СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Жестокое обращение с животными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Жестокое обращение с животными»

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Жестокое обращение с животными»»

Родительское собрание «Жестокое обращение с животными»


Цель: создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в нравственном воспитании младших школьников.

Задачи:

  1. Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственного воспитания младших школьников.

  2. Совместная разработка памятки для детей.

  3. Сплочение родительского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, сотрудничества.

Форма проведения: собрание-исследование (по типу эмпирического) с элементами родительского всеобуча.


Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарим за внимание, проявленное к нашей встрече.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы продолжить разговор о воспитании наших детей.

Дернуть за хвост кота, стукнуть дворового Шарика лопаткой, потыкать в голубя палкой - многие в детстве совершают что-то подобное. В большинстве таких случаев животное отделывается небольшим испугом. Но бывает и по-другому - действия ребенка могут серьезно покалечить зверушку или даже довести ее до гибели.

Как вы думаете, какую серьезную проблему мы с вами затронем? (проблему жестокого отношения к животным)

Но, прежде чем мы приступим с вами к разговору, мы составим план нашей беседы. Для этого у вас на столах лежат листочки с пунктами плана. Вам необходимо подумать, в каком порядке мы будем обсуждать нашу проблему.

План:

  • Изучить информацию о проблеме;

  • Выделить причины проблемы и обсудить их;

  • Выявить способы решения проблемы;

  • Составить памятку для детей.



  1. Изучение проблемы.

В раннем детстве в основе «садистских опытов» над животными может лежать обычное любопытство. Ребенку интересно, что будет делать жук, если его посадить в банку, привязать к лапке нитку и т. п. Маленькие дети часто мучают животных, сами не понимая того, что причиняют им боль, страдания. В этом случае можно просто поговорить серьезно с ребенком, обсудив с ним, что чувствует животное, что бы оно сказало, если бы умело говорить.

Часто маленький ребенок может просто повторять увиденное, например, в мультфильмах, или прочувствованное на собственном опыте. Если ребенку причинили физическую боль, он может сделать то же самое с животным. Причем чем сильнее было переживание, тем сильнее будет агрессия.

Жестокость школьников постарше уже не является простым любопытством. Она, как правило, свидетельствует именно об агрессивности. Но и в этом случае причиной агрессии, скорее всего, бывают домашние конфликты, неудовлетворенность, проблемы с общением. Например, если ребенка наказывают физически, он, не имея возможности дать отпор, вымещает свои обиды на домашних животных.

Жестокое отношение к бездомным животным воспринимается самим ребенком как шутка, забава, игра, которые, по его мнению, могут поднять его авторитет у сверстников. Ему кажется, что в глазах окружающих он будет считаться сильным, бесстрашным. К сожалению, в подростковом возрасте школьники очень часто оказываются под влиянием компании и участвуют в издевательстве над животными для того, чтобы не показать своей «слабости». Впоследствии это может развиться и в преступную деятельность, агрессию по отношению к случайным прохожим.

Коллективное обсуждение вопросов:

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок животных? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать за животными.

- Учить стихи, о каком ни будь животном? Заготавливать корм для зимующих птиц? Кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?



  1. Причины:

Каковы же причины детской агрессии к животным? Давайте с вами заполним схему, которая располагается на доске.

Схема:

Причины жестокого обращения



Отсутствие должного воспитания

Пример взрослых

Жестокость родителей по отношению к своим детям

Воздействие интернет – источников

С целью выявления причин негативного отношения младших школьников к животным и поиска путей преодоления этого отношения, нами было проведен психолого-педагогический эксперимент с учащимися

Проведя анализ диагностики, можно выделить 4 основные причины негативного отношения к животным:

  1. прагматические: опасность или вред для человека, вред другим животным;

  2. эстетические: некрасивый, безобразный вид;

  3. нравственные: злые, хитрые, безжалостные;

  4. объективные: врожденные эмоции страха, брезгливости, отрицательное отношение, приобретенное через соответствующие характеристики животных в сказках.



  1. Способы решения проблем:

Пускать на самотек такие ситуации нельзя. Жестокое обращение с животными в детстве может стать причиной более серьезных проблем в будущем. Так, очень часто, начав с животных, ребенок может постепенно обратить свою агрессию и на сверстников или младших детей. Кроме того, если жестокое поведение в детстве было не замечено, проигнорировано или, тем более, поощрено, это может стать причиной серьезных психических отклонений в будущем.

Что же в такой ситуации делать родителям? Ругать и наказывать ребенка психологи не советуют. Нужно с ним разговаривать, объяснять. Рассказать, что чувствуют животные. Объяснить, что так поступают только слабые, не уверенные в себе люди. Называть самого ребенка слабым при этом ни в коем случае нельзя.

Вот каковы рекомендации психологов по этой проблеме:

  • Наблюдайте за играми ребёнка. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию по отношению к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Известно, что в играх дети реализуют свои мечты, фантазии, страхи.

  • Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной персонаж ему нравится или наоборот.

  • Если ребёнок рассказывает вам свой сон, не отмахивайтесь. Во сне дети часто видят то, что вызывает у них сильные переживания, чего им не хватает в жизни. Обращайте внимание на повторяющиеся сюжеты.

  • Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует, за что он переживает. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится и не нравится.

  • Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка – он будет копировать ваше поведение.

  • Не пытайтесь исправить поведение вашего ребёнка постоянными нотациями. Лучше постоянно подавайте пример гуманного поведения, заостряйте внимания на таких примерах в жизни, в кино, в книгах



Как вы думаете, а как мы еще можем помочь ребенку преодолеть свою агрессию к животным? (беседовать с ним, подавать ему пример любви к животным, водить детей на экскурсию в зоопарк).

Верно. Также мы можем предложить еще несколько вариантов:

- посмотреть видеофильмы про животных вместе с детьми и обсудить их;

- запись ребенка в помощники волонтеров в приюты;

- побеседовать на тему «Что было бы, если бы животных не было бы на свете или они вдруг исчезнут?»

- посетить ветеринарную клинику

Также со своей стороны школа может предложить пройти квест: «Как ухаживать за животными?»

  1. Создание памятки для детей

А сейчас я предлагаю создать памятки для наших детей. На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Там лежат листочки с предложениями. В парах обсудите, какие фразы можно использовать для памятки, а какие нет.

Создание памятки поведения с животным для детей.

Ты можешь:

  • протянуть руку с кормом;

  • погладить животное;

- замахнуться на него рукой, палкой;

- взять на руки;

- громко закричать;

- оттолкнуть ногой;

  • поиграть с животным;

  • сказать ему ласковые слова;

  • ухаживать за животным.


Уважаемые родители давайте подведем наши итоги, для этого создадим интеллект – карту.


Контроль за тем, то смотрит ребенок




Жестокое отношение взрослых к своим детям



Пример взрослых




Воздействие интернет – источников





Отсутствие должного воспитания

Жестокое отношение к животным








Помните, дети всегда копируют поведение взрослых. И если вы сами относитесь к животному с любовью и уважением, то и для ребёнка он станет другом. Научите ребёнка простой и верной истине«Мы в ответе за тех, кого приручили.»