СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.                                                                           

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.                                                                       

Нам очень нужно с вами союзниками стать.                                                        

Различные вопросы мы будем обсуждать.                                                                          

И деткам нашим вместе мы станем помогать.                                            

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,                                                           

Подробно вам расскажем о детском воспитании. 

- Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком.  Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. На логотипе изображены две руки, как символ – детского сада и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»»

Родительское собрание

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Форма собрания – круглый стол.

Цель: поиск совместных путей решения проблем воспитания. Задачи:

• сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.

• обогащать родителей педагогическими знаниями;

•вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;

•вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;

• создать положительный эмоциональный настрой.

План проведения:

1. В ногу со временем. Внедрение ФГОС.

2. Особенности возраста.

3. Почему ребёнку нужна игра?

4. Разное.

Ход собрания:

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

- Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. На логотипе изображены две руки, как символ – детского сада и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.

Знакомство. - Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы поиграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила игры: О себе ты расскажи. Соседу руку протяни, И улыбку подари. (Старший воспитатель предлагает всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие, держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

В ногу со временем. Внедрение ФГОС. - Что такое «семья»? Каково Ваше мнение? (Ответы родителей)

-Да, семья – это, прежде всего, любовь Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь навек вперед, воспитай человека.

- А как Вы думаете, что такое «воспитание»? (Ответы родителей). Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект. За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).

Беседа, - «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Макаренко подчеркивал: «Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». (Антон Семёнович Макаренко)

Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев) - У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок) - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.

- Теперь я вас попрошу разделиться на 4 группы. - Первые 2 группы обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а 2 другие группы – с помощью детского сада. (Родители обсуждают и оглашают предложения)

- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе) - Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

- Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Следовательно, нашими совместными задачами являются: • сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей; • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; • обеспечить единство требований детского сада и семьи.

А. С. Макаренко говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – такой период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если малыш говорит «Я сам», значит - наша общая задача поддержать его стремление к самостоятельности, не погасить это стремление критикой неумелых действий ребенка и не высказывать нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Как мы формируем самостоятельность в детском саду? В самообслуживании, стали практиковать дежурство, в процессе которого дети учатся сервировать стол перед приёмом пищи, класть и убирать за собой салфетки, уносить чашки, задвигать стулья, продолжаем учить детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем обуться, надо надеть шорты; чтобы правильно надеть колготы, платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; прежде чем надеть куртку, надо надеть брюки и т. д. Ваша задача эту же работу продолжать в домашних условиях. В дальнейшем будем совместно учить детей застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о приеме поощрения. В детском саду, одобряя действия малыша, мы привлекаем внимание остальных детей. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его и других детей к проявлению к самостоятельности. Формируя навыки самообслуживания, не следует забывать о воспитании бережного отношения к вещам. Объясняем, что свои вещи нельзя бросать, потому что мама их стирала и гладила, что вещи перестанут быть красивыми, если их валять, свои вещи надо класть в свой шкаф или на свой стульчик. И поощрение здесь опять выступает важным инструментом воспитания.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, транспортом, ветром, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочитайте стишок или просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день. В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни – это скорее игра рядом, чем вместе. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги. Почему ребёнку нужна игра? Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно. Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света? », — он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет.

- Помните, во что играли вы в своем детстве? (отвечают родители) К сожалению, современные дети, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать? Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство и т. п. Что дает игра ребенку? Некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.

ПРИМЕР Отец. Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место. Разве это помогает ее развитию? Вопрос: В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка? (мнение родителей)

Комментарий воспитателя: Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.

1 СИТУАЦИЯ: Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью: — Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила: — Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается. И пить вино — это плохо, — добавляет Женя. — Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает — убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: — Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Вопросы: Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Комментарий воспитателя: Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности.

2 СИТУАЦИЯ: На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? — обращается к ребенку воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: - Не-е-е. Я их сейчас расстреляю! Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих. - За что же ты их хочешь расстрелять? — снова обращается к мальчику педагог. - А так, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них налет! — В голосе недружелюбные нотки. - Ему бы только стрелять да в войну играть, — жалуется вечером мать воспитателю. - Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, — замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери. Да, конечно, — соглашается мать, — он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком. - А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например. - А зачем? — недоумевает женщина. — Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

Вопросы: Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?

В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Комментарий воспитателя: Принять на себя роль – значит действовать как кто-то, поставить себя на место другого. Причиной появления игровой роли является стремление ребенка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты? ». Если ребенок ответит, что он космонавт, шофер, папа и т. д., значит, он принял роль. Часто ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. СИТУАЦИЯ 1: обратитесь к ребенку, играющему в больницу ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать» СИТУАЦИЯ 2: обратитесь к ребенку, играющему в «водителя»

ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ «машины едут в гараж»

И так мы с вами выяснили, что детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

Заключение. Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:

Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться. Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию. Покажите ребенку хороший пример. Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. д.

- Предлагаю Вам дорогие родители, завершить нашу встречу высказыванием добрых слов и пожеланий друг другу, и в этом нам поможет клубочек. Обмотайте вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему! Обматывая пальчик ниткой, вы должны сказать свое пожелание. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении долгих лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!