СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Роль родителей в выборе профессии"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

родительское собрание "Роль родителей в выборе профессии"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль родителей в выборе профессии"»

«Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения»

«Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения»

Слово профессия происходит от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.   В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:  требует специальной подготовки, обучения.   Кстати, в современном английском языке понятие «профессия» (profession) применяется только к сложным видам работы, требующим длительного обучения, все остальное называется «занятие»;

Слово профессия происходит от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично. В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое: требует специальной подготовки, обучения. Кстати, в современном английском языке понятие «профессия» (profession) применяется только к сложным видам работы, требующим длительного обучения, все остальное называется «занятие»;

В 15-17 – летнем возрасте готовность к профессиональному самоопределению, как правило, отсутствует.  Влияние учителей и сверстников минимально. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего скудная. Недостаточно адекватной можно признать информированность подростка о таких понятиях, как профессионально-значимые качества и возможность из компенсации. Состояние здоровья, возможные ограничения выбора профессии в связи с этими факторами подростки обычно просто не учитывают. Поэтому наиболее эффективной следует признать профессиональную консультацию, в которой принимают участие родители.

В 15-17 – летнем возрасте готовность к профессиональному самоопределению, как правило, отсутствует. Влияние учителей и сверстников минимально. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего скудная. Недостаточно адекватной можно признать информированность подростка о таких понятиях, как профессионально-значимые качества и возможность из компенсации. Состояние здоровья, возможные ограничения выбора профессии в связи с этими факторами подростки обычно просто не учитывают. Поэтому наиболее эффективной следует признать профессиональную консультацию, в которой принимают участие родители.

Процесс профессионального самоопределения  подростков без участия родителей возможен, но неэффективен

Процесс профессионального самоопределения подростков без участия родителей возможен, но неэффективен

Сложившаяся практика такова, что хорошие любящие родители часто бросаются в крайности: пытаются принимать решения вместо своего ребенка или самоустраняются, снимая с себя любую ответственность, кроме «одеть» и «накормить».

Сложившаяся практика такова, что хорошие любящие родители часто бросаются в крайности: пытаются принимать решения вместо своего ребенка или самоустраняются, снимая с себя любую ответственность, кроме «одеть» и «накормить».

Желательно выяснить, какие потребности определяют поведение вашего ребенка в процессе профессионального самоопределения, чем он руководствуется, какие стороны профессии привлекают его.

Желательно выяснить, какие потребности определяют поведение вашего ребенка в процессе профессионального самоопределения, чем он руководствуется, какие стороны профессии привлекают его.

Очень важно помочь ребенку разобраться  в своем потенциале, выявить скрытые ресурсы.

Очень важно помочь ребенку разобраться в своем потенциале, выявить скрытые ресурсы.

Чтобы выбор был по-настоящему реалистичным и не последовало разочарований необходимо заранее иметь представление о теневых сторонах профессии. Это могут быть, например: - сложности с трудоустройством; - длительное время профессиональной подготовки; - трудности в согласовании профессиональных и личных планов; - профессиональные риски для здоровья и т.п.

Чтобы выбор был по-настоящему реалистичным и не последовало разочарований

необходимо заранее иметь представление о теневых сторонах профессии. Это могут быть, например:

- сложности с трудоустройством;

- длительное время профессиональной подготовки;

- трудности в согласовании профессиональных и личных планов;

- профессиональные риски для здоровья и т.п.

Какой выбор профессии следует считать успешным? Тот, при котором совпадут три В  — Возможность, Влечение, Востребованность. •  Возможность — наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских или психологических противопоказаний к ней. •  Влечение — желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность, направленность именно на эту деятельность. •  Востребованность — потребность общества в работниках этого профиля. Определяется спросом на рынке труда и готовностью работодателей платить им достойную заработную плату.

Какой выбор профессии следует считать успешным?

Тот, при котором совпадут три В — Возможность, Влечение, Востребованность.

Возможность — наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских или психологических противопоказаний к ней.

Влечение — желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность, направленность именно на эту деятельность.

Востребованность — потребность общества в работниках этого профиля. Определяется спросом на рынке труда и готовностью работодателей платить им достойную заработную плату.

успешно выбранная профессия - это та профессия, которая соответствует возможностям человека, та, которой он увлечен и которая востребована обществом.

успешно выбранная профессия - это та профессия, которая соответствует возможностям человека, та, которой он увлечен и которая востребована обществом.

Бармен Мастер сельскохозяйственного производства Бетонщик Машинист крана автомобильного Водитель автобуса Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением Водитель автомобиля Оператор котельной Газосварщик Закройщик Оператор станков с программным управлением Официант Каменщик Парикмахер Контролер – кассир Маляр Плиточник Мастер строительных работ Повар Портной Помощник машиниста электровоза Сверловщик Проводник пассажирского вагона Слесарь Токарь Столяр Фрезеровщик Швея Стропальщик медсестра Электромонтёр юрист бухгалтер   Экономист программист Другое ________________________________________ Ф.И. ____________________________________________

Бармен

Мастер сельскохозяйственного производства

Бетонщик

Машинист крана автомобильного

Водитель автобуса

Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением

Водитель автомобиля

Оператор котельной

Газосварщик

Закройщик

Оператор станков с программным управлением

Официант

Каменщик

Парикмахер

Контролер – кассир

Маляр

Плиточник

Мастер строительных работ

Повар

Портной

Помощник машиниста электровоза

Сверловщик

Проводник пассажирского вагона

Слесарь

Токарь

Столяр

Фрезеровщик

Швея

Стропальщик

медсестра

Электромонтёр

юрист

бухгалтер

 

Экономист

программист

Другое ________________________________________

Ф.И. ____________________________________________

Название профессии Медсестра Количество 9 – классников, выбравших данную профессию 1 Строитель Количество 10 – классников, выбравших данную профессию   Бухгалтер Количество 11 – классников, выбравших данную профессию 1   Повар   2 2   Тракторист 2 Бармен   3   Водитель       1     Газосварщик Каменщик 1   1   Слесарь     2 Столяр 1     Стропальщик 1         Юрист     Швея 1   Фрезеровщик   2   Парикмахер 3   Экономист 1     4 1 Мастер с/х производства       2 Стилист     Учитель   Токарь 2 2 1   Программист   1       Плиточник   1 2 диспетчер 1 3 МЧС   1 Машинист тепловоза     Проводник пассажирского вагона 1     1   1 Менеджер 1   1 Атомщик   1 3 4     2013-2014 учебный год.

Название профессии

Медсестра

Количество 9 – классников, выбравших данную профессию

1

Строитель

Количество 10 – классников, выбравших данную профессию

 

Бухгалтер

Количество 11 – классников, выбравших данную профессию

1

 

Повар

 

2

2

 

Тракторист

2

Бармен

 

3

 

Водитель

 

 

 

1

 

 

Газосварщик

Каменщик

1

 

1

 

Слесарь

 

 

2

Столяр

1

 

 

Стропальщик

1

 

 

 

 

Юрист

 

 

Швея

1

 

Фрезеровщик

 

2

 

Парикмахер

3

 

Экономист

1

 

 

4

1

Мастер с/х производства

 

 

 

2

Стилист

 

 

Учитель

 

Токарь

2

2

1

 

Программист

 

1

 

 

 

Плиточник

 

1

2

диспетчер

1

3

МЧС

 

1

Машинист тепловоза

 

 

Проводник пассажирского вагона

1

 

 

1

 

1

Менеджер

1

 

1

Атомщик

 

1

3

4

 

 

2013-2014 учебный год.