Родительское собрание
Тема: семья - здоровый образ жизни.
Цель: осмысление основных аспектов здорового образа жизни семьи как главного условия воспитания нравственно и физически здоровой личности ребёнка.
Предварительная подготовка к собранию:
1. Анкетирование учащихся (образец анкеты прилагается).
2. Анонимное анкетирование учащихся:
- что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);
- что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;
- что положительного они хотели бы перенять для своей будущей семьи
- что сделали бы по-другому.
3. Подготовка материалов:
Интервью с детьми и взрослыми.
Ответ на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни семьи?»
Интервью с прохожими. Какие основные проблемы современных подростков они видят.
Подготовка видеофильма про наркоманию.
План проведения собрания:
1. Постановка цели.
Просмотр видеофильма.
Интервью с детьми и взрослыми.
Ответы на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни в семье?»
Сопоставление ответов опрошенных людей и учащихся класса на этот вопрос.
Определение основных аспектов здорового образа жизни:
Хороший психологический климат в семье.
Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми;
Совместное проведение досуга.
Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
Посещение театров, музеев, экскурсий.
2. Хороший психологический климат в семье - основа здорового стиля жизни.
3. Совместное проведение досуга.
Доклад на тему «Физкультура и спорт - как элемент здорового стиля жизни».
Беседа с родителями о физкультуре и спорте в семье.
Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
Выводы.
4. Проблема наркомании в подростковом возрасте.
Вывод: Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.
5. Общие выводы:
Образец анкеты:
1. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете «здоровый образ жизни в семье»:
забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов;
здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей;
занятие спортом, туристические походы, закаливание;
сбалансированный режим питания в семье.
Задание:
Обвести те пункты, которые считаете важными. Около того пункта, который считаете самым важным, поставьте «!».
2. Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье:
у меня хорошие, дружеские отношения с родителями; я всегда делюсь с ними своими радостями и бедами;
у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверю скорее другу, чем родителям;
у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем, друг друга.
3. Как вы проводите в семье свободное время:
всей семьей посещаем театры, музеи, гуляем, ходим в гости;
занимаемся спортом всей семьей, ходим на лыжах, на каток, в походы;
занимаемся каждый своим делом, ведь у каждого свои проблемы;
когда как. иногда время проводим всей семьей, а иногда порознь.
4. Как ты относишься к проблеме детской наркомании и алкоголизма:
меня это не касается, главное - я не наркоман и не алкоголик, а остальное неважно;
я считаю, что это очень серьезная проблема, и никто не застрахован от столкновения с ней. Никогда не знаешь, как жизнь распорядится тобой и твоими близкими. Но, к, сожалению, от нас ничего не зависит;
то, что происходит вокруг, страшно. Наркоманы могут быть переносчиками СПИДа, могут представлять физическую угрозу наулицах, и закрывать па это глаза мы не можем. Каждый должен включиться в борьбу с этой бедой.
5. С тобой случилась беда: ты попробовал наркотики и не можешь остановиться. Как ты поступишь:
немедленно расскажу родителям, и мы вместе будем искать выход из положения;
ничего не скажу родителям. Поделюсь с другом, думаю, он поможет;
никому не скажу, буду бороться сам, попытаюсь найти медицинскую помощь так, чтобы никто не узнал.
6. С тобой поделился друг; он стал наркоманом. Попросил об этом никому не говорить, как ты поступишь:
никому не скажу; ведь я же обещал;
расскажу своим родителям, вместе обсудим, что делать и как помочь другу;
сообщу его родителям так, чтобы он не узнал, от кого исходит информация;
никому не скажу, но попытаюсь убедить друга рассказать все немедленно все расскажу. Пусть друг обидится, но главное, чтобы ему помогли.
Семья - здоровый образ жизни:
Хороший психологический климат в семье:
Совместное проведение досуга:
Отчет о родительском собрании
Тема: Семья – здоровый образ жизни.
Актуальность выбранной темы: эта тема была выбрана неслучайно. Заблаговременно было проведено анонимное анкетирование школьников по поводу того, как они относятся к курению. И анкетирование показало, что из 26 человек, хотя бы один раз пробовали курить 19 человек, а постоянно курят 9 человек.
Анонимное анкетирование учащихся:
- какие вредные привычки у них есть
- что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);
- что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;
- что сделали бы по-другому.
После анкетирования поговорив с куратором, было принято решение побеседовать с родителями по вредным привычкам их детей и образу жизни их семьи.
Тезисы выступления:
Хороший психологический климат в семье.
Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми.
Совместное проведение досуга.
Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.
Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.
Забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов.
Здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей.
Семья - здоровый образ жизни:
Хороший психологический климат в семье:
Использованная литература:
1. Ваш проблемный подросток: Учебное пособие. - СПб., 1998.
2. Верцинская Н. О трудных детях// Воспитание школьников. 1990. № 1.
3. Монахова А.Х. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. - Ярославль, 2002.
4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1–11 классах. – М.: Вербум-М, 2001.
5. Лупоядова Л.Ю. Копилка классного руководителя – 2. Родительские собрания. 5 – 11 класс. – Брянск: Курсив, 2004.