Первое родительское собрание в 1 «В» классе
(2017 – 2018 учебный год)
проводится в августе.
Тема : «Ребенок идет в первый класс»
Цели:
познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,
рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,
помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,
провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком
выбрать родительский комитет класса
План собрания
1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2.Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)
3.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.
4.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
5.Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6.Выборы актива. Разное.
Подготовительный этап:
Классный руководитель готовит к первому в году собранию персональные приглашения для родителей. К собранию уместно провести анкетирование родителей.
Анкета для родителей
Ф.И.О. ( полностью) отца, матери.
Домашний адрес, телефон.
Место работы. Должность, телефон.
Жилищные условия семьи.
Сколько детей растёт в семье.
Есть ли у школьника в квартире рабочее место?
Интересы, увлечения семьи.
Ход собрания
Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №5. Я рада видеть вас в нашем первом классе.Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Теперь у ваших детей будет школьная жизнь: уроки, учителя, школьные товарищи. Очень важно, чтобы любящие родители находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам предстоит вместе взрослеть и учиться.Надеюсь, что наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было удобнее общаться, давайте познакомимся.
Информация об учителе
Меня зовут Полковникова Наталья Юрьевна. Работаю учителем начальных классов 13 лет. В данной школе 2 года.
А теперь я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите здесь ли их родители. ( Зачитать список класса)
«Разминка»
Уважаемые родители, продолжите пожалуйста следующую фразу: «При поступлении в школу в жизни ребенка меняется…». Учитель фиксирует ответы родителей на доске. В результате коллективного творчества получается собирательный образ младшего школьника.
(Весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье, режим дня, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения, ведущая деятельность; обязанность- приобретать знания.)
4.Главная задача родителей
Мы видим, что основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.
Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. Для того, чтобы этого не случилось учитель и родители должны объяснить ребёнку, что учение – не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?" Нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: хвалите своего ребенка за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
УЧение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
6. По какой системе будут учиться наши дети?
Система Л.В.Занкова. Показать учебники, тетради.
7. Требования
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: девочки – темно-синий сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – , белая рубашка,тёмно-синяя жилетка, темно-синие брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
-на уроки физической культуры- белая футболка, черные шорты и кроссовки
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;
минимальное по объему домашнее задание;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, расписание звонков и уроков;
адаптационный период –месяц (в эти дни у детей по три урока);
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя ,
схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)
организация завтрака
центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю ИЗОстудия, истоки, занятия с логопедом, платный английский язык, театральная студия)
начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. – раньше приходить не следует
опаздывание на уроки не допустимо
родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.
во время урока открывать двери в класс нельзя.
убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.
пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.
родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями. (на столе у каждого –взять с собой)
Можно ли носить в школу сотовый телефон?
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.
Почему в 1 классе не ставят отметок?
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.
Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Как пользоваться услугой № Сетевой город»
Что необходимо приобрести первокласснику
В пенале:
Для урока художественного труда: Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4 Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4 Пластилин (6-8 цветов)-1 шт. Дощечка для пластилина Клей-карандаш-1 шт. Клей ПВА Ножницы с тупыми концами-1 шт. Папка Для урока рисования: Краски акварельные (12-14 цветов) Кисти беличьи -№1,№3 ,№5 Альбом для рисования-1 шт. Стаканчик-непроливайка Клеёнка 60х60 см Фломастеры Папка Родительский комитет Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло. Листы А4
|
Выбор актива родителей
В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.