Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Родительское собрание:
«Дети глазами родителей,
родители глазами детей»
Работу выполнила
Аверина С.В.,
учитель математики
1 категории
г. Пермь
Форма проведения собрания: собрание с использованием активных форм работы.
Цель собрания: коррекция детско-родительских отношений.
Задачи собрания:
1. Рассмотреть пути выхода родителей, выступающих в роли детей, из различных ситуаций.
2. Проанализировать пути выхода детей, выступающих в роли родителей, из различных ситуаций.
3. Провести анализ результатов тестирования детей.
4. Способствовать формированию культуры взаимоотношений между родителями и детьми.
5.Способствовать формированию положительных эмоций.
Материалы к собранию:
- ответы ребят на игру-опрос;
- бланки с тестами детей;
- распечатки «Памятка для родителей»;
- распечатки «Кодекс истинного родителя».
Ход собрания:
1.Вступление.
Один из героев фильма «Доживём до понедельника» сказал фразу: «Счастье – это когда тебя понимают». И действительно, по результатам опроса понимание со стороны родителей, учителей, одноклассников для ребят нашего класса является одним из критериев счастья. Сегодня мы поговорим о том, как смотрят на некоторые вещи дети глазами своих родителей, и как родители находят выход из сложившихся ситуаций глазами своих детей.
2.Игра-опрос для родителей.
Родители отвечают на вопросы, выступая в роли непосредственных детей.
- Вы получили в школе несколько дней назад двойку и боитесь рассказать об этом родителям. Но всё-таки надо решиться это сделать. Ваши слова по поводу этого?
- Вы потеряли в школе сотовый телефон. Как будете сообщать об этом родителям?
- Мама попросила вас вымыть до её прихода с работы посуду. Но к вам пришёл друг с новой компьютерной игрой, и вы, конечно же, забыли о посуде. Тут с работы приходит мама, и она не в духе. Ваши действия?
- Вы попробовали покурить в компании друзей. А ваша соседка увидела и сообщила об этом родителям. Как вы будете им объяснять эту ситуацию?
- Учитель позвонила по телефону вашим родителям и рассказала, как вы нецензурно выражаетесь при общении с одноклассниками. Как вы будете объяснять родителям своё поведение?
3.Игра-опрос для ребят.
На классном часе ребятам предлагались ситуации при разрешении которых они должны были выступать в роли строгих родителей.
- В дневнике у ребёнка двойка, полученная несколько дней назад, о которой он вам не рассказал. Необходимо выяснить причину и принять решение.
- Ребёнок пришёл домой из школы без сотового телефона, так как он его потерял. Ваша реакция?
- Вы попросили ребёнка вымыть посуду до вашего прихода с работы, а он проиграл на компьютере и ничего не успел сделать. Ваша реакция?
- Ваш ребёнок попробовал курить на улице в компании своих сверстников. Вам об этом сказали соседи. Ваши действия?
- Вы стали случайным свидетелем, как ваш ребёнок в компании своих друзей выражается нецензурно. Ваши действия?
4.Вывод по проведённым играм-опросам для детей и родителей.
Сейчас вы услышали, какими видят вас ваши дети, и, может быть, кто-то узнал свои поступки, свои слова, свое поведение. В то же время вы услышали, какими строгими родителями в своё время будут наши дети и какими хорошими детьми были вы - наши родители.
5.Анализ теста для детей.
Задание. Нарисовать стол, вокруг стола дорисовать стульев в два раза больше, чем количество членов семьи, дорисовать ещё два стула в стороне, не за столом. Напротив каждого стула подписать имя члена семьи, кроме вас самих, так чтобы рядом с каждым членом семьи стоял один свободный стул. Себя подпишите напротив того стула, где хотите сидеть.
Трактовка рисунка психологами. Самые лучшие отношения в семье у ребёнка с тем, рядом с кем он подписал своё имя. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние. Если ребёнок подписал своё имя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым надо серьёзно задуматься: ваш ребёнок чувствует себя в семье эмоционально отчуждённым, ему не хватает душевного тепла.
6.Памятка для родителей.
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находятся ваши дети.
Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
7.Кодекс истинного родителя.
Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
8.Заключение.
Сегодня наше собрание хочется закончить «Рецептом счастья»: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.