СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Воспитание без наказания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи собрания:

1.Сделать проблему насилия в семейном воспитании актуальной и побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми.

2.Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

3.Договориться о путях, средствах и приемах построения взаимоотношений с детьми в семье без наказания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Воспитание без наказания»»

Родительское собрание «Воспитание без наказания»

Цель: формировать у родителей культуру понимания проблемы воспитания без наказания и путей ее преодоления.

Задачи собрания:

1.Сделать проблему насилия в семейном воспитании актуальной и побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми.

2.Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

3.Договориться о путях, средствах и приемах построения взаимоотношений с детьми в семье без наказания.

Форма проведения: родительский лекторий.

Ход собрания

Уважаемые родители! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна... Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и насилия. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет насилие и жестокость и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Насилие в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление насилию.

Понравилось бы вам, если бы начальник на работе, командир в армии, учитель в классе, полицейский на улице или просто кто-то более сильный ударил вас или обидел – даже в том случае, если мы ошиблись или рассердили его, или же надерзили ему?

-Побои не метод воспитания. Пощечинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьешься.

Телесные наказания и битье детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Речь здесь идет не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным методом воспитания и вызывают только ответную жестокость.

Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.

Воспитывать ребенка нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Мы уверены, что вы хотите того же, что и мы, - добра детям!

I. Анкетирование для родителей (подчеркните ответ, который вы считаете верным)

1.В каком возрасте у детей проявляется агрессия?

1.В возрасте 2 лет.

2.В возрасте 6-7 лет.

3.В возрасте 18 лет.

2.Кто в большей степени склонен к агрессии?

1.Девочки.

2.Девочки и мальчики в равной степени.

3.Мальчики.

3.Как следует вести себя взрослым при проявлении детской и агрессии?

1.Не обращать внимания на агрессивное поведение ребенка.

2.Срочно вмешаться.

3.Сказать, что с него берут пример и другие дети.

4.Какие факторы в большей степени влияют на формирование детской агрессии?

1.Плохое настроение учителя.

2.Телевидение. Интернет, семейное воспитание.

3.Плохое настроение ребенка.

II. Результаты анкетирования учащихся.

Вопрос 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть?

Группы

Боевики

Фильмы ужасов

Шоу

Сказки

Исторические фильмы

Другое

Мальчики

55%

25%

25%

-

-

25%

Девочки

8%

18%

36%

80%

30%

21%

Вопрос 2. Что тебе в них нравится?

Группы

Желание

победить

Желание испугаться

Красивые люди, наряды

Сказочная, добрая атмосфера

Желание узнать что-то новое

Желание быть таким же

Мальчики

50%

10%

10%

-

-

50%

Девочки

10%

-

40%

60%

40%

10%



После просмотра фильмов, содержащих сцены насилия, учащиеся ведут себя более агрессивно, подражая экранным героям. Сцены насилия способствуют усвоению и закреплению моделей агрессивного поведения.



Быть родителями – радостный, но напряженный труд. Родительские обязанности не кончаются так, как кончаются профессиональные обязанности с концом рабочего дня.

Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Мы попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится преодолевать трудности в поведении детей. Вы не найдете здесь чудодейственных рецептов. Наша задача – дать вам общее представление о том, как можно воспитывать детей, устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения, но не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.

III. Выступление школьного психолога

Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе ее лежат общие законы детской психики.

Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.

У тех, кого в детстве били (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

Словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Что мы можем?

1.Привить детям самостоятельность и чувство ответственности. 

2.Воспитать в детях послушание и самообладание.

3.Установить для детей четкие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей.

IV. Коллективное обсуждение родителями следующих вопросов.

1.За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?

Здесь состоялся диалог, каждый родитель рассказывал о своих проблемах в воспитании детей в семье.

2.Каковы последствия насилия над детьми?

Присутствующие родители делись опытом, из увиденных телепередач. Они делали выводы.

3.Как обойтись без насилия в семье?

Родители беседовали об этой проблеме между собой.

Состоялся круглый стол.

V. Подведение итогов

Основная причина человеческих, в том числе и детских срывов в поведении, - несовершенство взаимоотношений. Нам бы отказаться от общения, основанного на власти и авторитарности, и построить с теми, кто рядом, отношения, основанные на доверии, уважении потребностей друг друга, взаимной ответственности…

Чем же отличается противостоящий авторитарному стиль общения? Психологи дают ему разные названия: демократический, конвенциальный, сотрудничающий и т. п. Мне больше по душе термин «продуктивный». Вот его критерии:

- Позиция взрослого – рядом с ребенком;

- Активное участие самого ребенка в деятельности, организуемой взрослым;

- Участие ребенка в разработке ближних и дальних целей своей жизни;

-  Ответственность за свое саморазвитие – и саморазрушение;

-  Забота о сохранении доброжелательных, теплых взаимоотношений.

VI. Решение родительского собрания

Принимается в форме рекомендации родителям.

Рекомендации родителям

Для успешного взаимодействия родителей и школьников необходимо:

1.Беседовать со своим ребенком обо всем, в том числе об алкоголе, наркотиках, о ролевом поведении мужчины и женщины.

2.Научиться слушать и принимать мнения, даже если они не соответствуют вашему мнению.

3.Знать круг друзей, с которыми общается ребенок, и если это возможно, родителей

детей.

4.Установить четкие границы поведения и придерживаться их. Интересоваться, как и

где ребенок проводит свое свободное время.

5.Помочь ребенку поверить в себя; ценить и уважать своего ребенка.

6.Поддерживать ребенка в собственных его начинаниях.

7.Развивать самостоятельность мышления и навыки сопротивления манипулированию сознанием.

8.Помочь сформировать ребенку жизненные ценности.

9.Стараться увидеть в ребенке хорошее, хвалить, воодушевлять его.

10.Предлагать ему здоровые и творческие увлечения.

11.Обмениваться опытом с другими родителями и своими друзьями о проблемах воспитания.

12.Быть самим примером для своего ребенка.

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!