Родительское собрание 3 Б класс
Ваш ребенок –
третьеклассник
- 1 четверть (1 сент -29 окт)
- Каникулы 1-5 ноября
- 6 дневная рабочая неделя
- 2 четверть (6 ноября -29дек)
- Учебный план (2=3 классу)
Наш 3 Б класс
Какие они, эти загадочные девятилетки?
Немецкий философ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки.
О душе и личности ребёнка.
Доступ к душе широко открыт.
Душа ещё не защищена сильным «Я»
Она уязвима и ранима.
Ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии, и желания
Плюсы и минусы развивающегося интеллекта.
У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций
На смену эмоциональной открытости приходит логика.
Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание.
Нравится процесс использования логических схем для объяснений.
Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы.
Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.
Влюблённость как форма жизни.
Чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Но всё же любовь пока второстепенна.
Дружба – вот настоящая тема отношений.
Друзья для него – это уже не просто знакомые
Успехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.
Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга
Возникающей в этот период потребностью занять определённое положение в группе сверстников
Что же нужно третьекласснику?
Семья как источник всего необходимого для развития
Пространство
Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям
Структура, система
Искренность со стороны взрослых
Чтение хорошей литературы
Что же нужно третьекласснику?
Если ребёнка сравнить с молодым деревцем, то семья – это та почва, на которой оно растёт, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвёртые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные ….
Для успешности в учебе необходимо:
Хорошо развитые свойства внимания
Развивать память младших школьников .
Развитие их мыслительных способностей.
Развитие у школьников интереса к чтению .
К 9 годам у ребенка активно развивается способность произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением и контролем
СОВЕТУЮ ВАМ…
Как делать уроки
1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют ребенку полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации ребенок скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы , когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?» 7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?» 8. После выполнения уроков похвалите ребенка : «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. 10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Советы школьникам
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!