СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Что мы знаем о своем ребенке?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в старшей группе по теме: «Что мы знаем о своем ребенке?».»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Коммунаровский детский сад» Курской области Беловского района














Родительское собрание в старшей группе по теме:

«Что мы знаем о своем ребенке?».









Подготовила:

Куртаева Ю. С.













п. Коммунар


Тема: «Что мы знаем о своем ребенке?».

Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка.

Форма: беседа с родителями

Повестка родительского собрания:

  1. Психологический настрой родителей (вступительное слово воспитателя)

  2. Расшифровка имени ребенка, игра «Цветик-семицветик»

  3. Игра «Верно-неверно»

  4. «Блиц-опрос»

  5. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

  6. Советы родителям

  7. Прочие вопросы

Ход родительского собрания:

1. Психологический настрой родителей:

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо большое, что вы нашли время и смогли прийти на наше родительское собрание. Тема нашего собрания: «Что мы знаем о своем ребенке?».

- Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель.

«Мы занимаемся  своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

2. Расшифровка имени ребенка, игра «Цветик-семицветик»

Расшифровка имени ребенка.

-Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Наши дети только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них.

Перед вами игра «Цветик-семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. Мы дарим цветок имени вашего ребенка. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи


3. «Верно-неверно»

Игра «Верно-неверно». Перед вами лежат таблички, которые вы должны заполнить. Затем мы сравним ваши ответы с ответами детей и узнаем, насколько хорошо вы осведомлены об интересах ваших детей. (У воспитателя таблички, заранее заполненные ответами детей) 

Подведение итогов игры, сравнение ответов детей и ответов родителей.

4. Так как вы уже 4 год из-за дня в день ходите в одну группы, мы с вами уже тоже одна большая семья, вы должны больше знать и о детях нашей группы, а если не знаете, то сейчас, во время нашей следующей игры узнаете. Игра называется «Блиц – опрос».

• Кто у нас в группе самый старший? Василиса

• Кто у нас в группе самый младший? Кирилл

• Кто у нас в группе самый молчаливый? Даша М. и Даша З.

• Кто у нас в группе самый шумный? Наташа

• Кто у нас в группе самый вежливый? Настя и Маша

• Кто у нас в группе раньше всех засыпает? Арсений

• Кто у нас в группе дольше всех спит? Егор

• У кого у нас в группе самые кудрявые волосы? Ксюша

• Кто у нас в группе лучше всех кушает? Миша

• Кто у нас в группе медленнее всех ест? Влад

• Кто у нас в группе самый шустрый? Матвей

• Кто у нас в группе самый смешливый? Варя

• Кто у нас в группе самый хороший? (Все)

5. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

    - Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.


Детская ложь.

   -Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже конфликтов на этой почве.

И, в заключении, хочу рассказать вам притчу. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и  решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках! Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.( Раздать советы психологов)

Уважаемые родители, благодарю вас за активное участие в осенних выставках! Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество!

На этом разрешите мне закончить основной вопрос нашего собрания. Если есть вопросы, можете мне их задать.

Переходим к текущим вопросам.










Советы родителям

1.Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.

2. Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.

3.Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.

4.Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.

В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».

5.Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.

6.Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.

7.Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.

8.Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.

Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.

9.Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.