Задачи:
Обсудить причины появления страхов у детей младшего школьного возраста; совместно с родителями попытаться выработать конструктивные способы поведения в трудных для ребёнка ситуациях, помочь овладеть приёмами, позволяющими детям справиться с излишними страхами, тревогой.
Формы проведения: лекторий.
Вопросы для обсуждения: почему у детей возникают чувства страха, с которыми они не редко не могут справиться; как выявить «страхи»собственного ребёнка; как преодолеть чувства страха у детей младшего школьного возраста.
Подготовительная работа: анализ детских рисунков ( детям предлагалось нарисовать на темы «В школе», «Семья»)
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему «Детские страхи»»
Лекторий классного родительского собрания
«Детские страхи»
Задачи:
Обсудить причины появления страхов у детей младшего школьного возраста; совместно с родителями попытаться выработать конструктивные способы поведения в трудных для ребёнка ситуациях, помочь овладеть приёмами, позволяющими детям справиться с излишними страхами, тревогой.
Формы проведения: лекторий.
Вопросы для обсуждения: почему у детей возникают чувства страха, с которыми они не редко не могут справиться; как выявить «страхи»собственного ребёнка; как преодолеть чувства страха у детей младшего школьного возраста.
Подготовительная работа: анализ детских рисунков ( детям предлагалось нарисовать на темы «В школе», «Семья»)
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Сегодня мы вместе попробуем выявить причины появления страха у детей и подумаем, как можно помочь ребёнку избавиться от уже существующих страхов и предотвратить появление новых.
-Как вы считаете, что может вызвать чувства страха у детей младшего школьного возраста? (Ответ родителей).
Возможные варианты причин появления детских страхов:
Наличие страхов у родителей. Страхи взрослых очень часто передаются детям. Большинство страхов передаётся детям неосознанного.
Тревожность в отношениях с ребёнком.
Чрезмерное предохранение его от опасности и изоляция от общения со сверстниками.
Большое количество запретов со стороны одного родителя и полное предоставление свободы ребёнку другим родителем.
Многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье.
Гиперопека над единственным ребёнком в семье. Единственные дети в семье наиболее подвержены страху т.к. такие дети чаще всего становятся эпицентром родительских забот и тревог.
Конфликтные отношения между родителями. Психологи отмечают, что дети младшего школьного возраста очень чувствительны к конфликтным отношениям между родителями , причём именно дети 6,7 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей.
Одиночество, боль вызывают страх.
Эмоциональная чувствительность, впечатлительность. Такие дети очень ранимы и уязвимы, всё принимают близко к сердцу и легко расстраиваются.
Поступление в школу. Это серьёзное испытание для детей. Новое окружение, новые друзья, требования. Возникает чувство ответственности, долга, соответственно возникают новые страхи – «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого ценят и любят», страх сделать не то и не так, быть осуждённым, наказанным. Дети которые не приобрели до школы опыт общения со сверстниками, неуверенные в себе, боятся не оправдать надежд своих родителей.
(рекомендуется выдать рисунки детей родителям и проанализировать их)
Как преодолеть возникновение чувства страха у детей?
Страх – этот эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Очень большая часть страхов младших школьников лежит в области учебной деятельности. Одни дети с радостью и не терпением ждут начала школьной жизни, быстро осваиваются в ней. Другие страдают настоящёй школьной фобией.
Поступление в школу - очень серьёзное испытание для ребёнка. Новое окружение, новые требования, а сколько всего нужно уметь делать – внимательно слушать учителя, концентрировать внимание, уметь отвечать на вопросы. А желание побегать, поиграть, повеселиться, надо подавлять.
Если первоклассники по разным причинам не могут справиться с учебной нагрузкой, он со временем попадает в разряд неуспевающих, что в свою очередь, приводят как к нервозам, так и к «школобоязни». Школа может стать источником значительных страхов, что повлияет на его учёбу и здоровье.
Как можно помочь ребёнку преодолеть «школобоязнь»?
Повысить самооценку ребёнка, укрепить уверенность в себе.
Помочь ребёнку научиться снимать излишнее напряжение. Важно поощрять попытки ребёнка изобразить свои страхи в юмористической, даже карикатурной форме.
В младшем школьном возрасте отметка – это не просто оценка конкретного результата деятельности. Она субъективно воспринимается ребёнком как оценка всей его личности. Оценивать нужно не всю деятельность сразу, а отдельные её элементы, особенно успешные.
Показать ребёнку, что его ценят не зависимо от его успехов или не успехов.. это позволяет не ориентироваться на результат, относится спокойно к собственным успехам и неудачам.
Двигательные беспокойства, агрессивность, повышенную напряжённость можно снять, используя приём «щита».
Исследования показали, что у девочек число страхов выше, чем у мальчиков. В таких ситуациях рекомендуется проводить «направленное устранение страхов», которым подвержен ребёнок, с помощью рисования. Этим простым приёмом могут овладеть и родители тематическое рисование можно проводить и дома.
Если правильно относится к детским страхам, вовремя выяснить причины их появления, они могут исчезнуть бесследно.