СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в старшей группе "Гендерное воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в старшей группе "Гендерное воспитание"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в старшей группе "Гендерное воспитание"»

Родительское собрание « Гендерное воспитание»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Задачи: Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола.

Предварительная работа:

Создание презентации «Мальчики и девочки – такие разные»

Памятки в родительский уголок

Оборудование: лепестки ромашки, василька из бумаги, клей.

План проведения собрания:

Приветствие

Теоретическая часть – гендерное воспитание

Создание коллажа «Из чего же сделаны девчонки и мальчишки»

Заключение

Ход собрания:

Педагог-психолог: приветствует родителей, предлагая использовать  необычные бейджики: у кого дочки – цветочки, а у кого сыночки – машинки у кого и мальчик и девочка вешаем и цветок и машинку.

А теперь я предлагаю вам ответить на приветствие хлопками.

Приветствие  – игра «Здравствуйте!»

– «Здравствуйте родители мальчиков!»

– «Здравствуйте родители девочек!»

– «Здравствуйте, родители мальчиков и девочек!»

Наша встреча сегодня посвящена достаточно сложной проблеме гендерное воспитание.

Гендерное воспитание-это формирование у детей понимания их половой принадлежности.

Когда же начинать гендерное воспитание?

Оно должно осуществляться с самого раннего возраста. 

Дело в том, что к двум годам ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик.

С 4-х до 7 лет дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами .

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье.

Огромную роль здесь играют родительские отношения и семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери.

Игра-шутка “Угадай слово”.

Попробуем угадать слово, которое стоит в конце строчки:

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ...

Болтали час без передышки в цветастых платьицах...

При всех намеряться силенкой, конечно, любят лишь...

Боятся темноты, трусишки, все как один они...

Шелк, кружева и в кольцах пальчики— выходят на прогулку...

Так как же правильно воспитывать девочку?

Ответы родителей.

Да, правильно вы считаете.

1.Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы.

2. У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": Мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам».

3. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям.

4. Отцу следует находить время на общение с дочерью и чаще хвалить её для формирования положительной самооценки девочки.

5. Мама должна привлекать дочь к"женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

А как же правильно воспитывать мальчика?

Ответы родителей.

Да, совершенно верно.

1. Очень важно предоставлять мальчику больше самостоятельности, не показывая сомнений в том, что он справится с порученным делом.

2. Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

3. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!


4.Мама – ЗАБОТИТСЯ, а папа – ФОРМИРУЕТ мужчину.

5. Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия

Итак, мальчика и девочку воспитывать надо по-разному. А вот любить их надо одинаково!

Не следует думать, что мальчики и девочки различаются только по половому поведению. У детей разного пола познавательные процессы развиваются по – разному. Давайте, попробуем ответить, у кого как развиваются познавательные процессы. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете мальчик или девочка.

(вопрос, ответ)

 – Начинают позже ходить, позже говорить (М)

– Они более спокойны, эмоциональны. (Д)

–  Они более подвижны. Травмы  случаются в 2 раза чаще. (М)

– Более агрессивны, раздражительны, беспокойны (М).

Любят, чтобы ими восхищались. (Д)

Изображают в основном машины, самолеты(М)

Чаще рисуют природу, принцесс (Д)

Стремятся к независимости. (М)

Думаю, что убедила Вас, в том, что у девочек и мальчиков помимо физиологических различий имеются и существенные познавательные различия.

Как видите, мальчики и девочки по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают, поэтому и воспитывать их нужно по-разному.

 Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. В рамках одной встречи невозможно осветить все вопросы гендерного воспитания детей, но надеемся, наши рекомендации помогут Вам определиться в направлении воспитания дочери и сына.

Рефлексия:

Педагог-психолог: Я предлагаю, проанализировали сегодняшнее собрание.

Что было для Вас интересным и полезным? Что нового Вы узнали о своих детях?

А теперь предлагаю вам уважаемые родители оценить нашу встречу.

Перед вами стоит шкатулка, и лежат фишки разных цветов. Каждый цвет символизирует ваше отношение к данному мероприятию. Розова фишка обозначает «мне очень понравилась тема собрания и та информация, которая на нем была». Голубая фишка обозначает «собрание оставило смешенные чувства». Зеленая фишка обозначает «мне не понравилось собрание». 

Просим Вас опустить в шкатулку тот кружок, который описывает ваши впечатления от собрания.

Уважаемые родители!  На этом наша встреча заканчивается. Большое спасибо, что пришли! На­деюсь, что время, проведенное вместе, было интересным и полезным. Спасибо за участие.

















.