СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему : «Ребенок идет в первый класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели собрания:

• познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,

• рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,

• помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,

• провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком

• выбрать родительский комитет класса

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему : «Ребенок идет в первый класс»»

Первое родительское собрание в 1 «В» классе

(2017 – 2018 учебный год)

проводится в августе.

Тема : «Ребенок идет в первый класс»

Цели:

  • познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,

  • рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,

  • помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,

  • провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком

  • выбрать родительский комитет класса

  • План собрания

  • 1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)

  • 2.Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)

  • 3.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.

  • 4.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»

  • 5.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

  • 6.Выборы актива. Разное.

Подготовительный этап:

Классный руководитель готовит к первому в году собранию персональные приглашения для родителей. К собранию уместно провести анкетирование родителей.


Анкета для родителей

  1. Ф.И.О. ( полностью) отца, матери.

  2. Домашний адрес, телефон.

  3. Место работы. Должность, телефон.

  4. Жилищные условия семьи.

  5. Сколько детей растёт в семье.

  6. Есть ли у школьника в квартире рабочее место?

  7. Интересы, увлечения семьи.


Ход собрания

  1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №5. Я рада видеть вас в нашем первом классе.Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Теперь у ваших детей будет школьная жизнь: уроки, учителя, школьные товарищи. Очень важно, чтобы любящие родители находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам предстоит вместе взрослеть и учиться.Надеюсь, что наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было удобнее общаться, давайте познакомимся.

  1. Информация об учителе

Меня зовут Полковникова Наталья Юрьевна. Работаю учителем начальных классов 13 лет. В данной школе 2 года.

А теперь я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите здесь ли их родители. ( Зачитать список класса)

  1. «Разминка»

Уважаемые родители, продолжите пожалуйста следующую фразу: «При поступлении в школу в жизни ребенка меняется…». Учитель фиксирует ответы родителей на доске. В результате коллективного творчества получается собирательный образ младшего школьника.

(Весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье, режим дня, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения, ведущая деятельность; обязанность- приобретать знания.)


4.Главная задача родителей

Мы видим, что основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.

Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. Для того, чтобы этого не случилось учитель и родители должны объяснить ребёнку, что учение – не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?" Нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: хвалите своего ребенка за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;

  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  • здороваться с учителями и детьми;

  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

  • просить о помощи, если что-то не получается;

  • заниматься одним делом долгое время;

  • правильно реагировать на замечания;

  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.


УЧение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

6. По какой системе будут учиться наши дети?

Система Л.В.Занкова. Показать учебники, тетради.

7. Требования

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: девочки – темно-синий сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – , белая рубашка,тёмно-синяя жилетка, темно-синие брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

-на уроки физической культуры- белая футболка, черные шорты и кроссовки

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

  • Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;

  • минимальное по объему домашнее задание;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, расписание звонков и уроков;

  • адаптационный период –месяц (в эти дни у детей по три урока);

  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя ,

  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)

  • организация завтрака

  • центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю ИЗОстудия, истоки, занятия с логопедом, платный английский язык, театральная студия)

  • начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. – раньше приходить не следует

  • опаздывание на уроки не допустимо

  • родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.

  • во время урока открывать двери в класс нельзя.

  • убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

  • пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.

родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями. (на столе у каждого –взять с собой)



Можно ли носить в школу сотовый телефон?

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

Почему в 1 классе не ставят отметок?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Как пользоваться услугой № Сетевой город»



Что необходимо приобрести первокласснику

В пенале:

    • Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт.

    • Простой карандаш ТМ-2 шт.

    • Линейка 20 см-1 шт.

    • Ластик-1 шт.

    • Точилка закрытая-1 шт.

    • Цветные карандаши12 – 14 цветов.

    • Пенал (на одной молнии)

    • Тетрадь в клетку-5 шт.

    • Тетрадь в линейку-2 шт.

    • Обложки для тетрадей (плотные)

    • Обложки для учебников (плотные)

  • Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)

  • Закладки в каждый учебник

  • Дневник(для учащихся начальной школы) –подписать карандашом только ф. и имя ученика)

  • Для урока художественного труда:

  • Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4

  • Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4

  • Пластилин (6-8 цветов)-1 шт.

  • Дощечка для пластилина

  • Клей-карандаш-1 шт.

  • Клей ПВА

  • Ножницы с тупыми концами-1 шт.

  • Папка

  • Для урока рисования:

  • Краски акварельные (12-14 цветов)

  • Кисти беличьи -№1,№3 ,№5

  • Альбом для рисования-1 шт.

  • Стаканчик-непроливайка

  • Клеёнка 60х60 см

  • Фломастеры

  • Папка

  • Родительский комитет

  • Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло.

  • Листы А4












  1. Выбор актива родителей

В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе.



Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.