| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. | |
Родительское собрание 2 класс
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Лучкина София
Ейск, 2022г.
Тема: «Это должен знать каждый»
Цель: организация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры правильного и безопасного поведения ребёнка на дороге.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми умениями, правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Уважаемые родители, здравствуйте. А что для вас означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что вы хотите передать нам, здороваясь. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу яблоко). Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: «Здравствуйте» - это пожелание здоровья.
ОРИЕНТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Для начала давайте определим уровень обсуждаемой проблемы в каждой семье.
Анкета для родителей
Ф.И.О. родителя___________________________________________________
Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________
1. Говорите ли вы со своим ребенком о ПДД?
_________________________________________________________________
2. С какого возраста стали проводить беседы на эту тему?
_________________________________________________________________
3. Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?
_________________________________________________________________
4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
__________________________________________________________________
5. Бывает ли так, что вы сами нарушаете ПДД?_
__________________________________________________________________
Дата заполнения «____»_____________202__г. Подпись__________________
А теперь измерим температуру. Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребёнка дома? Если да - зеленый карандаш 36,7; красный красный - нет 39, жёлтый стикер - частично.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Ситуации для обсуждения дорожных ловушек
Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.
Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?
Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться, осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.
Ситуация: Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части.
Вопрос: Как поступит ребенку в этой ситуации?
Ответ: Нужно пройти на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу.
Ситуация: Подошел ребенок к проезжей части - горит мигающий «зеленый» сигнал светофора.
Вопрос: Безопасно ли начинать переход при «зеленом» мигающем сигнале светофора? Ответ: Нет, да именно светофор может стать «ловушкой» для вашего ребенка, и зеленый сигнал еще не гарантия безопасности.
А сейчас мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков:
1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
2. Навык "сопротивления волнению и спешке".
3. Навык "переключения на улицу".
4. Навык переключения на самоконтроль.
Я обращаю ваше внимание на то, что вы должны напоминать детям:
- Ориентироваться в дорожных условиях
- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте.
- Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади, выше, ниже.
- Научить детей занимать правильное положение на дороге.
- Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения:
Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.
Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись.
Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. проверьте точность оценки.
Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь.
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы, родители, знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
РЕФЛЕКСИЯ
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка и др.). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…