СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 9 А классе на тему " Ваш ребенок сдает экзамен..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю провести собрание в выпускном классе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 9 А классе на тему " Ваш ребенок сдает экзамен..."»

МБОУ СОШ № 41


Родительское собрание в 9а классе










«Ваш ребёнок сдаёт экзамен за курс основной школы».

















Автор: Шейхова С.А.

классный руководитель 9а классса










Цель:

  1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА), обучающихся 9 классов образовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования в 2011 году.

  2. Изучить регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, алгебре, биологии, химии, истории, литературе, обществознанию, физике в 2016 году.

  3. Анализ готовности класса к итоговой аттестации.

  4. Психологическая готовность к сдаче экзаменов родителей.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, памятки для родителей , памятки для каждого родителя: «Приёмы избавления от экзаменационной тревожностью» (приложение)


Организация собрания: Собрание проводится классным руководителем с привлечением администрации школы.Собрание может проходить как в классной комнате, так и в актовом зале (зависит от количества родителей, принимающих участие в собрании). Перед началом собрания родители получают памятки «Приёмы избавления от экзаменационной тревожностью», «Интернет-путеводитель по подготовке к экзаменам».


Приглашённый: заместитель директора по УВР


Ход собрания

Слайд 1

Вступительное слово классного руководителя:

Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, на сколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.

Взрослые же сделали все, что было в их силах. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».


Слайды 2-14 «Организация подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2011 году».- Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА), обучающихся 9 классов образовательных учреждений Новосибирской области, освоивших программы основного общего образования в 2011 году.

Слайды 15-20

Знакомит с процедурой проведения экзаменов.

Регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, математики, биологии, обществознанию, физике в 2011 году.

Русский язык: экзаменационная работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых. На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).

Структура: Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развернутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 14 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.


Математика: экзаменационная работа состоит из двух частей, на выполнение работы отводится 240 минут.

Структура: Часть 1 - 90 мин., содержит 18 заданий (8 баллов, минимальный балл 4). Эта часть работы содержит 10 заданий с выбором ответа, 8 заданий с кратким ответом и задание на соотношение. Часть 2 - 150мин. Содержит 5 задания разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения). Максимальный балл - 30 (Часть 1- 8, Часть 2 - 22 )



Биология: на выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут.

Структура: Часть 1 - 25 заданий (25 баллов); часть 2 - 4 задания (8 баллов); часть 3 - 3 задания (8 баллов). Всего:32 задания (41 балл).


Обществознание: работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: часть 1 содержит задания с выбором ответа; часть 2 содержит задания с кратким ответом; часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

Часть первая содержит 20 заданий. К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. Часть 2 содержит четыре задания повышенного уровня (В 1 – В 4). Часть третья состоит из шести заданий (С 1-С 6). Из которых четыре задания повышенного уровня (С 1-С 4) и два задания высокого уровня сложности (С 5, С 6).

Экзаменационная работа по обществознанию содержит 30 заданий, которые выполняются в течение трех часов (180 минут). Примерное время выполнения 1 части - 40-50минут. Примерное время выполнения второй части - 40-50 минут. Примерное время на выполнение третьей части 60-80 минут. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по обществознанию не используется.

Физика: экзаменационная работа по физике содержит 26 заданий, которые выполняются в течение 2,5 часов (150 минут). Обучающиеся могут завершить работу досрочно. Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

  1. для базовых заданий части 1 - 2 минуты, заданий повышенной сложности - 4 минуты;

  2. для каждого задания части 2 - от 3 до 8 минут;

  3. для каждого задания части 3 - от 15 до 25 минут.


Выступление заместителя директора по УВР

Заведующий учебной части знакомит с графиком посещения дополнительных занятий по предметам, с результатом классно-обобщающего контроля в 9 классе, отвечает на вопросы родителей (по необходимости).


Слайд 21

Слово классного руководителя «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»

Сама процедура ГИА может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам (смотреть папку-раскладушку)

После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута. Таким образом, ГИА является одновременно выпускным и вступительным экзаменом. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ГИА с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.

Отличие ГИА от традиционного экзамена состоит также в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной,  необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.


Рекомендации родителям (Памятка)

Слово классного руководителя:

Подведение итогов собрания, рефлексия.


Проект постановления родительского собрания:

  1. Принять к сведению полученную информацию.

  2. Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по предметам по выбору согласно графика.

  3. Учесть рекомендации и советы заместителя директора по УВР при подготовке к экзаменам.











5