СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему "Адаптация первоклассников в школе"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе по теме Адаптация первоклассника в школе»

Родительское собрание в 1 классе по теме:

«Адаптация первоклассника в школе».


Цель:

1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;

2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.

План собрания:

  1. Возрастные особенности младшего школьника.

  2. Психологическая готовность ребёнка к школе.

  3. Режим дня вашего ребёнка.

  4. Памятка родителям.

Ход родительского собрания.

На доске – выставка рисунков «Мои первые каникулы»

Приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают

проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.

Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.

- Какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка.

- Как его поздравляли члены семьи.

- Какие подарки получил ребенок.

Родительский практикум – «Я и мои чувства».

- Уважаемые мамы и папы!

После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в

вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.

Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. (Радость, счастье, уверенность, спокойствие,

удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность.)


Особенности современного первоклассника :

  • У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент

учащихся.

  • У детей обширная информированность практически по любым

вопросам. Но она совершенно бессистемна.

  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

  • Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!

  • У современных детей более слабое здоровье.

  • Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы

поведения в обществе.


Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые

переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональ­ная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного

обучения приходится на кри­зис 7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет,

меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.


Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы,

эмоциональны, впечатлительны.

  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

  • Для детей характерна высокая утомляемость


Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности

испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей.


  1. Психологическая готовность ребёнка к школе.

Личностная готовность к школе.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств:

Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться (разумная необходимость), чувство товарищества.

Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым

социальным условиям.


Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов

достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.


Интеллектуальная готовность.

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно –

действенному и наглядно – образному мышлению.

Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их

готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их

самостоятельно ( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). Познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе:

  • организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;

  • во время выполнения домашних заданий обращать внимание на 

правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на

освещение рабочего места для предупреждения близорукости;

  • тренировать мелкие мышцы кистей рук;

  • обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;

  • создавать условия для занятия спортом;


Режим дня вашего ребёнка.

Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности,

одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.

Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

- не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

- 30-40 мин. на посильную работу по дому,

- 1 час на самообслуживание,

- оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения

дополнительного занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком,

непродолжительному просмотру детских познавательных передач по

телевизору.

Подготовка ко сну. Ночной сон.

Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе.

На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника.


Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым

лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со

школой оказание помощи своему ребёнку. Ребенок младшего школьного

возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим и

получать двойки.

 

Когда уместна тревога?

Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог  поможет нам разобраться в этом вопросе:

Обычно

Опасно

       Снижается первоначально

непосредственный интерес к школе,

занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие  ко всему, даже к играм, если они

требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать

домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться

дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается  постоянно и

открыто в формах активного

протеста, либо симптомами болезней,  которые  кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство

учителем или опасения по его

поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является

устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.




Советы родителям:

  1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые

устанавливают тотальный контроль за всей его

деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка,

распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой

ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже

напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление

уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения

задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять

пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
8. Перед сном шепните ребенку на ушко:
«Я так счастлива, что ты у меня есть!»


Желаю Вам терпения, мудрости, удачи!



Просмотр содержимого презентации
«адаптация первоклассников презентация»

Адаптация. Что это?

Адаптация. Что это?

«Школа нужна, чтобы научить детей всему»; «Необходимо получить знания, которые бы помогли определиться в жизни»; «Для обучения ребенка письму, чтению, математике и другим предметам, которые ему пригодятся в жизни»; «Заложить в ребенка основы всех предметов»; «Школа нужна, чтобы получить среднее образование».
  • «Школа нужна, чтобы научить детей всему»;
  • «Необходимо получить знания, которые бы помогли определиться в жизни»;
  • «Для обучения ребенка письму, чтению, математике и другим предметам, которые ему пригодятся в жизни»;
  • «Заложить в ребенка основы всех предметов»;
  • «Школа нужна, чтобы получить среднее образование».
Читающий,  знающий названия всех континентов, знающий марки всех машин и т.д. -

Читающий, знающий названия всех континентов,

знающий марки всех машин и т.д. -

Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;
  • Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;
В школе он не волен распоряжаться своим временем; Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными;  Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?
  • В школе он не волен распоряжаться своим временем;
  • Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными;
  • Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
  • Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
  • Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы существует у 1-классников. У одних он длится
  • Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
  • Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
  • Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
  • Период приспособления к требованиям школы существует у 1-классников. У одних он длится

1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Состояние здоровья Социально-бытовые условия семьи Внутрисемейные отношения Режим дня Коммуникативные особенности личности
  • Состояние здоровья
  • Социально-бытовые условия семьи
  • Внутрисемейные отношения
  • Режим дня
  • Коммуникативные особенности личности

