СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается!» проводится перед началом учебного года. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается!»»

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!».



Аннотация. Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!» проводится перед началом учебного года. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.


Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.


Форма проведения: встреча – путешествие.


Участники: воспитатели, родители, педагог-психолог.

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Знакомство с новыми семьями.

3.Выборы нового состава родительского комитета.

4. Знакомство с узкими специалистами.

5. Выступление психолога.

Тема: Особенности детей 4-5 лет.

6. Особенности образовательного процесса в средней группе.

7.Заключительная часть.

 

Ход родительского собрания.

1. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.

 

Упражнение «Пожелание».

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.

Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

1. Упражнение «Как мы провели лето».

- встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);

- встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);

- у чьих детей от загара сгорела спина;

- кто читал детям книги;

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности);

- чьи дети помогали родителям на даче (в огороде);

- чей ребенок научился чему-нибудь новому.

2. Упражнение: «Каким вы увидели своего ребенка летом?»

- он внимательный: помог мне нести сумку с дачи;

- он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку;

- он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка;

- он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;

- он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца;

- он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.

Воспитатель: сегодня мы отправляемся в круиз по следам Знаний, который продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа. Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

 

3. Знакомство с новыми семьями.

Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

4.Выборы нового родительского комитета, если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

 

5.Знакомство с узкими специалистами.

А сейчас познакомимся с педагогами, которые ведут образовательную деятельность с нашими детьми.

 

6. Выступление педагога-психолога.

Воспитатель. А теперь наши путешественники готовы отправиться в путь. Нет, чего-то еще нам не хватает! Конечно же, вспомогательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Сейчас нам об этом расскажет педагог-психолог. 

7. Выступление учителя-логопеда.

Воспитатель: А об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста нам расскажет учитель-логопед (дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями).

А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников. 

8. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Образовательная область коммуникация позволяет:

  • обогащать словарный запас детей;

  • развивать наблюдательность и любознательность;

  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

  • совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

  • учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

  • обучать правильному согласованию слов в предложении.

Образовательная область познание особое внимание уделяется:

  • бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

  • формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкальных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как, прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музыке.

  

11. Заключительная часть.

Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Всех приглашаем на чаепитие.

 

Рефлексия.

Родителям раздаются бумажные силуэты «следышек», предлагается написать пожелания.