СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание содержит презентацию,буклет,протокол,анкету.В блоге  можно посмотреть притчу и ералаш,который можно использовать во время проведения собрания

Просмотр содержимого документа
«Буклет Ложь»


Советы родителям

Как воспитать в ребенке честность

  • Верьте ребенку;

  • Объясните, что на правде «держится мир». Люди живут в согласии, если доверяют друг другу;

  • Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов.

  • Не учиняйте унизительных допросов;

  • Вознаграждайте честность;

  • Показывайте пример честности.

Ребенок честен с вами только когда:

  • Доверяет вам;

  • Не боится гнева или осуждения;

  • Уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность;

  • Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить;

  • Помогут, поддержат, когда ему плохо;

  • Ребенок твердо знает: вы на его стороне;

  • Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.










































«Детская ложь и ее истоки»




Ложь – начало всех страданий.

Шота Руставели









Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Э.Асадов



«Ложь – это раздвоение в человеке. И как всякое раздвоение неприятно и приносит человеку дискомфорт. Раздвоение вносит тревогу, ослабляет физические силы, пагубно действует на нервы».


Истоки детской лжи

  • Подражание лжи взрослых;

  • Стремление привлечь к себе внимание;

  • Страх, как причина лжи;

  • Попытка избежать наказания;

  • Ложь с целью защиты товарищей.


Признаки лжи



  • Классический признак лжи – если человек избегает зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд.

  • Однако если человек, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный контакт и смотрит вам в глаза не отрываясь, это тоже означает: что-то не так.

  • Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно.

  • Собеседник чаще обычного дотрагивается до лица и рта, его движения кажутся скованными и неестественными.



Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания»

Протокол родительского собрания №2

3-а класса

МБОУ СОШ № 5

города Воронежа



Дата проведения:24 ноября 2016г

Тема: «Детская ложь и взрослые проблемы»



Присутств. _25____ чел.

Отсутств __0___ чел.

Повестка дня:


  1. Слушали классного руководителя Жигалину М.В.

Классный руководитель представил информацию и дал практические советы по теме.

  1. Слушали психолога ,Шатохину Л.П.

  2. Слушали Доровскую по вопросам городского родительского форума родителей


  1. Слушали председателя родительского комитета, Муравьёву О.И. с предложением оказать спонсорскую помощь классу .


Решение:

      1. Проводить консультации у психолога.

      2. Участвовать в родительских форумах.


2. Оказать спонсорскую помощь классу за счёт родительских средств.



Председатель / /


Секретарь /./












Приложение к протоколу № 2 от






Список родителей



№ п/п

Ф.И.О. родителей

Подпись

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24.



25.



26.






2



Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему»

Родительское собрание на тему: «Детская ложь и ее истоки».

Цель: познакомить родителей с причинами и проявлениями детской лжи, способами воспитания правдивости; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайдовая презентация.

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя:

Сегодня родительское собрание пройдет в необычной форме – ток-шоу.

Русская народная пословица говорит: «Где правда, там и счастье». Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. Как помочь ребенку быть правдивым? Каковы истоки детской лжи? Такие сложные вопросы будут обсуждаться сегодня на ток-шоу. Итак, тема нашего ток-шоу: «Детская ложь и ее истоки». Слайд 1.

  1. Основная часть.

  1. Размещение участников по группам.

Приглашаю участников занять места на белом и черном секторах, символизирующих правду и ложь.

  1. Блиц-опрос.

Ваша задача – в зависимости от выбранного сектора, «правдиво» или «лживо» отвечать на вопросы. ( Вопросы должны быть простыми). Ответы должны быть однозначными: «да» или «нет».

- Вашу дочь зовут Светлана?

- Умеете ли Вы кататься на велосипеде?

- Вам нравится Ваша работа?

- Имеются ли у Вас вредные привычки?

- Вкусно ли Вы готовите? И т.д.

Итог: поделитесь впечатлениями: кому было проще ответить на вопросы? Что испытывал тот, кому необходимо было скрыть свои мысли?

3) Вопросы зрителям:

- Какие внешние признаки проявления лжи вы заметили у тех, кто говорил неправду?

Вывод: говорящий неправду выдает себя мимикой, непроизвольными движениями. Слайд № 2

  • Классический признак лжи – если человек избегает зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд.

  • Однако если человек, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный контакт и смотрит вам в глаза не отрываясь, это тоже означает: что-то не так.

  • Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно.

  • Собеседник чаще обычного дотрагивается до лица и рта, его движения кажутся скованными и неестественными.

- Давайте представим, вспомним один из случаев, когда вы смотрели на ребенка и не могли понять: врет ли он или говорит правду. Приведите такие примеры. Какими были его жесты, мимика и речь?

