СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание. Итоги 2 четверти. Интересные итоги 2017 года.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание  « Первые оценки. Как к ним относиться?»

Родительское собрание

« Первые оценки.

Как к ним относиться?»

- Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. -Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению. -Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс.    Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.

- Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс.

-Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению.

-Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс. 

Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.

Эксперимент:  Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО. Цель урока: нарисовать дом.  Работать будем в группах. Приступайте к выполнению задания.   1.Оцените свою работу (2,3,4,5,)(Самооценивание)   2.Передайте рисунок другой группе (Взаимооценивание)   3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?

Эксперимент:

  • Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО.
  • Цель урока: нарисовать дом.
  • Работать будем в группах. Приступайте к выполнению задания.
  • 1.Оцените свою работу (2,3,4,5,)(Самооценивание)
  • 2.Передайте рисунок другой группе (Взаимооценивание)  3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?
А сейчас оценим вашу работу по заданным критериям.   Критерии оценивания:  1.Фундамент – 1 балл  2.Ступени –1 балл  3.Перила – 1балл  4. Дверь – 1 балл  5. Окно - 1 балл  6. Окно на чердаке – 1 балл  7. Водосточная труба – 1 балл  8. Труба на крыше дома – 1 балл  9.Трава возле дома – 1 балл  10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
  • А сейчас оценим вашу работу по заданным критериям. Критерии оценивания: 1.Фундамент – 1 балл 2.Ступени –1 балл 3.Перила – 1балл 4. Дверь – 1 балл 5. Окно - 1 балл 6. Окно на чердаке – 1 балл 7. Водосточная труба – 1 балл 8. Труба на крыше дома – 1 балл 9.Трава возле дома – 1 балл 10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов - 10    0-4 балла - «2»  5-6 баллов - «3»  7-8 баллов - «4»  9 – 10 баллов - «5»
  • Максимальное количество баллов - 10 
  • 0-4 балла - «2» 5-6 баллов - «3» 7-8 баллов - «4» 9 – 10 баллов - «5»
Какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки.  Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. 

Какие вопросы мы задаем нашим школьникам.

  • Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки.
  • Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. 
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.   Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.    Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?» 
  • Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
  • Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. 
  • Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?» 
Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».
  • Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.
  • Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».
Правила ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!  НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!  Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.  Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.

Правила

  • ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!
  • НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА! Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. 
  • Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.

Притча «Трещина в кувшине» 

Жила-была пожилая китайская женщина, у нее было два больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как второй был безупречным и вмещал полную порцию воды. В конце пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Целый кувшин был горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два года, кувшин обратился к старой женщине: - Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома течет вода. Старая женщина усмехнулась: - Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой.  Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь нашему дому.  Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…

У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее. Итак, радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!
  • У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной.
  • Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.
  • Итак, радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!