Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во 2м классе "Ваш ребенок - второклассник"»
Собрание № 1 «Ваш ребёнок – второклассник»
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание –
это наша счастливая старость,
плохое воспитание –
это наше будущее горе.
А. С. Макаренко
- Организация учебно-воспитательного процесса
- Перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.
- Выборы родительского комитета
Корзина чувств
Позитивные чувства
Негативные чувства
Нравится в школе
Тревога
Доволен
Переживания
Радость
Усталость
Ответственность
Нервозность
Привык
к режиму
Беспокойство
Хочет учиться
Гордость
Внутренняя напряжённость
за ребёнка
Наши дети.
Какие они???
Под автопортретом ребёнка на каждую букву его имени напишите качества его характера (положительные и отрицательные)
Позитивные качества
Негативные
качества
аккуратны й
беспокойный
активный
болтливый
вежливый
доброжелательный
вредный
дисциплинированный
драчливый
искренний
капризный
ласковый
любознательный
крикливый
настойчивый
ленивый
отзывчивый
прилежный
нервный
скромный
обидчивый
старательный
ябеда
трудолюбивый
успешный
талантливый
умный
яркий
В о т м ы к а к и е р а з н ы е !
Пять принципов отношения к ребёнку
- Ребёнок ни в чём не виноват перед вами:
- ни в том, что появился на свет;
- ни в том, что создаёт дополнительные трудности;
- ни в том, что не дал ожидаемого счастья;
- ни в том, что не оправдал ваши ожидания.
Пять принципов отношения к ребёнку
2. Ребёнок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создавать условия, чтобы он мог самостоятельно себя реализовывать.
Пять принципов отношения к ребёнку
3. Ребёнок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.
Пять принципов отношения к ребёнку
4. Во многих проблемах будете виноваты вы сами:
если вовремя не поняли его;
пожалели сил на воспитание (общение);
стали воспринимать ребёнка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть, на самом деле.
Пять принципов отношения к ребёнку
5. Верить в то лучшее, что в нём есть …
Мы, взрослые, должны любить ребёнка, разумно любить: стремиться понимать его внутренний мир, его интересы, уважать его личность. Сочетать свои интересы и потребности
с интересами и потребностями ребёнка. Это и есть гармоничные взаимоотношения.
Решение собрания:
1. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы мероприятия, предложенные родителями.
2. Провести заседание родительского комитета через неделю после проведения собрания.