СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Закомство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Закомство"»

Родительское собрание в 5 классе Знакомство

Родительское собрание в 5 классе

Знакомство

Повестка собрания Знакомство Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Знакомство с социальным педагогом Учебный процесс Планы воспитательной работы школы Выбор родительского комитета Разное.

Повестка собрания

  • Знакомство
  • Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.
  • Знакомство с социальным педагогом
  • Учебный процесс
  • Планы воспитательной работы школы
  • Выбор родительского комитета
  • Разное.
  Знакомство Решетникова Дарина Алексеевна 38 лет ФИЯ ЯГУ, филолог-преподаватель английского языка. Стаж 14 лет В данной школе с 2010 года

  Знакомство

Решетникова Дарина Алексеевна

38 лет

ФИЯ ЯГУ, филолог-преподаватель английского языка.

Стаж 14 лет

В данной школе с 2010 года

Наш класс Всего 12 учащихся: 5 девочек 7 мальчиков 2 вновь прибывших

Наш класс

Всего 12 учащихся:

5 девочек

7 мальчиков

2 вновь прибывших

Адаптация пятиклассника В начале обучения в 5 классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

Адаптация пятиклассника

  • В начале обучения в 5 классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.
Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника

Много учителей

Новые виды домашних заданий

Увеличения числа предметов

Кабинетной системы

Изменения в школьной жизни пятиклассника

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  «Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Возникающие проблемы:

  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • новый классный руководитель;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе

Изменения в 5 классе

Смена позиции:

«старший» в начальной школе

«самый маленький» в средней школе

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Чем можно помочь?

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  • Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю.
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
  • Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Чем можно помочь? Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Чем можно помочь?

  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Чем можно помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Чем можно помочь?

  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Способы преодоления тревожности:   Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе. Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО .

Способы преодоления тревожности:

 

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
  • Помогите ему найти дело по душе.
  • Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО .
Учебный процесс 36 часов в неделю Из них: 4 часа коррекционных занятий ( КРИС, ПКЗ, Развитие речи, Логооррекция, Дефектология) 2 часа кружки

Учебный процесс

  • 36 часов в неделю
  • Из них:
  • 4 часа коррекционных занятий ( КРИС, ПКЗ, Развитие речи, Логооррекция, Дефектология)
  • 2 часа кружки
Учителя-предметники Предмет Математика ФИО Русский язык и литература Федорова Елизавета Афанасьевна Игнатьева Айылаана Игнатьевна История Макаров Василий Иннокентьевич География Посельская Мирабелла Дмитриевна Биология Антоева Сайына Афанасьевна Информатика ИЗО Пухов Иван Иванович Бурнашева Ольга Николаевна Музыка Данилова Евдокия Платоновна АФК Иванов Яромир Анатольвич Труд 1 Малова Татьяна Анатоьевна Труд 2 Данилов Станислав Ваильевич КРИС Харюзова Наталья Степановна ОДНКНР Иванова Лариса Николевна

Учителя-предметники

Предмет

Математика

ФИО

Русский язык и литература

Федорова Елизавета Афанасьевна

Игнатьева Айылаана Игнатьевна

История

Макаров Василий Иннокентьевич

География

Посельская Мирабелла Дмитриевна

Биология

Антоева Сайына Афанасьевна

Информатика

ИЗО

Пухов Иван Иванович

Бурнашева Ольга Николаевна

Музыка

Данилова Евдокия Платоновна

АФК

Иванов Яромир Анатольвич

Труд 1

Малова Татьяна Анатоьевна

Труд 2

Данилов Станислав Ваильевич

КРИС

Харюзова Наталья Степановна

ОДНКНР

Иванова Лариса Николевна

Специалисты Специалисты ФИО Психолог Дефектолог Иванова Светлана Александровна Скрябина Айана Афанасьевна Логопед Спиридонова Сайыына Власьевна Социальный педагог Данилова Елена Ивановна

