Родительское собрание
2 «А» класс
Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства.
С. Лем
Тема: Телевизор, компьютер, мобильный телефон и книга в жизни второклассника.
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки времяпрепровождения детей у телевизора, компьютера, с мобильным телефоном, за чтением книги;
показать влияние данных средств связи на психику ребенка;
дать рекомендации по санитарно-гигиеническим требованиям при работе с книгой, компьютером, мобильным телефоном, при просмотре телепередач.
Форма работы: работа в группах, обмен мнениями.
Ход собрания
І.Организационный момент.
Чудесами техники сегодня никого не удивишь. Но все же часто взрослые с опаской относятся к новинкам, чего не скажешь о детях – для них эти вещи просты, обычны и интересны.
Назовите, что из технических новинок особенно интересно вашим детям. (Ответы записываются на доске.)
Представьте ситуацию: семья переезжает в новую квартиру, обставляет ее предметами мебели, бытовой техникой – всем, что необходимо для жизни. Считаете ли вы, что телевизор и компьютер являются одними из самых необходимых в быту?
- Какие телепередачи формируют личность ребенка?
- Как необходимо организовать просмотр телепередач ребенком?
- В какие компьютерные игры чаще всего играет ребенок?
- В чем польза и вред этих игр?
- Сколько времени ребенок проводит за компьютером, перед телевизором, за чтением книг?
- Есть ли у него мобильный телефон? Для чего он используется?
ІІ.Работа в группах.
Родители делятся на две группы. Каждая группа отвечает на вопрос: «Что положительное и что отрицательное несет в себе?..».
1-я группа – телевизор, компьютер;
2-я группа – мобильный телефон, книга.
Ответы записываются.
Телевизор
Положительное | Отрицательное |
познавательные каналы | ухудшается зрение |
культура речи | нарушается режим дня |
… | … |
| |
| |
ІІІ. Родительский всеобуч.
Статистика:
Две трети наших детей от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
Более двух часов.
50% смотрят все подряд.
25% смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.
38% детей отдают в рейтинге свободного времяпрепровождения первое место просмотру телепередач.
Родители осуждают, обмениваются мнениями.
Вывод: возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничиться определенными программами.
Советы родителям.
Совместное определение и обсуждение передач.
Выслушивание “за” и “против” просмотра передач.
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, это станет положительным примером для ребенка.
Исключить передачи со сценами насилия, убийства.
Компьютер
Положительное | Отрицательное |
Поиск необходимой информации | Бесполезные игры |
Обучающие программы | Вредное излучение |
… | … |
ІV. Родительский всеобуч.
Наряду с несомненной пользой и преимуществом компьютера бессистемное и длительное просиживание за ним негативно влияет на организм ребенка.
Психологи предупреждают о «наркотическом» затягивающим влиянии компьютерных игр, о возможности агрессивного поведения ребенка в результате их воздействия. Чем меньше возраст, тем ребенок более подвержен вредному влиянию компьютера. Особая нагрузка приходится на зрение.
Следует придерживаться норм времени пребывания ребенка за компьютером: 6-7 лет – 10 минут; 7-10 лет – 15 минут.
Мобильный телефон
Положительное | Отрицательное |
Постоянная связь с родителями | Предмет зависти между детьми |
Возможность обратиться за помощью | Вредное излучение |
… | … |
Вопросы для обсуждения:
Нужно ли контролировать звонки и сообщения детей и как это сделать?
Что сделать, чтобы дети не увлекались телефонными играми?
V. Родительский всеобуч.
Многочисленные исследования показывают, что длительные и частые разговоры по телефону приводят к определенным отклонениям в состоянии здоровья из-за электромагнитного излучения. Ухудшается память, снижаются внимание и умственные способности, появляется раздражительность, нарушение сна.
Родителям следует научить детей пользоваться телефоном только в случае необходимости. Разговоры сократить до 15 мин в день.
Книга
Положительное | Отрицательное |
Расширяет кругозор | Снижение остроты зрения |
Развивает речь, воображение, мышление | Мешает прогулкам |
… | … |
Часто бывает так, что ребенок не хочет читать. Что же делать, чтобы чтение увлекало, книга интересовала ребенка? (Мнения родителей.)
VI. Решение собрания.
Ограничить просмотр телепередач и время за компьютером.
Организовать достаточную двигательную активность ребенка.
Разъяснить назначение мобильного телефона и правила пользования им.
VII. Рефлексия.
У родителей на столах листки бумаги. Они записывают вопросы, на которые хотели бы получить ответы в следующий раз, обозначают цветом свое отношение к собранию: интересно – красный, полезно – зеленый, скучно – синий.
Приложение
Анкета для учащихся
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или своей семьей?
Твоя любимая передача?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?
Чем ты чаще всего занимаешься за компьютером?
Чем чаще всего предлагают тебе заняться родители в свободное время?