СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "вместе дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание поможет обеспечить взаимодействие школы с родительской общественностью, привлечь родителей к воспитательному процессу путём повышения культуры родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "вместе дружная семья"»

Родительское собрание-тренинг

«Вместе дружная семья»

Цели и задачи родительского собрания:
1.Спопобствовать сплочению и сближению детского коллектива, коллектива родителей и учителя.

2.Вовлечь в откровенный разговор детей и родителей.
3.Помочь родителям понять личность ребёнка, изучить его психологические особенности.
Предметные: понимают значение общества в жизни человека; осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга.

Личностные: понимают значение семьи в жизни человека, необходимость помогать друг другу; проявляют уважительное отношение ко всем членам семьи, умение действовать на благо каждого члена семьи, школы, страны; понимают ценности семейных отношений.

Мета предметные:

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно правильно оценивают выполнение задания и вносят необходимые изменения; тренируют и развивают наблюдательность, сопереживание.

Познавательные: соотносить информацию, представленную в разных формах и видах, обобщают ее, корректируют и используют при выполнении заданий; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: при обсуждении различных жизненных ситуаций высказывают свое собственное мнение; соблюдают основные нормы речевого этикета в повседневной жизни и правила общения между людьми.


Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители и мои дорогие ребята! Я очень рада приветствовать всех Вас в стенах нашего класса, второго дома наших детей. Мы проведем наше собрание в семейном кругу. Ведь очень часто нам не удается провести время вместе с нашими детьми, обсудить их «маленькие» проблемы, посвятить себя семье. А ведь семья - это то, без чего каждый из нас чувствует себя одиноким и беззащитным.

Очень часто мы не понимаем наших детей, не понимаем, что для детей игра – это серьёзно и важно. И мы начинаем их «воспитывать». Нашим детям не понять, как мы устаем на работе, как раздражены своими заботами и проблемами, и не догадываются помочь нам, успокоить.

- Родители, я бы хотела узнать, готовы ли вы к диалогу с детьми?

- Готовы ли Вы к откровению перед самим собой, перед своим ребёнком?

-Ребята, а готовы ли вы к искренности? Сможете ли рассказать о своих чувствах и проблемах?

Я предлагаю начать с притчи: Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на него снизу-вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да ну их с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

«— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил», — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами

- Ребята, а чего вам чаще всего не хватает?

- Чему учит нас эта история дорогие родители? (Ответы родителей)

Да, все происходит так быстро, и мы не замечаем, что теряем что-то очень важное и по- настоящему ценное – общение со своим ребенком, со своей семьей. Эти минуты ничем не заменишь: ни игрушками, ни красивой одеждой, ни другими вещами, которые мы сможем купить нашим детям на заработанные деньги. Ведь только взаимопонимание и взаимная любовь делают человека счастливым по-настоящему. А совместные дела и увлечения могут помочь семье, сделать ее по-настоящему дружной, крепкой, комфортной для детей.

Стихотворение МАМЕ

Труд родителей очень тяжелый. И быть настоящим родителем мы учимся всю свою жизнь. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверх терпения, пересиливания усталости. - Про душевное тепло и любовь, как нельзя лучше, рассказала в стихотворении Ирина Самарина «Я видел, как плачет мама...» Дорогие мои родители, закройте глаза и вслушайтесь в эти слова.

ДЕТИ:

Сейчас мне всего лишь годик

И я заболел немного…

По комнате мама ходит

И просит о чём-то Бога…

Я вижу, как плачет мама…

Её так легко обидеть.

Я буду здоровым самым,

Чтоб слёзы её не видеть…

Мне десять… Подрался в школе.

Синяк… В дневнике – не очень…

Я маме съязвил фривольно,

Что я ведь пацан, не дочка…

И вижу, как плачет мама,

Волнуясь опять за сына…

Я буду достойным самым…

Я должен расти мужчиной…

Я вырос и мне пятнадцать…

Гулять не пускают снова.

А мне-то пора влюбляться,

Но мама со мной сурова…

Я вижу, как плачет мама,

Увидев мой блог в инете…

Я буду культурным самым,

Чтоб слёзы не видеть эти…

Мне двадцать… Женюсь, ребята!

Невеста с татуировкой…

Ну, мам, не суди предвзято…

Ей тоже уже неловко…

Я вижу, как плачет мама,

Невестку обняв, как дочку,

И шепчет: «Будь самой-самой,

Роди для него сыночка!»

Мне сорок… Жена и дети,

А в сердце надежда тлеет…

И солнце так тускло светит,

Ведь мама моя болеет…

Я плачу и шепчет мама,

Увидев слезу мужскую:

«Я буду здоровой самой,

Ведь вами, сынок, дышу я…»

Представляете ребята, на что только может пойти мама, ради любви к своему ребёнку!

В каждой семье есть свои семейные нормы, правила взаимоотношений. Но, и грубость присутствует во многих семьях. Она становится источником конфликтов. Но не только грубость во всем виновата.

Ребята, а давайте напишем пожелания вашим родителям. И родители напишут пожелания своим детям вот на этих лепестках ромашки. Их них мы составим прекрасный букет.

А теперь обменяйтесь ими и наклейте на свои открытки.

Я надеюсь, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в ваших семьях.

Хотелось бы также поделиться с вами рецептом счастья: В хрустальную чашу любовь принесите. Добавьте прощенья, им злость погасите. Немного наивности, каплю смущенья. И равные доли друг к другу терпенья. Про смех не забудьте, его нужно в меру. Ещё надо искренность, нежность и веру. Немного лукавства, чтоб было не пресно. Пирог испеките из этого «теста». С детьми поделите на равные части. Таков вот рецепт настоящего счастья.

