Возрастные особенности младшего подростка:
•потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
•повышенная утомляемость;
•стремление обзавестись верным другом;
•стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
•повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
•стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
•отсутствие авторитета возраста;
•отвращение к необоснованным запретам;
•восприимчивость к промахам учителей;
•переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
•отсутствие адаптации к неудачам;
•отсутствие адаптации к положению “худшего”;
•ярко выраженная эмоциональность;
•требовательность к соответствию слова делу;
•повышенный интерес к спорту;
•увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.