4) Обсуждение понятий «правда» и «ложь»

- Попробуйте дать определение понятиям «правда» и «ложь»

«Правда» - 1) то, что соответствует действительности, истина;

2) порядок, основанный на справедливости, честности.

(Словарь русского языка. С.И. Ожегов)

«Ложь» - намеренное искажение истины, неправда, обман (там же)

Итог: «Ложь – это раздвоение в человеке. И как всякое раздвоение неприятно и приносит человеку дискомфорт. Раздвоение вносит тревогу, ослабляет физические силы, пагубно действует на нервы». Слайд № 3

    1. Обсуждение ситуаций (карточки с ситуациями)

Ситуация 1. (отрывок из рассказа Н.Носова «Фантазеры»):

«- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.

- Врешь!

- Нет, неправда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла».

Ситуация 2. (отрывок из рассказа Н.Носова «Фантазеры»):

«Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

- Какая польза?

- А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза».

- К каким выводам вы пришли?

- Вспомните похожие ситуации, в которых дети часто говорят неправду (плохая оценка, невыполненное домашнее задание и т.п.)

- Каковы же основные причины детской лжи? (Высказывания родителей)

- Откуда же ложь берет свои истоки? Слайд № 4

  • Подражание лжи взрослых;

  • Стремление привлечь к себе внимание;

  • Страх, как причина лжи;

  • Ложь с целью защиты товарищей.

    1. «Фантазия» - «правда» или «ложь»?

Учитель берет написанное разноцветными фломастерами слово «фантазия» и ставит между секторами.

- Скажите, к какому сектору ближе должно расположиться слово «фантазия»? (Дебаты между участниками.)

Вывод: ложь обычно используется в корыстных целях и может приносить вред окружающим. А вот фантазии бескорыстны, не вредят никому, они способны позабавить людей, развлечь их, а также развивают творческие способности. Учиться фантазировать – полезно.

  1. Итог:

В случаях, когда взрослые сталкиваются с детской ложью, нельзя делать поспешных выводов. За подобным поведением всегда кроются какие-либо причины.

Искоренить ложь очень трудно. Для того чтобы ребенок не лгал: Слайд № 5.

  • Верьте ребенку;

  • Объясните, что на правде «держится мир». Люди живут в согласии, если доверяют друг другу;

  • Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов.

  • Не учиняйте унизительных допросов;

  • Вознаграждайте честность;

  • Показывайте пример честности.



Ребенок всегда честен с вами только с вами, только когда: Слайд № 6.

  • Доверяет вам;

  • Не боится гнева или осуждения;

  • Уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность;

  • Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить;

  • Помогут, поддержат, когда ему плохо;

  • Ребенок твердо знает: вы на его стороне;

  • Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.

Слайд № 7.

Просмотр содержимого документа
«анкета для родит Уважаемые родители»

Уважаемые родители!

Прошу Вас ответить на вопросы:


1. Приходильсь ли Вам слышать от своего ребенка неправду?

а) да

б) нет

в) неоднократно

г) часто

д) систематически


2. Признавался ли Ваш сын (дочь) во лжи?

а) да

б) нет

в) по-разному


3. Каким образом Вы поступали, уличая ребенка во лжи?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


4. Случалось ли Вам лукавить, обманывать по мелочам Вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Уважаемые родители!

Прошу Вас ответить на вопросы:


1. Приходильсь ли Вам слышать от своего ребенка неправду?

а) да

б) нет

в) неоднократно

г) часто

д) систематически


2. Признавался ли Ваш сын (дочь) во лжи?

а) да

б) нет

в) по-разному


3. Каким образом Вы поступали, уличая ребенка во лжи?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


4. Случалось ли Вам лукавить, обманывать по мелочам Вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

Просмотр содержимого презентации
«детская ложь»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « Детская ложь и взрослые проблемы »

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

« Детская ложь и взрослые проблемы »

Ложь Феномен общения,  состоящий в искажении действительного положения вещей;  чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.

Ложь

Феномен общения,

состоящий в искажении действительного положения вещей;

чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.