  • У детей  большие различия  паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
  • У детей  обширная информированность  практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
  • У современных детей  сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Завышенный уровень самооценки.
  • Наличие  недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
  • У современных детей более  слабое здоровье.
  • Они в большинстве своём  перестали играть  в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения:  § Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.  § Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.  § Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:  - уметь принимать учебную задачу;  - находить способы её решения;  - отбирать нужные средства;  - контролировать свои шаги;  - самому оценивать полученные результаты.   Какие плюсы даёт такое обучение?  Ученику:  развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.   Учителю:  изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества.  Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка.
  • Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение.
  • Задачи построения такого обучения: § Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование. § Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. § Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: - уметь принимать учебную задачу; - находить способы её решения; - отбирать нужные средства; - контролировать свои шаги; - самому оценивать полученные результаты.
  • Какие плюсы даёт такое обучение? Ученику:  развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.
  • Учителю:  изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества. Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка.
Освоение организационных навыков (внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Умение слушать, действовать по инструкции Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Выполнение логических заданий Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации
  • Освоение организационных навыков (внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей)
  • Умение слушать, действовать по инструкции
  • Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация
  • Выполнение логических заданий
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения
  • Формирование школьной мотивации

Ребёнок должен «научиться учиться»

Обязан делать то, что ему не всегда хочется

Должен контролировать своё поведение

«Как прожить  хотя бы один день без нервотрёпки»

«Как прожить

хотя бы один день без нервотрёпки»

Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?» Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.

Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»

Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня.

Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны! Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»

После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны!

Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»

В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.

В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.

Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.

Соблюдайте режим дня. Укладывайте спать в 21.00. Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук. Организация полноценного питания. Витаминизированное питание. Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции). Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.
  • Соблюдайте режим дня. Укладывайте спать в 21.00.
  • Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима.
  • Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук.
  • Организация полноценного питания. Витаминизированное питание.
  • Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции).
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.
создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; роль самооценки ребенка
  • создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
  • роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
  • формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
  • обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
  • недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
  • исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
  • учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
  • предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
  • поощрение ребенка за учебные успехи и моральное стимулирование его достижений;
  • развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Правила предложенные известным педагогом и психологом Симоном Соловейчиком:  * Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. * Не дерись без причины. * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. * Играй честно, не подводи своих товарищей. * Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. * Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. * Старайся быть аккуратным. * Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. * П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила предложенные известным педагогом и психологом Симоном Соловейчиком:

* Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

* Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

* Не дерись без причины.

* Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

* Играй честно, не подводи своих товарищей.

* Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

* Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

* Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

* Старайся быть аккуратным.

* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

* П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Тысячу раз говорили тебе, что… Сколько раз надо повторить… И о чем ты только думаешь… Неужели так трудно запомнить!... Ты становишься невыносимым… Отстань, мне некогда… Иди, сам подумай (или читай еще раз)… Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
  • Тысячу раз говорили тебе, что…
  • Сколько раз надо повторить…
  • И о чем ты только думаешь…
  • Неужели так трудно запомнить!...
  • Ты становишься невыносимым…
  • Отстань, мне некогда…
  • Иди, сам подумай (или читай еще раз)…
  • Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
Ты у меня умница! Как здорово, молодец! Как хорошо у тебя получилось, научи меня! Спасибо тебе… Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!
  • Ты у меня умница!
  • Как здорово, молодец!
  • Как хорошо у тебя получилось, научи меня!
  • Спасибо тебе…
  • Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался  «почемучкой » . Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги.

«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.

Семья должны формировать  культ интеллекта  – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Нужно ставить ребёнка в  ситуацию размышления . Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…

Нужно научить ребёнка  анализировать   свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память  ребёнка

Благоприятно действует на него  ситуация успеха.  Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.

Оценивая результаты деятельности ребёнка,  не переносить их на личность самого ребёнка.  Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно».

Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы , когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. Между выполнением уроков следует делать перерывы.  15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. Чередуйте устные и письменные задания.  Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

Очень важно приучить ребенка к самоконтролю.  После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 

Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»    Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.  Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»   После выполнения уроков похвалите ребенка : «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»   Ключ к успеху –  понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях.  С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.   Перед сном шепните ребенку на ушко:  «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»  Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.  Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?» После выполнения уроков похвалите ребенка : «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» Ключ к успеху –  понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях.  С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. Перед сном шепните ребенку на ушко:  «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Обычно

Обычно

  • Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
  • Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
  • Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
  • Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
  • Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
Полное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки» Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.  Беспокоиться нужно тогда,  когда нежелание учиться является   устойчивым, выражается  активно,  отражает  основное  отношение  ребёнка к школе.   Уровни адаптации:

Полное отсутствие интереса к учёбе,

Делает уроки только «из-под палки»

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию

Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.

  • Беспокоиться нужно тогда,  когда нежелание учиться является 

устойчивым, выражается  активно,  отражает  основное  отношение

ребёнка к школе.

Уровни адаптации:

  • Оптимальный  – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий  – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; Низкий  – обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный  – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).
Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.   И лучше, чем родители, уладить эту проблему никто не сможет. Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность. Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее. Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он будет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе. Решайте возникшие трудности совместно с учителем, и не умалчивайте проблему. Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.

  И лучше, чем родители, уладить эту проблему никто не сможет.

Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.

Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.

Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.

Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он будет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.

Решайте возникшие трудности совместно с учителем, и не умалчивайте проблему.

Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Желаю удачи в воспитании детей!

Желаю удачи

в воспитании

детей!