СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание(презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Организация проектной деятельности с учащимися 3 класса.

Цель. Создать условия для овладения родителями умением оказывать квалифицированную помощь своим детям в их проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание(презентация)»

Родительское собрание Проектная деятельность   учащихся 3 класса
  • Родительское собрание

Проектная деятельность учащихся 3 класса

 Цель:   выработка системы теоретических и практических знаний , необходимых для организации и проведения проектной деятельности учащихся. Привлечение родителей к внедрению проектов в образовательное пространство школы.

Цель:

выработка системы теоретических и практических знаний , необходимых для организации и проведения проектной деятельности учащихся.

Привлечение родителей к внедрению проектов в образовательное пространство школы.

Сущность понятия 1 ) разработанный план сооружения, устройство чего-нибудь; 2) предварительный текст какого-нибудь документа 3) замысел, план.

Сущность понятия

1 ) разработанный план сооружения, устройство чего-нибудь;

2) предварительный текст какого-нибудь документа

3) замысел, план.

Учебный проект- специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.
  • Учебный проект- специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

    Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

В процессе проектной деятельности у детей формируются следующие умения: Умения в решении проблем Исследовательские умения Техноло гические коммуникативные рефлексивные информационные

В процессе проектной деятельности у детей формируются следующие умения:

Умения в решении проблем

Исследовательские умения

Техноло

гические

коммуникативные

рефлексивные

информационные

  Участие в проектной деятельности погружает ребёнка в атмосферу, требующую рассуждать, грамотно излагать свои мысли, применять знания. ( Самосовершенствование )

Участие в проектной деятельности погружает ребёнка в атмосферу, требующую рассуждать, грамотно излагать свои мысли, применять знания. ( Самосовершенствование )

  «  Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».    Главная идея организации проектной деятельности :

« Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

  • Главная идея организации проектной деятельности :
Типология проектов Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.  Это  могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

Типология проектов

  • Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.
  • Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.
  • Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
  • Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.

Типология проектов

  • Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.
  • Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.
  • Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Формы продуктов проектной деятельности Справочник, газета, журнал, учебное пособие Альбом, гербарий Игра, сценарий Костюм, макет, модель, сувенир Мультимедийный продукт и др.

Формы продуктов проектной деятельности

  • Справочник, газета, журнал, учебное пособие
  • Альбом, гербарий
  • Игра, сценарий
  • Костюм, макет, модель, сувенир
  • Мультимедийный продукт и др.
Формы презентации проектов Демонстрация медиа-презентации, коллажа. макета, журнала; Защита докладов; Сюжетно- ролевая игра; Инсценировка; Демонстрация учебного пособия.

Формы презентации проектов

  • Демонстрация медиа-презентации, коллажа. макета, журнала;
  • Защита докладов;
  • Сюжетно- ролевая игра;
  • Инсценировка;
  • Демонстрация учебного пособия.

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Этапы проектной деятельности

ПОИСКОВЫЙ

Определение тематического поля и темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

Постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ имеющейся информации.

Сбор и изучение информации.

Поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Составление плана реализации проекта.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение запланированных технологических операций.

Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Подготовка презентационных материалов.

Презентация проекта.

Изучение возможностей использования результатов проекта.

КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Участники проектной деятельности Педагог Ученик Родители

Участники проектной деятельности

  • Педагог
  • Ученик
  • Родители
Роль учителя

Роль учителя

Роль ученика

Роль ученика

Роль родителей

Роль родителей

Этапы выполнения проекта Выбор темы проекта Выдвижение первоначальных идей Выбор лучшей идеи Планирование проектной деятельности Оценка и самооценка проекта Презентация проекта

Этапы выполнения проекта

  • Выбор темы проекта
  • Выдвижение первоначальных идей
  • Выбор лучшей идеи
  • Планирование проектной деятельности
  • Оценка и самооценка проекта
  • Презентация проекта
Отслеживают выполнение плана Решают  оперативные вопросы Консультируют Родители могут выступать одновременно в нескольких ролях Обеспечивают  режим работы, отдыха, питания Участвуют в подготовке презентации

Отслеживают

выполнение плана

Решают

оперативные вопросы

Консультируют

Родители могут выступать одновременно в нескольких ролях

Обеспечивают

режим работы,

отдыха, питания

Участвуют

в подготовке

презентации

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Итоги 1 учебной четверти

Итоги 1 учебной четверти