СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему «Семья - здоровый образ жизни»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осмысление основных аспектов здорового образа жизни семьи как главного условия воспитания нравственно и физически здоровой личности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему «Семья - здоровый образ жизни»»

Родительское собрание


Тема: семья - здоровый образ жизни.

Цель: осмысление основных аспектов здорового образа жизни семьи как главного условия воспитания нравственно и физически здоровой личности ребёнка.


Предварительная подготовка к собранию:

1. Анкетирование учащихся (образец анкеты прилагается).

2. Анонимное анкетирование учащихся:

- что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);

- что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;

- что положительного они хотели бы перенять для своей будущей семьи

- что сделали бы по-другому.

3. Подготовка материалов:

  • Интервью с детьми и взрослыми.

  • Ответ на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни семьи?»

  • Интервью с прохожими. Какие основные проблемы современных подростков они видят.

  • Подготовка видеофильма про наркоманию.


План проведения собрания:


1. Постановка цели.

  • Просмотр видеофильма.

  • Интервью с детьми и взрослыми.

  • Ответы на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни в семье?»

  • Сопоставление ответов опрошенных людей и учащихся класса на этот вопрос.

  • Определение основных аспектов здорового образа жизни:

    • Хороший психологический климат в семье.

    • Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми;

    • Совместное проведение досуга.

    • Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)

    • Посещение театров, музеев, экскурсий.

2. Хороший психологический климат в семье - основа здорового стиля жизни.

  • Доклад на тему «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка».

  • Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.

3. Совместное проведение досуга.

  • Доклад на тему «Физкультура и спорт - как элемент здорового стиля жизни».

  • Беседа с родителями о физкультуре и спорте в семье.

  • Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.

  • Выводы.

4. Проблема наркомании в подростковом возрасте.

  • Просмотр видеофильма о наркомании.

  • Просмотр видеосюжетов: мнение опрашиваемых людей - самое страшное дело для подростков - наркомания.

  • Беседа с родителями:

    • Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.

    • Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.

  • Установление взаимосвязи проблемы наркомании с темой собрания «Здоровый стиль жизни».


Вывод: Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.

5. Общие выводы:

  • Понравилось ли собрание?

  • Нужны ли такие собрания?

  • Какой след оно оставило, что больше всего понравилось?


Образец анкеты:

1. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете «здоровый образ жизни в семье»:

  • забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов;

  • здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей;

  • занятие спортом, туристические походы, закаливание;

  • сбалансированный режим питания в семье.

Задание:

Обвести те пункты, которые считаете важными. Около того пункта, который считаете самым важным, поставьте «!».

2. Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье:

  • у меня хорошие, дружеские отношения с родителями; я всегда делюсь с ними своими радостями и бедами;

  • у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверю скорее другу, чем родителям;

  • у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем, друг друга.

3. Как вы проводите в семье свободное время:

  • всей семьей посещаем театры, музеи, гуляем, ходим в гости;

  • занимаемся спортом всей семьей, ходим на лыжах, на каток, в походы;

  • занимаемся каждый своим делом, ведь у каждого свои проблемы;

  • когда как. иногда время проводим всей семьей, а иногда порознь.

4. Как ты относишься к проблеме детской наркомании и алкоголизма:

  • меня это не касается, главное - я не наркоман и не алкоголик, а остальное неважно;

  • я считаю, что это очень серьезная проблема, и никто не застрахован от столкновения с ней. Никогда не знаешь, как жизнь распорядится тобой и твоими близкими. Но, к, сожалению, от нас ничего не зависит;

  • то, что происходит вокруг, страшно. Наркоманы могут быть переносчиками СПИДа, могут представлять физическую угрозу наулицах, и закрывать па это глаза мы не можем. Каждый должен включиться в борьбу с этой бедой.

5. С тобой случилась беда: ты попробовал наркотики и не можешь остановиться. Как ты поступишь:

  • немедленно расскажу родителям, и мы вместе будем искать выход из положения;

  • ничего не скажу родителям. Поделюсь с другом, думаю, он поможет;

  • никому не скажу, буду бороться сам, попытаюсь найти медицинскую помощь так, чтобы никто не узнал.

6. С тобой поделился друг; он стал наркоманом. Попросил об этом никому не говорить, как ты поступишь:

  • никому не скажу; ведь я же обещал;

  • расскажу своим родителям, вместе обсудим, что делать и как помочь другу;

  • сообщу его родителям так, чтобы он не узнал, от кого исходит информация;

  • никому не скажу, но попытаюсь убедить друга рассказать все немедленно все расскажу. Пусть друг обидится, но главное, чтобы ему помогли.


Семья - здоровый образ жизни:

Хороший психологический климат в семье:


  • Дружеские отношения

  • Доверие и взаимопонимание

  • Желание поделиться своими бедами и радостями с членами семьи


Совместное проведение досуга:

  • Занятие спортом

  • Экскурсии

  • Посещение музеев, театров.


Отчет о родительском собрании


Тема: Семья – здоровый образ жизни.


Актуальность выбранной темы: эта тема была выбрана неслучайно. Заблаговременно было проведено анонимное анкетирование школьников по поводу того, как они относятся к курению. И анкетирование показало, что из 26 человек, хотя бы один раз пробовали курить 19 человек, а постоянно курят 9 человек.

Анонимное анкетирование учащихся:

- какие вредные привычки у них есть

- что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);

- что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;

- что сделали бы по-другому.

После анкетирования поговорив с куратором, было принято решение побеседовать с родителями по вредным привычкам их детей и образу жизни их семьи.


Тезисы выступления:

    • Хороший психологический климат в семье.

    • Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми.

    • Совместное проведение досуга.

    • Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)

    • Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.

    • Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.

    • Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.

    • Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.

    • Забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов.

    • Здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей.

    • Семья - здоровый образ жизни:

Хороший психологический климат в семье:

      • Дружеские отношения

      • Доверие и взаимопонимание

      • Желание поделиться своими бедами и радостями с членами семьи.

    • Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.


Использованная литература:

1. Ваш проблемный подросток: Учебное пособие. - СПб., 1998.

2. Верцинская Н. О трудных детях// Воспитание школьников. 1990. № 1.

3. Монахова А.Х. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. - Ярославль, 2002.

4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1–11 классах. – М.: Вербум-М, 2001.

5. Лупоядова Л.Ю. Копилка классного руководителя – 2. Родительские собрания. 5 – 11 класс. – Брянск: Курсив, 2004.