Но как же настроить детей на положительные эмоции? С чего начать? Перед вами листы бумаги, выберите из них выражения, запрещённые в общении с детьми и, найдите рекомендуемые для воспитания детей.

Я тысячу раз говорил тебе…

Сколько раз надо повторять…

О чём ты только думаешь…

Неужели трудно запомнить…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Вася...) такая, а ты – нет…

И употреблять чаще:

Ты у меня умный…

Как хорошо, что у меня есть ты…

Ты у меня молодец…

Я тебя очень люблю…

Спасибо тебе…

Без тебя я бы не справился…

Мы с вами ещё раз убеждаемся в том, что ребёнку нужны ласковые, внимательные и заботливые слова. А также никто не заменит ему папу и маму, к которым он может прижаться в трудную минуту, рассказать им о своих переживаниях, поделиться сокровенными секретами. А родителям нужны заботливые, ласковые дети.

Свои эмоции и чувства к маме и папе ребята постараются передать через слова этой песни.

С первого вдоха, с первого шага

Рядом со мною мама и папа,

Нежной заботой душу согреют

Сердцем, открытым любить нас умеют.

Дорогие мои, благодарю я судьбу,

За то, что вы у меня я вас люблю,

Вспоминаю я дни и годы детства свои,

Где растили в любви и берегли

Вы - мои родители, ангелы-хранители,

За вами, как за стеной, мои спасители,

И в трудную минуту, когда совсем плохо

Вы есть у меня и слава Богу

Папа и Мама - жизнь подарили

Мама и Папа - мир весь открыли,

Кланяюсь вам в ноги, спасибо родные,

Много здоровья, мои дорогие

Мама и папа, два лучших друга,

Наши победы - Ваша заслуга,

Знаю, мой папа - лучший из лучших,

Милая мама - прекраснее всех...

Роднее нет людей на всем белом свете,

Пусть, взрослеем мы, для вас всегда дети,

Когда я далеко, от родного дома,

Молю лишь об одном, чтобы сказать вам снова -

Вы мои родители, ангелы-хранители,

За вами, как за стеной, мои спасители,

И в трудную минуту, когда совсем плохо

Вы есть у меня и слава Богу (Ребята подходят к родителям и обнимают их)

Знаете, мы многому можем научиться у наших детей. Они могут научить нас радоваться, ценить счастливые мгновения и просто ЖИТЬ. И сейчас ребята помогут найти путь к счастью, поделившись своими секретами.

Вот мы и узнали, что счастье - это ПУТЬ, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме… СЕЙЧАС!

А закончить наше собрание я хочу еще одной притчей, которая называется «Злой лук».

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало «поливать» в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

Помните о том, какой будет наша семья, такими будут и наши дети, а значит и наше будущее. Любите своих детей, проводите с ними больше времени и вовремя «поливайте»! И помните, мы любим наших детей не потому что они хорошие, а любим потому что они ЕСТЬ.

Рефлексия

- А в заключении нашего собрания давайте попробуем создать СИНКВЕЙН (белый стих) который будет соответствовать теме нашего собрания. Записывать его вы будете в «книжечки». Их изготовили для Вас ваши любимые дети.

1.Семья

2.Любимая, дружная

3.Оберегает, уважает, не унижает

4.Семья-наша крепость.

5.Крепость

Дети очень любят играть. Игра у нас будет не простая, а с умыслом.

Игра «Камешки»

На середину круга высыпаются разноцветные камешки.

1)- Каждый из вас возьмёт себе камешков столько, сколько нужно. Любого размера, цвета. Каждый камешек обозначьте добрым словом, лучшими качествами личности. (вера, терпение, мудрость, доброта, любовь, смелость…)

-Как поделиться добром, честностью или другими качествами личности? А вот так. У меня мало смелости, но я хочу подарить Вам кусочек смелости, чтобы её у Вас было больше.

- Поменяйтесь камешками.

2) Если хотите избавиться от отрицательных качеств личности, таких как: лень, злость, зависть, трусость… Возьмите камешек и скажите или подумайте:

-Я не всегда уделяю достаточно времени своему сыну, я выбрасываю привычку отмахиваться от него, его проблем. (Выбросить в корзину с мусором)

-А сейчас мне хочется сказать большое спасибо родителям за участие. Мы верим, что наши воспитанники, став взрослыми, создадут семьи, основанные на дружбе, любви, уважении друг к другу. Я желаю счастья вашим семьям, самого светлого и доброго, взаимопонимания! Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем»

До новых встреч! Спасибо за внимание!







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бескоровайная Л. С., Перекатьева О. В. «Настольная книга учителя начальных классов». Изд. 3-е – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 352с. (Серия «Школа радости».)

2. Дереклеева Н. Родительские собрания в начальной школе //Школьный психолог. – 2004. - №46

3. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 20024.

4.Саляхова Л. И. «Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы». – М.: Глобус, 2007. – 315с. – (Классное руководство).

5. revolution.allbest.ru›Педагогика›00094545_0.html

6. «Развитие и воспитание ребенка» (сайт Kidly. ru)

8. school7.do.am/index/uchenicheskaja_konferencija/0

9. upr.1september.ru/view_article.php?id=200901419

10. pervoklassnik.resobr.ru›Архив›year/articles/3947

11. http—adalin.mospsy.ru-l_01_

12. http—www.deti-66.ru