Почему ребенок говорит неправду? Можно ли с этим бороться? Как помочь ребенку и почему он правде предпочитает ложь? Какие виды лжи существуют и когда они применяются?
  • Почему ребенок говорит неправду?
  • Можно ли с этим бороться?
  • Как помочь ребенку и почему он правде предпочитает ложь?
  • Какие виды лжи существуют и когда они применяются?
Виды лжи:

Виды лжи:

  • Ложь-игра
  • Ложь-манипуляция
  • Ложь из страха
  • Ложь-протест
  • Ложь во спасение
  • Ложь ради выгоды
Ложь-игра

Ложь-игра

  • Дети рассказывают сочиненные истории выдавая их за правду.
  • Если ребенку больше 6 лет необходимо выяснить причины фантазий и постараться предотвратить их.
Ложь-манипуляция

Ложь-манипуляция

  • Ложь ради самоутверждения.
  • Цель: привлечь к себе внимание.
  • Такой ребенок может впоследствии растерять друзей.
  • А для вас есть повод подумать: достаточно ли получает внимания ребенок в семье?
Ложь из страха

Ложь из страха

  • Ребенок может врать, чтобы избежать насмешек.
  • Боится наказания или унижения.
  • Страх разочаровать родителей.
  • Снизьте ваши требования к ребенку. Дайте ему понять, что любите его несмотря ни на что.
Ложь-протест

Ложь-протест

  • Ребенок врет, чтобы показать свою силу, превосходство.
  • Цель: протест
  • Причина: кризис в отношениях
  • Постарайтесь поговорить с ребенком
  • по- дружески, на равных, постарайтесь не «давить» на него.
Ложь во спасение

Ложь во спасение

  • Ребенок обманывает ради дружбы, чтобы спасти своих друзей.
Ложь ради выгоды

Ложь ради выгоды

  • Ребенок преднамеренно совершает наказуемый поступок, а потом пытается соврать, переложить свою вину на другого, чтобы уйти от наказания.
  • Когда ребенок или взрослый врет сознательно, ради выгоды, то должен по всей строгости отвечать за это.
Признаки неправды

Признаки неправды

  • Повторяет последнюю фразу;
  • усиленно моргает, зрачки сужаются и расширяются;
  • Меняется темп, громкость речи;
  • Может пытаться скрыть неправду за пустой болтовней;
Признаки неправды Потирает подбородок или виски; Потирает глаза; Неосознанно прикасается к носу, лицу или рту; Часто покашливают во время Разговора;  старается отвести взгляд.

Признаки неправды

  • Потирает подбородок или виски;
  • Потирает глаза;
  • Неосознанно прикасается к носу, лицу или рту;
  • Часто покашливают во время

Разговора;

  • старается отвести взгляд.

Причины детской лжи:  подражание лжи взрослых;   продление удовольствия;   притворные детские болезни;

Причины детской лжи:

  • подражание лжи взрослых;

  • продление удовольствия;

  • притворные детские болезни;

  • страх, как причина лжи.
Причины детской лжи:  попытка избежать наказания;  стремление привлечь к себе внимание;  наличие у ребёнка проблем, Требующих решения;

Причины детской лжи:

  • попытка избежать наказания;
  • стремление привлечь к себе

внимание;

  • наличие у ребёнка проблем,

Требующих решения;

  • защита от стрессовых ситуаций;
  • дурной пример окружающих.
Как вести себя с ребенком-лгунишкой.

Как вести себя с ребенком-лгунишкой.

  • Понять возможную причину и проанализировать её.
  • Если ребенок сам сознался во лжи не наказывайте его.
  • Если вы точно знаете , что ребенок врет, скажите сразу. Что вам все известно.
  • Любую ложь пытайтесь обсудить с ребенком. Покажите возможные выходы из ситуации.
  • Поощряйте искренность ребенка.Старайтесь стать для него таким близким человеком, чтобы ему не хотелось вас огорчать.
Как справиться с детской ложью:

Как справиться

с детской ложью:

  • Верьте ребенку;
  • Объясните, что на правде «держится мир». Люди живут в согласии, если доверяют друг другу;
  • Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов.
  • Не учиняйте унизительных допросов;
  • Вознаграждайте честность;
  • Показывайте пример честности;
Как справиться с детской ложью.  * Не стоит заниматься разоблачением;  * не называйте ребёнка вруном и обманщиком;  * не задевайте личность ребёнка;  * Не обманывать детей, чтобы избежать скандала;  * не следует «запоминать» ложь.

Как справиться

с детской ложью.

* Не стоит заниматься разоблачением; * не называйте ребёнка вруном и обманщиком; * не задевайте личность ребёнка; * Не обманывать детей, чтобы избежать скандала; * не следует «запоминать» ложь.

Ребёнок честен с вами только тогда, когда:

Ребёнок честен с вами только тогда,

когда:

  • Доверяет вам;
  • Не боится гнева или осуждения;
  • Уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность;
  • Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить;
  • Помогут, поддержат, когда ему плохо;
  • Ребёнок твёрдо знает: вы на его стороне;
  • Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.
Я надеюсь, что совместными усилиями Мы сделаем наших детей Добрее, честнее и порядочнее!

Я надеюсь, что

совместными усилиями

Мы сделаем наших детей

Добрее, честнее и порядочнее!