СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания с использованием активных форм работы. 

Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями»

«Всегда ли мы понимаем своих детей?»

  1. Присоединение

Перед началом нашего разговора я хочу предложить вам провести творческий эксперимент.

Берем лист бумаги любого цвета, который вам больше всего нравится и выполняем за мной. Разворачиваем. Посмотрите, инструкция всем давалась одинаковая, но конечный результат изделия у всех получился разный. Так же и в жизни, нас много и все мы разные, по-разному относимся и решаем одни и те же проблемы . Сегодня нам выпало обсудить одну из самых важных проблем, которая звучит так: «Всегда ли мы понимаем своих детей?»



  1. Наш сегодняшний разговор я хочу начать с притчи:

«Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.

Пришел он к главе. «Расскажи в чем секрет вашего семейного счастья?» Он взял лист бумаги и написал всего одно слово, но написал его столько раз, сколько членов в его семье .

- как вы думаете какое слово написал глава семьи?



- Действительно ли от понимания зависит счастье в семье ?

Сегодня мы поговорим о том, всегда ли мы понимаем своих детей?

Если нет, то как постараться понять своего ребенка?

Почему между нами и нашими детьми иногда возникает непонимание?

(пишут на листах и мы их вывешиваем на доску)



С помощью некоторых упражнений мы попробуем выработать для себя некоторые правила общения с нашим ребенком, которые может быть нам помогут устанавливать взаимопонимание



Упражнение "Общение в лицах" ( на доске смайлики)

1) С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком, когда он поступает не так ка бы вам этого хотелось, может быть даже вызывающе и дерзко? Представьте его себе. Изобразите.

2) С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок в этой ситуации?

3) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

4.)Каким бы по вашему мнению хотел бы видеть ребенок ваше лицо при общении с ним?


Или:


Упражнение «Следы на душе»

А теперь возьмите лист бумаги. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? Сгибайте лист так как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка.

А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.

Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Не забывайте об этом. Это второй шаг к пониманию.

Задание 1 “В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)

- На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё имя, а на лучах солнца необходимо ответить на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

- Вы закончили работать, давайте озвучим по5 критериев

Рефлексия: Что ощущает ваш ребенок, когда вы к нему так обращаетесь, относитесь?

(сформулируйте и запишите на листах, первое правило общения с ребенком для сохранения или установления понимания)

- Итак, мы сделали 1 шаг к пониманию, это наша любовь к детям, надеюсь, что только с таким выражением лица вы будите встречать своего ребенка



-Как необходимо вести себя если возникли разногласия, чтобы сохранить расположение ребенка к вам.

Упражнение "Слушание в разных позах”. (для трех групп)

- Мне нужна пара родителей.(вызываются в центр класса.)

- Один из вас-родитель, второй- ребёнок. Между вами диалог. Мама спрашивает о прошедшем школьном дне , а ребёнок сообщает о неприятности , случившейся с ним ( плохая отметка, подрался, обидели или сам обидел и т .д.) .Но разговаривать вы будете в разных положениях.

1. Мама сидит, ребёнок стоит.

2. Ребёнок сидит, мама стоит.

3. Оба сидят или оба стоят (выбор)

- Выскажитесь с позиции мамы, когда вам комфортнее было разговаривать с ребёнком? Когда по вашему, он был предельно раскрепощён и откровенен?

А ребёнку какая позиция при разговоре наиболее комфортна?

- Как Вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность общения?

Вывод: эффективным является общение на "одном уровне”, "глаза в глаза”

(сформулируйте и запишите на листах, второе правило общения с ребенком для сохранения или установления понимания)

Упражнение "Рисунок по инструкции”.

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает карточку с изображением рисунка Его задача – инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение.

Упражнение проводиться в двух вариантах:

С обратной связью – рисующий участник может задавать уточняющие вопросы.

Без обратной связи – никакие вопросы задавать нельзя.



Потом производиться сравнение результатов, полученных в первом и втором случаях. Как правило, эти результаты убедительно показывают преимущество общения с обратной связью.

- Как было легче? В первом случае или во втором?

Вывод: эффективное общение предполагает доброжелательную атмосферу и обратную связь.

– Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение означает, что и дети, и взрослые могут без страха выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять – значит показать, что вам понятны переживания ребёнка, даже если вы и не разделяете его убеждений.

(сформулируйте и запишите на листах, третье правило общения с ребенком для сохранения или установления понимания)



Давайте озвучим правила понимания, которые мы с вами вывели.









Просмотр содержимого документа
«К беседе 1»

Один из вас - родитель, второй - ребёнок. Между вами диалог. Мама спрашивает о прошедшем школьном дне , а ребёнок сообщает о неприятности , случившейся с ним ( плохая отметка, подрался, обидели или сам обидел и т .д.) . Разговаривать вы должны в положении:

мама сидит, ребёнок стоит.













Один из вас - родитель, второй- ребёнок. Между вами диалог. Мама спрашивает о прошедшем школьном дне , а ребёнок сообщает о неприятности , случившейся с ним ( плохая отметка, подрался, обидели или сам обидел и т .д.) . Разговаривать вы должны в положении:

ребёнок сидит, мама стоит.













Один из вас - родитель, второй - ребёнок. Между вами диалог. Мама спрашивает о прошедшем школьном дне , а ребёнок сообщает о неприятности , случившейся с ним ( плохая отметка, подрался, обидели или сам обидел и т .д.) . Разговаривать вы должны в положении:

оба сидят или оба стоят (выбор)