СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Стили семейного воспитания. Поощрения и наказание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья-это первичная ячейка общества, в котрой начинается воспитание и развитие малыша. Она настолько многогранна, что может как создать здоровую личность, так и разрушить ее. Потребности и влечения ребенка  либо поощряются, либо создается барьер, мешающий самореализации.Цель данного собрание:в занимательной форме научить родителей, с помощью самих участников воспитательного процесса - детей, анализировать свое родительство и степень ответственности за воспитание своего ребенка.Убеждение-главный метод воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Стили семейного воспитания. Поощрения и наказание"»

Родительское собрание

«Стили семейного воспитания. Поощрение и наказание»


На доске: 1. Сделай так, чтобы наказание за проступок было не вне,

а внутри виновного, - и вы дойдёте до идеала нравственного воспитания.

2. Лаской почти всегда добьёшься больше, чем грубой силой.

3. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.

4. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа.

Белинский говорил: надо так воспитывать ребёнка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери, уже становился для него тяжёлым наказанием.

Звучит песня «Родительский дом» Ю. Антонова


Стили воспитания:


АВТОРИТАРНЫЙ АВТОРИТЕТНЫЙ ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ХАОТИЧЕСКИЙ










На доске: Главный метод воспитания – это убеждение. (Говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его)



Поощрение и наказание

Я

На доске: Рисунки детей на тему : «Моя семья»






Ход собрания

1.Средневековый поэт Себастьян Брант писал:


Ребёнок учится тому

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит
Всё то, чему их сам научит.

Коль видят нас и слышат дети

Мы за дела свои в ответе!

И за слова: Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом

Чтобы не кается потом.


Ведь прав оказался поэт и в наше время подтверждается пророчество его слов.

Ребёнку для его полноценного здорового развития совершенно необходима материнская терпеливая ласка и нежность, внимание и любовь.

Ведь под надзором грубой, несдержанной мамы вряд ли вырастет добрая, нежная, заботливая и любящая дочка.

Именно от маминой заботы и доброты в наших домах уютно и тепло.

Не менее огромное счастье для ребёнка, это любящий отец.

Ведь именно папа своим поведением, бережным отношением к маме и бабушке, должен первым пробудить в сыне чувства ответственности перед женщинами, желание защищать их и оберегать.

1 ученик: Я иду по хрустящему гравию

И тащу два батона торжественно.

У меня и у папы правило:

Помогать этим слабым женщинам!

От рождения крест наш таков

Что они без нас мужиков!

Поэтому сегодня мы поговорим о воспитании, а точнее о стилях семейного воспитания.

Затронем очень важную тему поощрения и наказания. А вести этот разговор, где в шутку, а где всерьёз помогут нам наши дети.


ВОПРОС 1 ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

И первый вопрос , который я хочу вынести на ваше обсуждение:

Трудовое воспитание в семье.

(Исполнение частушек)

  1. Начинаю я частушку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную!

2. Говорит Алёнке мать:

«Убери свою кровать»

А Алёнка: «Маменька,

Я же ещё маленька!»

3. Если был бы я девчонкой,

Чашки б мыл и вытирал

  1. А я был твоей сестрёнкой

И осколки б собирал!

5. Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку

Целый год уже коплю.


Будет он мне помогать

Игрушки, книжки убирать.

А я рядом посижу

И за порядком прослежу.

6. А у меня сестрёнка есть-

С племянницей малышкой.

По вечерам мы вместе с ней

Рассматриваем книжки.

  1. Вот пошла на огород

Маме свёклу прополоть.

Мама бедная пришла

И даже свёклы не нашла.

8. Вот почистить раз в году

Я решил сковороду.

Ох, потом четыре дня

Не могли отмыть меня!

9. Все науки одолеем,

Всё у нас получится!

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся!

10. Ах, сегодня в 5 часов

Родителей собрание.

Привязать подушку надо

К месту наказания.

11. Мы весёлые частушки

Очень дружно спели вам.

Если было интересно,

Вы похлопаете нам!

Ребята, расскажите, а как вы помогаете дома своим родителям?

(ответы детей)

Ребята, запомните! У каждого из вас в семье должно быть дело.

Маленький ребёнок - маленькое дело, подрастает сын или дочь, вместе с ними растёт и их работа.

Вывод:

Уважаемые родители! Каждый из вас по-своему старается приобщить ребёнка к труду.

Но пусть в ваших семьях помимо каждодневных обязанностей будет у ребёнка общее с вами взрослыми дело, которое приучит детей к терпению и чувству причастности к большому взрослому миру.


  1. А сейчас мы остановимся на стилях семейного воспитания.

(На доске схемы, на которых дети подрисовывают ротики человечкам, учеловечка-родителя ротик нарисован учителем)

1. Авторитарный

Высокий контроль со стороны родителей - родители требуют неукоснительного выполнения своих требований, отношения не очень тёплые, больше отстранённые, дети становятся замкнутыми, боязливыми, ждущие постоянного наказания, угрюмы и раздражительны.

