СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "Развитие диалогической речи дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полно ценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.  

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Развитие диалогической речи дошкольников"»

Развитие диалогической речи дошкольников Подготовила: воспитатель  МБДОУ «Д/сад № 2 КВ» г. Пикалево Давыдовой Н. В.

Развитие диалогической речи дошкольников

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Д/сад № 2 КВ» г. Пикалево

Давыдовой Н. В.

Художественное творчество Физическая культура Музыка Здоровье Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Художественное творчество

Физическая культура

Музыка

Здоровье

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Основные направления развития детей и образовательные области

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание

Социализация

Труд

Безопасность

Основная цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Задачи

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ КОМММУНКАЦИИ

1. Развитие словаря : освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение

2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения

3. Формирование грамматического строя речи:

3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам);

3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);

3.3. Словообразование

4. Развитие связной речи :

4.1. Диалогическая (разговорная) речь

4.2. Монологическая речь (рассказывание) ))

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове)

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову

Звуковая культура речи. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полно ценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Самым распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.

Звуковая культура речи.

  • Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полно ценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
  • Самым распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.
Формирование умения различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с- ц, ш- ж, ч-ц, с- ш, ж- з, л- р.

Формирование умения различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с- ц, ш- ж, ч-ц, с- ш, ж- з, л- р.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИККАЦИИ Наглядные Практические Словесные Дидактические игры Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Чтение и рассказывание художественных произведений Игры-драматизации Заучивание наизусть Инсценировки Пересказ Дидактические упражнения Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Обобщающая беседа Пластические этюды Рассказывание без опоры на наглядный материал Хороводные игры

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИККАЦИИ

Наглядные

Практические

Словесные

Дидактические игры

Метод непосредственного

наблюдения и его

разновидности:

наблюдение в природе,

экскурсии

Чтение и рассказывание

художественных

произведений

Игры-драматизации

Заучивание наизусть

Инсценировки

Пересказ

Дидактические

упражнения

Опосредованное наблюдение

(изобразительная

наглядность):

рассматривание игрушек и

картин, рассказывание по

игрушкам и картинам

Обобщающая беседа

Пластические этюды

Рассказывание без

опоры на

наглядный

материал

Хороводные игры

Игра «Четвёртый лишний» Корова, волк, коза, собака Сапоги, шляпа, туфли, босоножки Пальто, куртка, платье, сумка Кукла, скакалка, песок, мяч Синица, голубь, воробей, клетка Ель, ромашка, берёза, дуб Роза, капуста, тюльпан, георгин

Игра «Четвёртый лишний»

  • Корова, волк, коза, собака
  • Сапоги, шляпа, туфли, босоножки
  • Пальто, куртка, платье, сумка
  • Кукла, скакалка, песок, мяч
  • Синица, голубь, воробей, клетка
  • Ель, ромашка, берёза, дуб
  • Роза, капуста, тюльпан, георгин
 Общение – это обмен информацией.  Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У ребенка количество целей общения с возрастом увеличивается. В них включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание.  В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов

Общение – это обмен информацией.

Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У ребенка количество целей общения с возрастом увеличивается. В них включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов

Материальное  Когнитивное Кондиционное Мотивационное Деятельностное  Общение – это обмен информацией. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЕ

Материальное

Когнитивное

Кондиционное

Мотивационное

Деятельностное

Общение – это обмен информацией.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЕ

Цели общения Биологические Социальные

Цели общения

Биологические

Социальные

Влияние общения прослеживается в различных сферах психического развития ребенка: 1) в области любознательности детей; 2) в сфере их эмоциональных переживаний; 3) при формировании любви к взрослому и дружеских привязанностей к ровесникам; 4) в сфере овладения речью; 5) в сфере личности и самосознания детей.
  • Влияние общения прослеживается в различных сферах психического развития ребенка: 1) в области любознательности детей; 2) в сфере их эмоциональных переживаний; 3) при формировании любви к взрослому и дружеских привязанностей к ровесникам; 4) в сфере овладения речью; 5) в сфере личности и самосознания детей.
 Конкретизация понятий. « Назови какие ты знаешь» : Игрушки: … Обувь: … Одежда: … Деревья: … Цветы: … Птицы: … Рыбы: … Животные: …

Конкретизация понятий.

  • « Назови какие ты знаешь» :
  • Игрушки: …
  • Обувь: …
  • Одежда: …
  • Деревья: …
  • Цветы: …
  • Птицы: …
  • Рыбы: …
  • Животные: …
Исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Однако современный взгляд на развитие детской диалогической речи несколько изменился.
  • Исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Однако современный взгляд на развитие детской диалогической речи несколько изменился.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается неустойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.
  • Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается неустойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.
 Логические цепочки-речевые антонимы Сахар сладкий, а лимон – Дерево высокое, а кустарник – Кресло мягкое, а стол – Ночью темно, а днём – Дорога широкая, а тропинка – Океан глубокий, а ручеёк – Снег белый, а уголь -

Логические цепочки-речевые антонимы

Сахар сладкий, а лимон –

Дерево высокое, а кустарник –

Кресло мягкое, а стол –

Ночью темно, а днём –

Дорога широкая, а тропинка –

Океан глубокий, а ручеёк –

Снег белый, а уголь -

Особое значение для развития общения имеет объяснительная речь. В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность объяснить сверстнику содержание предстоящей игры, устройство игрушки и многое другое. Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения, выделения и указания главных связей и отношений в ситуации, которую собеседник должен понять.
  • Особое значение для развития общения имеет объяснительная речь. В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность объяснить сверстнику содержание предстоящей игры, устройство игрушки и многое другое. Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения, выделения и указания главных связей и отношений в ситуации, которую собеседник должен понять.
      Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!