СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое родительское собрание. Безопасные каникулы

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание

Тема: Безопасные каникулы.

Класс: 2.

Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей.

Повестка дня.

  1. Вступительная беседа.

  2. Правила безопасности на дорогах и улицах.

  3. Правила безопасности поведения ребенка с незнакомыми предметами.

  4. Бытовые правила безопасности ребёнка.

  5. Правила безопасности на водоёмах.

  6. Телевидение и Интернет.

  7. Контроль за свободным временем детей.


Ход собрания.

  1. Вступительная беседа.

Слайд № 1. Ральф Олдо Эмерсон: «Везде, где есть жизнь, есть и опасность».

Хотелось бы начать наше последнее в этом году собрание, именно с этих слов. Безопасность детей является самой главной проблемой любого общества.  В неблагоприятной ситуации дети всегда страдают больше других. Они не имеют развитых жизненных навыков, и поэтому они в наибольшей степени незащищены.

       Обеспечение безопасности ребенка и контроль за его здоровьем – это главная задача нашего общества в целом. К сожалению, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.

Слайд № 2. Ознакомление со статистикой.

Стоит задуматься над цифрами, которые тревожат. Ежедневно в нашей стране в результате несчастного случая погибают 4 ребёнка. Если посчитать, то за неделю – целый класс детей! Каждый год погибает полторы тысячи детей и подростков.

Основная причина этих случаев – незнание правил безопасности, а чаще, конечно, их несоблюдение.

Опасность поджидает детей везде: дома, на улице, за городом. Поэтому стоит заранее создать такие условия, при которых опасность обойдет детей стороной.

  1. Правила безопасности на дорогах и улицах.

Слайд № 3.

Дети должны знать, как вести себя на дороге. В школе мы учим правилам дорожного движения. Но эти знания – лишь теория, до навыка автоматического доводите вы – родители. Дети очень доверчивы, легко вступают в контакт с незнакомыми людьми. Многие в силу своего характера – очень общительны, что удваивает опасность. Многие родители стараются оградить ребенка от негативной информации, не сообщают о страшных последствиях таких вот уличных знакомств. Это совершенно напрасно. Ребёнок должен знать, что может случиться. Конечно, в этом вопросе не стоит вдаваться в излишние подробности.

Многие детишки сейчас взрослеют, а значит есть такая возможность, как гулять без родителей. Оставляя ребенка на улице, необходимо договориться с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Так же дети должны знать, что места для игр – специальные площадки. И обязательно следует рассказать ему, как правильно приближаться к качелям, горкам, спортивным снарядам.

- Беседа «Какими словами вы объясняете детям то, или иное?»




Раздача памяток.

Что не стоит говорить

Вместо этого говорите

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...

2. Кругом много нездоровых людей.

2. Большинство людей заслуживают доверия, но...

3. Тебя могут украсть.

3. С тобой ничего не случится, если...

4. Детям гулять в парках очень опасно.

4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...

5. В наши дни никому нельзя доверять.

5. Ты можешь обратиться за помощью...

Слайд № 4. Безопасность в местах большого скопления людей.

Часто мы отправляемся с детьми в те места, где очень много людей. Поэтому здесь стоит придерживаться некоторым правилам.  

Слайд № 5.

Собираясь на какое – либо массовое мероприятие, пришейте к его одежде метки, где будет указаны данные вашего ребенка (вышитое имя, фамилия, телефон). Так же стоит одеть ребёнка в яркую одежду, чтобы было легко его заменить. Так же стоит взять на всякий случай фотографию вашего ребёнка. Объясните ребенку, что в случае того, что возможно вы можете разделиться, у вас есть условное место встречи.

  1. Правила безопасности поведения ребенка с незнакомыми предметами.

Слайд № 6.

Дети по своей натуре очень любознательны. И поэтому стоит усиленно вести с ним беседы о том, что незнакомые предметы не стоит трогать, открывать или что – либо с ними делать.

Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Стоит рассказать о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице.

Опрос для родителей. «Правила безопасности при обнаружении незнакомых и подозрительных предметов».

  1. Что нужно делать, если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте?

  2. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите ли вы людей, находящихся рядом?

  3. Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, что вы предпримите?