девочки мальчики

пассивны неупрвляемы и агрессивны


-Какой ротик нарисуем человечку? (грустный или злой)


2. Авторитетный

Высокий уровень контроля (родители признают и поощряют своих детей),

Отношения с родителями тёплые (родители открыты для общения), дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самостоятельности и к самоконтролю.

-Какой ротик нарисуем у человечка-ребёнка? (веселый)


3. Либеральный

Низкий уровень контроля, но тёплые отношения, родители слабо или совсем не регламентируют поведения ребёнка, хотя родители открыты, для общения с детьми, доминирует направление от ребёнка к родителю, а не от родителя к ребёнку. Для детей нет ограничений, они склонны к непослушанию и агрессивности, порой ведут себя неадекватно и импульсивно.

-Какой ротик нарисуем?(грустный)


4. Хаотичный

Низкий уровень контроля и холодные отношения, родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям и закрыты для общения с ними, из-за обременённости собственными проблемами и не остаётся сил на воспитание детей. Дети импульсивны и склонны к отклонению в поведении.

-Какой ротик будет у человечка? (злой)


Подведение итогов:

Воспитывая ребёнка надо помнить, что ребёнок - это личность, которую нельзя подавлять, но нельзя и во всём потакать, она просто требует к себе внимания, чуткого, нежного, дружеского отношения и участия в собственной жизни.

  1. Следующий вопрос будет звучать не совсем обычно, поэтому послушайте стих-е:


Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно почему

Я начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Демо-били-зация!!1

И в школе и дома взрослые отдают ребёнку «команды», за невыполнение которых следует «наказание»!

Давайте начнём обсуждение этого вопроса с небольшой сценки, которую подготовили ваши дети.

Сценка «Родительское собрание на лесной полянке»

Автор: Как то осенью по лесу прокатилася молва:

На поляне ровно в восемь собирает всех Сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошёл, кто полетел на тревожный этот зов.



Енот: -Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?

Может, твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?


Лиса: -Ой, не говори, Енот, он и дома сущий чёрт!

- Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?


Волк: -Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть.

-А скажи-ка мне Медведь, твой сынок ведь любит петь?

- Может, он Совы терпенье испытал «прекрасным» пеньем?


Медведь: -Не могу сказать соседка, я Мишутку вижу редко.


Автор: Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:


Сова: Поднимите звери лапы, кто не бил детишек, папы?


Автор: Зашумела тут толпа:


Лиса: - Что за глупости, Сова!

-Я Лисёнка лишь вчера слегка за ушки подрала.


Медведь: - А про медведей говорят: он на ухо глуховат.

- Я за шалости сыночка «приласкаю» лишь пруточком.


Автор: Папа заяц на пеньке, хрумкая морковку,

Важно с пафосом сказал:


Заяц: -Я же против порки!

- Я косых своих детей лапою не трону.

- По дороге каждый день им внушаю строго:

- Не ходите «на ушах», не грызите двери,

- И хвосты своих друзей вы не суйте в щели.


Автор: Протрещала тут Сорока:

Сорока: -Я в беде не одинока.

-Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

- Коль трещат они помногу - я ремень беру в подмогу.


Автор: Зашумела вновь толпа, кто был «против», кто был «за».

Долго не могла Сова донести до них слова:

Сова: Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности папы,

Прекратить в своей семье воспитанье «на ремне».

Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.


Енот: - Как не бить? Мой лоботряс,

В драки лезет каждый раз!



Белка: -Ну, а мне,

-Делать что с моей пострелкой?

-Как накрасится румяной, подведёт себе глаза,

-И порхает по поляне, и танцует до утра.


Автор: Тут родительские страсти накалились до красна.

Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.

Нерешённая проблема о битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье.



  1. Сейчас мы поговорим: надо ли наказывать детей? За что? Давайте послушаем мнение детей. (ребята)

Наказание –это самая крайняя мера, которая применяется по отношению к ребёнку в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недейственными. (Но наказание наказанию рознь!)

Итак: Можно ли наказывать ребёнка? Как наказывать?

Бить или не бить?

Парламент Англии решил бить, для этого даже выпускались специальные ремни.

В других странах не принято ставить даже в угол.

Белинский говорил: надо так воспитывать ребёнка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери, уже становился для него тяжёлым наказанием.


Допустим, однако, что одного взгляда мало.

Вы можете сказать: «Ты не хорошо сделал, мне неприятно, не хочется с тобой разговаривать!» и некоторое время не говорить с ребёнком.(Можно отменить также какое-то педполагавшееся развлечение)

  1. Не следует применять наказание, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать ребёнка прогулки.

  2. Так же недопустимы физические наказания (метод физического насилия), даже если это безобидный шлепок, подзатыльник.

