СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Давайте познакомимся, ФГОС ООО!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный презентационный материал разработан для родителей с целью ознакомления с особенностями образования на уровне основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Давайте познакомимся, ФГОС ООО!"»

Родительское собрание по теме: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся  5 классов

Родительское собрание по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:

от идеи до внедрения

Для родителей обучающихся

5 классов

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: информационная  (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная  (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования  (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА:

  • информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизации ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Проблемы российского образования  Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией;  в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении « увязывать » с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Проблемы российского образования

Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:

  • в умении работать с информацией;
  • в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
  • в умении « увязывать » с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Что представляет собой  Федеральный государственный стандарт  основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». .

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

4.1. Родители обучающегося обязаны.. —  обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы; —  обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий 4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность
  • 4.1. Родители обучающегося обязаны..
  • —  обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;
  • —  обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий
  • 4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

4.5.  Родители обязаны посещать родительские собрания , а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами , по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования  4.6.  Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях
  • 4.5.  Родители обязаны посещать родительские собрания , а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами , по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования
  • 4.6.  Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Понятие и сущность УУД  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Как учить?  обновление средств обучения Ради чего учить?  ценности образования  формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования

формирование универсальных способов действий

Какие требования выдвигает  ФГОС ООО?   Стандарт выдвигает три группы требований: •        Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; •        Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; •        Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Какие требования выдвигает ФГОС ООО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

•        Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

•        Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования;

•        Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные  Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет  Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020  часов
  • Предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные
  • Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет
  • Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020  часов

Так будут учить завтра Так учат сегодня 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать!

Так будут учить завтра

Так учат сегодня

1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).

4. Ученики делают вывод по теме.

1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!