СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание"Режим дня школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание проводится в 1 классе.Задачи:показать родителям необходимость выполнения режима дня школьником и личной гигены

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание"Режим дня школьника"»

Родительское собрание. «Режим дня школьника»

Задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Подготовительная работа к собранию:

- анкетирование учащихся класса;

- анкетирование родителей класса;

На собрание приглашены: психолог школы, медицинский работник школы.

Оформление: «Хорошими людьми становятся больше от

на доске. Упражнений, чем от природы».

Демокрит

Плакат – статистика по теме собрания.

Статистика актуальности темы.

  • Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

  • К концу первой четверти худеют 30% детей.

  • 15% - жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

  • Треть учащихся имеют нарушение осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

  • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

  • 24% детей выдерживают ночной норматив сна.

  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со времен есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психологическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталость и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

2. Выступление медицинского работника школы.

Медик рассказывает родителям, каким должен быть режим дня школьника. И как его соблюдать, для чего это необходимо сделать.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

3.Выступление психолога школы

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители вашего класса?

Анкета для учащихся класса

- в котором часу ты встаешь утром?

- тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

-ты встаешь охотно или с трудом?

-делаешь ли ты зарядку по утрам?

-ты делаешь её один или вместе с родителями?

-как долго ты делаешь уроки?

- ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

-гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашнее задания?

- в котором часу ты идешь спать?

Анкета для родителей учащихся класса

- Считаете ли Вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?

-Ваш ребёнок встаёт сам или Вы его будете?

-Он встаёт охотно или с трудом?

-Как Вы на это реагируете?

-Делает ли ваш ребёнок зарядку?

-Являетесь ли Вы своему ребёнку в этом примером?

-Позволяете ли Вы ребенку увлекаться телевизором?

-Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

-Ваш ребёнок делает уроки сам или Вы ему помогаете?

-Как долго по времени делает уроки?

-Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

-Какие приёмы Вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

4.Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня.

Учитель предлагает родителям разработать запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня.

Составляется свод родительских «нельзя».

НЕЛЬЗЯ:

*будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это и другим большой любовью к нему;

*кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей и бутербродами;

*сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

*лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

*заставлять ребёнка спать днем после уроков и лишать его этого права;

*кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий;

*сидеть у телевизора и за компьютером более 45 минут;

*смотреть страшные фильмы перед сном;

*ругать ребенка перед сном;

*не проявлять двигательную активность в свободное время;

*разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

*не прощать ошибки и неудачи ребенка;

5.Беседе с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.


Литература для подготовки собрания.

1.Безруких М.М., Ефимова С .П. Как помочь хорошо учиться.М.2010

2.Васильевич Л.П. Дневник самопознания.Минск,2009

3.Титова Е.В Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания.М.Просвещение,2011