Специалисты

Специалисты

ФИО

Психолог

Дефектолог

Иванова Светлана Александровна

Скрябина Айана Афанасьевна

Логопед

Спиридонова Сайыына Власьевна

Социальный педагог

Данилова Елена Ивановна

Каникулы и выходные дни Начало учебного года 02.09.2024 Окончание учебного года 30.05.2025 Осенние каникулы 28.10.24 - 04.11.24 (8 дней) Зимние каникулы 30.12.24 - 12.01.25 (14 дней) Весенние каникулы 24.03.25 – 31.03.25 (8 дней) Праздничные дни: 04.11.24, 01.01.25-08.01.25, 23.02.25, 08.03.25, 27.04.25, 01.05.25, 08.05.25.-09.05.25

Каникулы и выходные дни

Начало учебного года

02.09.2024

Окончание учебного года

30.05.2025

Осенние каникулы

28.10.24 - 04.11.24 (8 дней)

Зимние каникулы

30.12.24 - 12.01.25 (14 дней)

Весенние каникулы

24.03.25 – 31.03.25 (8 дней)

Праздничные дни:

04.11.24, 01.01.25-08.01.25, 23.02.25, 08.03.25, 27.04.25, 01.05.25, 08.05.25.-09.05.25

Зачем нужен бумажный дневник, если есть электронный? Воспитывает самостоятельность и дисциплинированность (ученик сам записывает расписание, задания и объявления) Мотивирует: хорошие отметки, закрепленные на бумаге, вдохновляют больше Надежность: электронный портал может давать сбои Сохраняет добрую память о школьных годах

Зачем нужен бумажный дневник, если есть электронный?

  • Воспитывает самостоятельность и дисциплинированность (ученик сам записывает расписание, задания и объявления)
  • Мотивирует: хорошие отметки, закрепленные на бумаге, вдохновляют больше
  • Надежность: электронный портал может давать сбои
  • Сохраняет добрую память о школьных годах
Школьная форма Повседневная Парадная. Понедельник (линейка, мероприятие, олимпиада и пр)

Школьная форма

Повседневная

Парадная. Понедельник (линейка, мероприятие, олимпиада и пр)

Планы мероприятий Сентябрь: Неделя биологии.Осеняя ярмарка (27.09) Неделя физкультуры

Планы мероприятий

  • Сентябрь:
  • Неделя биологии.Осеняя ярмарка (27.09)
  • Неделя физкультуры
Октябрь День учителя  День матери – конкурс рисунков, газет  Конкурс «Танцуем вместе» Неделя ЗОЖ Неделя музыки Уроки от родителей

Октябрь

  • День учителя
  • День матери – конкурс рисунков, газет
  • Конкурс «Танцуем вместе»
  • Неделя ЗОЖ
  • Неделя музыки
  • Уроки от родителей
Ответственные родители 1 четверть Андросова В, Архипова А, Белолюбский А. 2 четверть Ефимов Р., Лаптев В., Мартынов В 3 четверть Нурметов Д., Погодаева Д., Пахтусова Д. 4 четверть Филиппов Я., Чемезов Д., Черняева А.

Ответственные родители

1 четверть

Андросова В, Архипова А, Белолюбский А.

2 четверть

Ефимов Р., Лаптев В., Мартынов В

3 четверть

Нурметов Д., Погодаева Д., Пахтусова Д.

4 четверть

Филиппов Я., Чемезов Д., Черняева А.

Выборы родкома Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным давайте выберем родительский комитет, нам нужно 3 представителя от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры.

Выборы родкома

  • Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным давайте выберем родительский комитет, нам нужно 3 представителя от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры.
Родительский комитет Председатель Казначей Организатор Секретарь

Родительский комитет

  • Председатель
  • Казначей
  • Организатор
  • Секретарь
  Всё начинается с любви:  И озаренье, и работа,  Глаза цветов, глаза ребёнка –  Всё начинается с любви…  Р. Рождественский

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви…

Р. Рождественский