(На доске ребенок и ремень. Посмотрите чем сопровождается такое воспитание)


А) если ребёнок чувствует искренность в требованиях родителей, то скорее понимает разумность их просьбы

Б) Не убедив ребёнка в его вине, мамы и папы своими угрозами, криками, а порой и подзатыльниками в какой - то степени подталкивают ребёнка к дальнейшему плохому поведении. (Ведь такое наказание в большинстве случаев не удерживает ребёнка от плохого поведения)

В) Главный метод воспитания – это убеждение. (Говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его)


7 Итоги анкетирования детей. (зачитывание сочинений)


8 О правах ребёнка.


Так же как и у вас, ув. родители, так и у каждого ребёнка есть свои права.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребёнка.

Сейчас, ребята вам сами расскажут о своих правах. Что разрешается, а что запрещается.


  1. Посмотри на этот знак:

Человечек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

Разрешается!

  1. Здесь в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Ведь наказывть ребёнка

Строго запрещается!


  1. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это разрешается!


  1. А мать с ребёнком разлучать-

Строго запрещается!


  1. Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

Это разрешается!

  1. Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента извивается.

Бить, наказывать – всегда

Запрещается!


  1. Вот ребёнок груз несёт,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Строго запрещается!


8. Вместе дружно в море жить,

С разными детьми дружить-

Это разрешается!

9.Мы законов знаем мало,

Не больше всех иных.

Но знаем, делать нужно то,

Что благо для других!


9. Анкета для родителей.


10. Поощрение в семье.

(анализы детских анкет)

Меня хвалят, если…..

Мне дают деньги, если….. МНЕНИЯ ДЕТЕЙ О ПООЩРЕНИЯХ В СЕМЬЕ

Мне разрешают, если….. (заранее проводится с детьми)


Больше всего я радуюсь, когда……

Больше всего я огорчаюсь, когда……..

На доске памятка «Как поощрять детей в семье» (раздаётся каждому родителю)


Сценка

(Папа читает газету, к нему подходит сын и робко протягивает дневник)

Папа: Санька! Это позор! Двойка по пению, ты что петь разучился?


Сын: Не разучился. А двойка это не по пению.!


Папа: Что я ослеп? Ясно написано «Музыка – 2»

Сын: А там ещё маленькими буквами в скобочках.

Папа: Ну-ка! По-ве-де-ние. Кошмар!

Ты что там натворил?

Сын: Я карандаш из пенала доставал.

Папа: И что?

Сын: Я полез доставать, а Вовка меня толкнул.

Папа: Глупый твой Вовка!

Сын: Конечно, глупый. Я задел стул, стул упал и Вовку по ногам стукнул.

Папа: Понятно. Всё?

Сын: Нет, не всё! Вовка зашатался, схватился за штору, чтоб не упасть.

Папа: Порвал штору?

Сын: Нет, она упала вместе с карнизом и стукнула Вовку по голове. А ещё его шторой накрыло. Он испугался и завизжал. А учительница….

Папа: Хватит!!!(вздыхает) Вовка-то жив?

Сын: (опуская голову) Жив!

Папа: Школа цела?

Сын: Цела.

Папа: Ну и слава богу!(И снова читает газету)

Сын: Пап, а пап? А ругать-то меня когда начнёшь?

Папа: А чего ругать-то? Вовка жив и школа цела!



11. Подведение итогов.

- А на последок мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций.

Как вести себя с детьми – учениками 3 класса.


1 Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен,

Очень человечен.

Если я не сдам зачёт-

Не вздыхать весь вечер.


2. А сказать: Пойди в кино,

Прогуляйся заодно-

Голову проветри

От этих геометрий.


3. Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен:

Если в праздничные дни

В парк пойду куда-то

Пусть попросит, не звони

Мне по телефону.

Развлекайся до поздна,

Мы побудем без тебя!



4. Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен,

Должен быть не мрачным!


  1. Я забуду обещанье

Взять корзину с овощами

На участке дачном-

Мама взять её должна,

Может поднатужиться,

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!»

Пусть проявит мужество!


  1. Вот такой характер мамин,

Без сомнения гуманен!

Человечен он, друзья!

И вполне удобен нам!

Мамы, вы согласны?


  1. Ну а в ответ, конечно «нет»!

Подрасти ещё велят,

Контрмерами грозят!


Конечно, это шутка.

Главное – это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

- О способах наказания вообще не нужно будет говорить, если ребёнок окружён разумной родительской любовью, потому что чаще всего растёт дружелюбным, приветливым, отзывчивым ребёнком.

Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим, самым умным, самым талантливым. Ведь в каждом ребёнке есть своя изюминка, свой талант, может пока ещё не раскрывшийся.

Дети исполняют песню «Дорогою добра»

Аутотренинг.

- Кто умнее всех на свете? (родители: «Наши дети!»)

- Кто милее всех на свете? (родители: «Наши дети!»)

-Кто нам сердце любовью лечит?(родители «Наши дети!»)

- Кто так жаждет с нами встречи? (родители: «Наши дети!»)

Дети хором:ВАШИ ДЕТИ!!!