СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему : "Гендерное воспитание мальчиков и девочек "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Гендер указывает на социальный статус личности и ее социально-психологические характеристики, кото-рые связаны с полом человека и возникают в процессе взаимодействия с другими личностями в рамках определенной культуры. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками).  

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему : "Гендерное воспитание мальчиков и девочек "»

«Гендерное воспитание или родителям о воспитании мальчиков и девочек» Подготовила воспитатель младшей группы детского сада МБДОУ № 24 Евстюхина Светлана Владимировна

«Гендерное воспитание или родителям о воспитании мальчиков и девочек»

Подготовила воспитатель младшей группы детского сада МБДОУ № 24 Евстюхина Светлана Владимировна

ВВедение Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Гендер указывает на социальный статус личности и ее социально-психологические характеристики, кото-рые связаны с полом человека и возникают в процессе взаимодействия с другими личностями в рамках определенной культуры. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками).

ВВедение

  • Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Гендер указывает на социальный статус личности и ее социально-психологические характеристики, кото-рые связаны с полом человека и возникают в процессе взаимодействия с другими личностями в рамках определенной культуры. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками).
Принято считать, что гендер состоит из 3 компонентов: - когнитивный или гендерное самосознание ( Я знаю, что я мужчина / женщина).  - эмоциональный или гендерная идентичность (Я ощущаю себя мужчиной/ женщиной).  - поведенческий или гендерные роли и специфика поведения (Я веду себя как мужчина/ женщина).

Принято считать, что гендер состоит из 3 компонентов:

- когнитивный или гендерное самосознание ( Я знаю, что я мужчина / женщина). - эмоциональный или гендерная идентичность (Я ощущаю себя мужчиной/ женщиной). - поведенческий или гендерные роли и специфика поведения (Я веду себя как мужчина/ женщина).

Выделяют 3 гендерных типа Гендерный тип Характеристики мужчин маскулинность Характеристики женщин Энергичные, свободолюбивые, честолюбивые, не слишком чувствительны феминность Ценят человеческие отношения,  чувствительны Имеют сильную волю, могут соперничать с мужчинами андрогинность Нежные, заботливые, верные Сочетают чувствительность и продуктивность Могут решать мужские задачи, применяя  женские средства (коммуникабельность, гибкость)

Выделяют 3 гендерных типа

Гендерный тип

Характеристики мужчин

маскулинность

Характеристики женщин

Энергичные, свободолюбивые, честолюбивые, не слишком чувствительны

феминность

Ценят человеческие отношения,  чувствительны

Имеют сильную волю, могут соперничать с мужчинами

андрогинность

Нежные, заботливые, верные

Сочетают чувствительность и продуктивность

Могут решать мужские задачи, применяя  женские средства (коммуникабельность, гибкость)

Гендерные типы родителей проявляются и в детях:

Характеристика детей по гендерным типам

Маскулинные дети

Феминные дети

- ценят авторитет и независимость поведения - предпочитают мужской авторитет, нуждаются в общении с значимым мужчиной - ориентированы на достижение индивидуальных высоких результатов - любят занимать позиции лидера - имеют соревновательный стиль поведения - не терпят возражений - во взаимоотношениях с другими детьми склонны к авторитаризму

- проявляют осторожность, неинициативны и несамостоятельны - отличаются подчиненным, зависимым поведением, не стремятся к лидерству - большая потребность в выражении поддержки, вере в их возможности и силы - не вступают в контакт с маскулинными детьми - ограничивают свое исследовательское пространство - имеют трудности в общении (мальчики)

Андрогинные дети

Недифференцированные дети

- проявляют высокую социальную активность, хорошо контактируют и взаимодействуют с взрослыми и детьми любого пола - самостоятельны, настойчивы, достигают высоких результатов - самостоятельно преодолевают трудности - маскулинные качества носят конструктивный характер (помощь, защита)

- пассивны -избегают контактов, имеют низкие реальные достижения - отвергают и женский и мужской стиль поведения, не имеют полоролевых ориентиров - свойственно неприятие сверстниками

Временные формы воспитания.   Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Опыт народной педагогики также свидетельствует о том, что даже в младенчестве дети воспитывались с учетом их гендерных особенностей. Так, например, в колыбельных песнях, пестушках, потешках, играх присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам. В соответствии с тем, кому адресована потешка или пестушка, девочке или мальчику, прогнозируется их будущее. Труд девочек в будущем связан с жатвой, приготовлением еды, пошивом одежды, а мальчиков - с охотой и рыбной ловлей, рубкой леса, уходом за домашними животными и т.п.

Временные формы воспитания.

  • Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно.
  • Опыт народной педагогики также свидетельствует о том, что даже в младенчестве дети воспитывались с учетом их гендерных особенностей. Так, например, в колыбельных песнях, пестушках, потешках, играх присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам. В соответствии с тем, кому адресована потешка или пестушка, девочке или мальчику, прогнозируется их будущее. Труд девочек в будущем связан с жатвой, приготовлением еды, пошивом одежды, а мальчиков - с охотой и рыбной ловлей, рубкой леса, уходом за домашними животными и т.п.
Разрушение стереотипов поведения.   Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.

Разрушение стереотипов поведения.

  • Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.
Психологические отличия

Психологические отличия

Физиологические отличия

Физиологические отличия

Социально-культурные отличия

Социально-культурные отличия

Заключение

Заключение

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание