Родительское собрание №1 «Новый учебные год – новые планы»
Цель:
Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Ход собрания:
Введение в тему собрания.
Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…
Задание для родителей: продолжить сказку, составить 1-2 предложения по цепочке.
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»
«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?
В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по - прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.
Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.
Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Они ходят в бассейн, посещают уроки английского и занимаются музыкой. У них есть свои запланированные дела и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.
Практическая работа в парах.
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
Рекомендации к приготовлению домашних заданий. Памятки.
Тестирование «Какой я родитель?»
Тест «Какой я родитель?»
Отметьте те фразы, которыми вы чаще всего пользуетесь в семье:
Сколько раз тебе повторять?
Посоветуй мне пожалуйста
Не знаю, что бы я без тебя делал(а).
И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?
Какие у тебя замечательные друзья!
На кого ж ты похож(а)?
Вот я в твоё время!
Ты нам опора и помощник!
Ну что за друзья у тебя!
О чём ты только думаешь?
Какая ты у меня умница!
А ты как считаешь сынок (доченька)?
У всех дети как дети, а ты!
Какой ты у меня сообразительный(ая)!
Оцените результаты, поставив себе:
2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
1 балл за все остальные ответы.
7–8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11–12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.
13–14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Выступление родительского комитета.
Решение собрания.
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
……..