СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Влияние мультфильмов на психику ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить родителей с характером воздействия мультфильмов на психику ребенка.

Задачи:

-познакомить родителей с положительным и отрицательным воздействием мультфильмов на психику ребенка;

-познакомить родителей с комментариями специалистов по современным детским мультсериалам;

-дать родителям рекомендации по подбору мультфильмов для просмотра

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Влияние мультфильмов на психику ребенка»»

КМҚК № 9 «Айгөлек» ясли-бақшасы»

КГКП «Ясли-сад № 9 «Айгөлек»











Родительское собрание

«Влияние мультфильмов на психику ребенка»


Подготовили воспитатели группы №8:

Манкеева К.М.

Колмакова Р.А.




















г. Семей

2018– 2019 уч. год

Цель: познакомить родителей с характером воздействия мультфильмов на психику ребенка.

Задачи:

-познакомить родителей с положительным и отрицательным воздействием мультфильмов на психику ребенка;

-познакомить родителей с комментариями специалистов по современным детским мультсериалам;

-дать родителям рекомендации по подбору мультфильмов для просмотра детям.

Предварительная работа: подбор фрагментов мультфильмов.



Ход собрания:

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что дети очень любят смотреть мультики. Дорогие родители, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какое влияние могут оказывать мультфильмы на детей? 

Конечно, «теле-няня» очень выручает родителей - можно отдохнуть или заняться делами, пока ребенок смотрит мультфильмы. Но недооценивать воздействие мультфильмов на психику ребенка нельзя! 

Мультфильм обладает огромным воспитательным потенциалом и могут оказывать на воспитание детей как положительное так и отрицательное воздействие.

Польза мультфильмов.


- Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, так как затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно!


- Хорошие мультфильмы помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать.


- Сравнивая себя с любимыми героями, ребёнок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки (если любимые герои похожи на детей и являются ровесниками).


- Мультфильмы в доступной форме объясняют ребенку многие физические процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.

Вред мультфильмов для детей.

Вред мультфильмов для детей поначалу незаметен, но он огромен и оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка! 
Нельзя забывать, что не все мультфильмы созданы для детей, многие из них нацелены именно на взрослую аудиторию. 


- Вспомните современные мультфильмы, они изобилуют «взрослыми» шутками, интеллектуально растлевая детей. Юмор во многих современных мультфильмах грубый и примитивный.


- Персонажи некоторых мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может повлиять на общую культуру ребенка. Жаргонные слова, «обзывалки» — все это не редко встречается в современных мультфильмах. 


- Многие западные мультфильмы насыщены сценами битв и сражений, которые подробно показаны, в своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы дети учатся тому, что со злом можно справится только физически! Если сравнить сюжеты борьбы со злом с нашими добрыми мультфильмами, можно заметить резкий контраст — оказывается со злом можно договориться, перехитрить и даже перевоспитать! 


- Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности. 
- Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.


- В современных мультфильмах иногда отсутствует четкая граница между добром и злом. Часто можно увидеть мультфильмы, где положительный персонаж может смеяться над слабым, грубит, использует жаргонные слова и тому подобное. После просмотра таких мультфильмов, малыш будет затрудняться отличить доброго героя от злого, происходит смазывание границ и слияние хорошего и плохого поведения ребенка: «Если любимый герой делает так, почему же мне нельзя!»


- Во многих современных мультиках есть насмешки, издевательство над слабыми, беспомощными героями, неуважительное отношение к старости, материнству.


Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые часто демонстрируют силу, дерутся и наоборот - мужчины показаны слабыми, трусливыми, с женскими чертами. Родителям необходимо помнить, что в дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей и просмотр таких сцен может оказать влияние на поведение ребенка.


- Персонажи современных мультфильмов иногда рисуют в виде монстров и уродцев неопределенного пола. Родители не должны забывать, что дети часто идентифицируют себя главным персонажем, у ребенка может пострадать его самоощущение.

Далее родителям предлагаются к просмотру фрагменты популярных детских мультсериалов с комментариями специалистов: «Смешарики», «Фиксики», «Лунтик», «Барбоскины», «Маша и медведь», «Клуб Винкс».

Педагог-психолог: 
Родителям рекомендуется проводить строгий отбор мультфильмов:

Постарайтесь, чтобы ваш малыш познакомился с этим видом развлечения, как можно позже: 
- до 1, 5 — 2 лет вообще не стоит смотреть телевизор,
- в три годика хватит и 15 минут в день, 
- в 4 года — не более 30 мин., 
- старшие дошкольники должны смотреть мультфильмы не более 40-50 минут в день.

Подбирайте мультфильмы, которые соответствуют возрасту ребенка. 
- Если малышу еще нет трех лет — подойдут сказки, главными героями которых являются разные животные. 


- А вот с 4х лет ребенок уже в состоянии понимать мультипликационные фильмы с социальным сюжетом, например, «Золушка», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».


Выбирайте произведения в соответствии с эстетическими представлениями и нравственными ценностями, которые вы хотите сформировать у ребенка. 
Обратите внимание на старые отечественные мультики. Их достоинства: понятный сюжет, качественное изображение и правильная литературная речь.


Персонажи мультфильма размышляют вслух, задают вопросы ребенку.
Мультики, в которых главный герой обращается к ребенку, стимулируют ребенка к принятию самостоятельных решений.


Необходимо обязательно просматривать содержание нового мультфильма. 
Найдите время посмотреть мультик с ребенком, чтобы потом его вместе обсудить. Спросите малыша, какие события происходили в мультфильме, как он думает и почему. Объясните ему все, что он не понял в содержании. Сравнивайте разные мультфильмы, их сюжет и героев.


В заключении хотелось бы отметить, что если строгого отбора мультфильмов нет, то не стоит удивляться потом неожиданной детской жестокости и неуважению к окружающим. Не забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне! Берегите своих детей! Спасибо за внимание!