СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультативная помощь родителям, как организовать  совместное художественное творчество с детьми дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования.

«Нетрадиционный» (от лат. tradition – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Техника (от греч. technike - искусная и techne - искусство, мастерство)

Совокупность специальных навыков, способов и приёмов, посредством которых исполняется художественное произведение.  Прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инструментом (техника акварели, гуаши, масляной живописи и т.д.), умение использовать художественные возможности этого материала.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует: обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; развитию тактильной чувствительности, цветоразличию; развитию вкуса к познанию нового, исследованиям, эксперименту; развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативности, индивидуальности; стимулированию положительной мотивации у ребёнка, вызывает радостное настроение; снятию страха перед процессом рисования; повышению уровня развития зрительно-моторной координации детей.

 

 

Просмотр содержимого документа
«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

консультация для родителей


«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

дата 18.12.2015г.

педагог дополнительного образования - Черноморова Елена Ивановна.

Раменский Центр развития творчества детей и юношества.

г.Раменское, Московской области.


Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье. Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование –  искусство изображать  не основываясь на традиции.

Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.


Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо, прежде всего, определенное руководство со стороны взрослых.

Вот почему в своей работе я сделала акцент на развитие творческого потенциала ребенка через поиск нестандартных подходов в обучении детей рисованию. Наиболее эффективных на мой взгляд является подход - сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.


Польза рисования
Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок—это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами.


И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Как научить ребенка рисовать?


Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

- Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

- Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

- Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение). Лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и, будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

- Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.

- Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

- Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.

- Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Пусть творчество доставит радость вам
и вашим детям!


ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В СОТВОРЧЕСТВЕ С ДЕТЬМИ!!!





18 декабря 2015года состоялось родительское собрание творческого объединения «Рисование для малышей»

Педагог – Черноморова Е.И.

Елена Ивановна провела мастер-класс, на котором родители воспитанников творческого объединения «Рисование для малышей» смогли ознакомиться с техниками нетрадиционного рисования непосредственно на собственном практическом опыте. Предварительно были продемонстрированы две презентации «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» и «ИЗОтерапия как нетрадиционная форма работы с детьми 4 - 6 лет», благодаря которым родители узнали о разнообразии техник нетрадиционного рисования и значимости изотерапии в развитии ребенка дошкольного возраста, как одной из сторон личности, умеющей свободно адаптироваться в социуме.

Родительское собрание проходило в очень тёплой и домашней обстановке. Спокойная музыка, тихо звучащая фоном, придавала ещё большую раскрепосщённость и дружественную обстановку.

Мастер-класс получился очень интересным. Родители делились своими впечатлениями друг с другом. И попросили ещё раз встретиться на подобном мероприятии. Рисунки получились очень интересными и выразительными. Все остались довольны.

Птица Счастья

Практическая работа по освоению различных приёмов нетрадиционного рисования.



А вот и результаты.

У каждого получилась своя ПТИЦА СЧАСТЬЯ.