(Ответы на данные вопросы сформируют картину видения, могут ли родители в дальнейшем объяснить детям, как себя вести в подобных ситуациях).

Слайд № 7. Памятка.

  1. Бытовые правила безопасности ребёнка.

Слайд № 8.

Иногда, а возможно, и часто дети остаются одни дома. Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. Взрослые также должны позаботиться и о том, чтобы строительные инструменты, такие как дрели, пилы, ножовки и т.п. хранились в недоступных для ребёнка местах.

Слайд № 9. Опасности.

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Это должен знать каждый родитель, чтобы защитить своего ребёнка.

Так стоит объяснить детям, что уходя из дома и даже из комнаты, обязательно надо выключить телевизор, компьютер, и другие электроприборы. Нельзя тянуть за электрический провод руками. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства. Бережно относится к предметам бытовой химии. Не открывать упаковки, не нюхать. И тем более запрещено их есть.

Так же надо предупредить детей о такой опасности, как газ. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, нужно соблюдать следующие правила: срочно сказать об этом взрослым. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. Проверить, закрыты ли краны на плите. Немедленно позвонить по телефону 04. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички.

  1. Правила безопасности на водоёмах.

Слайд № 10.

Предельно ясно надо объяснить своему ребенку, что приближаться к водоемам в отсутствие взрослых и тем более купаться в реках и озерах крайне опасно!

Водные процедуры для ребенка – это очень полезно для здоровья. Но здесь главное знать, как организовать отдых безопасно.

Слайд № 11. Правила.

В воду заходить ребенку можно, если она прогрелась до 22 градусов, а на улице при этом не менее 25 градусов. Лучше купаться в утренние часы. Во время первого купания достаточно 2-3 минут пребывания в воде. Не окунайте ребенка в воду с головой. После выхода из воды надо хорошо вытереть тело насухо и отдохнуть.

Так же стоит объяснить ребёнку, чтобы он всегда находился в поле видимости взрослого. А вам, родители, всегда надо быть в этот момент внимательными. Купаться можно лишь там, где это не запрещено.

  1. Телевидение и Интернет.

Слайд № 12.

Одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет-технологий.

Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы и мультфильмы. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям. А в век Интернета, этот процесс стал более сложно – контролируемым. Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми. Свободное время они начинают тратить не на полезные для своего развития вещи, а на просмотр передач и развлекательных шоу. Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка. Со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном.

Но и много нового и поучительного можно взять из просмотра телевизора и сети Интернет. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

Слайд № 13. В помощь родителям.

Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, надо заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для восприятия вашим ребёнком. Нужно всегда следить за собой. Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, ребенок будет всё повторять. Смотрите с ребенком вместе некоторые фильмы. Это дает возможность понимания ребенком, что можно, а что нельзя. Что такое хорошо и что такое плохо, дать оценку характерам главных героев картины.

У вас всегда должны быть рамки времени. Нельзя позволять ребёнку долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. Постарайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья. Не забывайте о влиянии телевизора не только на психологическое состояние ребенка, но и физическое.

Так же надо приучать ребёнка смотреть познавательные, расширяющие кругозор, фильмы и передачи. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.

  1. Контроль за свободным временем детей.

Слайд № 14.

Каждый из родителей хочет, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, нравственными детьми. Именно поэтому стоит помнить простые правила, выполняя которые, можно предупредить негативное влияние на детей.

Слайд № 15. Соблюдайте правила.

Раздача памяток для родителей.

1. Следует постоянно обращать внимание на ответственное отношение к личным вещам. А так же к появлению у них новых вещей, которых вы не приобретали.

2. Нельзя допускать бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего ребёнка вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

3. Не допускать нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время.

4. Больше общайтесь с ребенком. Интересуйтесь о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками.

5. Ваши дети должны знать о правилах поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми, а так же при обнаружении подозрительных предметов.

6. Оставляя ребенка одного дома, вы обязаны обеспечить безопасное времяпрепровождение. Соблюдать правила поведения в быту. А так же осуществлять контроль за личными занятиями. Осторожность в использовании сети Интернет и телевидения.

Всегда стоит помнить о том, что вы – родители, являетесь примером для своих детей. Время каникул – время отдыха, но и развития каждого ребенка продолжается.