рисуют природу, принцесс (Д)
Стремятся к независимости. (М)
Думаю, что убедила Вас, в том, что у девочек и мальчиков помимо физиологических различий имеются и существенные познавательные различия.
Как видите, мальчики и девочки по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают, поэтому и воспитывать их нужно по-разному.
Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. В рамках одной встречи невозможно осветить все вопросы гендерного воспитания детей, но надеемся, наши рекомендации помогут Вам определиться в направлении воспитания дочери и сына.
Рефлексия:
Педагог-психолог: Я предлагаю, проанализировали сегодняшнее собрание.
Что было для Вас интересным и полезным? Что нового Вы узнали о своих детях?
А теперь предлагаю вам уважаемые родители оценить нашу встречу.
Перед вами стоит шкатулка, и лежат фишки разных цветов. Каждый цвет символизирует ваше отношение к данному мероприятию. Розова фишка обозначает «мне очень понравилась тема собрания и та информация, которая на нем была». Голубая фишка обозначает «собрание оставило смешенные чувства». Зеленая фишка обозначает «мне не понравилось собрание».
Просим Вас опустить в шкатулку тот кружок, который описывает ваши впечатления от собрания.
Уважаемые родители! На этом наша встреча заканчивается. Большое спасибо, что пришли! Надеюсь, что время, проведенное вместе, было интересным и полезным. Спасибо за участие.
.