СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Ваш ребёнок второклассник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в материале раскрываются важные вопросы по воспитанию и обучению второклассника

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Ваш ребёнок второклассник"»

 «Ваш ребенок второклассник»

«Ваш ребенок второклассник»

22 марта 2017 ГОДА  Родительское собрание во 2 классе Ход собрания :  Возрастные психологические особенности второклассника Ошибки в обучении Отметка. Оценка. Как к ней относиться 19 секретов для родителей

22 марта 2017 ГОДА Родительское собрание во 2 классе

  • Ход собрания :
  • Возрастные психологические особенности второклассника
  • Ошибки в обучении
  • Отметка. Оценка. Как к ней относиться
  • 19 секретов для родителей
Цели:     Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию и обучению своих детей,  Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Цели:

Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию и обучению своих детей,

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

 Второклассник какой он? Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Теперь они точно представляют себе, что ждет их в школе. Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения. Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников. Главным отличием второклассников, является становление на новый уровень самооценки, снижение мотивации, изменение отношений с одноклассниками.   Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти , поэтому нужно обучать ребенка продуктивным методам запоминания. 1.Разбить текст на части.(запоминать по частям) 2.Выделить основную мысль, затем воспроизвести все остальное. 3.Цепочка из опорных слов. 4.Телефоны. 5.Имена. 6.Ассоциации. 7.Карточки (на стенах) 8.Рассказ правила или таблицы умножения, стихотворения с разной интонацией. 9.Заучивание с перерывами ( через 5, 10, 15 минут, час)  

Второклассник какой он?

  • Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Теперь они точно представляют себе, что ждет их в школе. Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения. Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников. Главным отличием второклассников, является становление на новый уровень самооценки, снижение мотивации, изменение отношений с одноклассниками.
  •  
  • Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти , поэтому нужно обучать ребенка продуктивным методам запоминания.
  • 1.Разбить текст на части.(запоминать по частям)
  • 2.Выделить основную мысль, затем воспроизвести все остальное.
  • 3.Цепочка из опорных слов.
  • 4.Телефоны.
  • 5.Имена.
  • 6.Ассоциации.
  • 7.Карточки (на стенах)
  • 8.Рассказ правила или таблицы умножения, стихотворения с разной интонацией.
  • 9.Заучивание с перерывами ( через 5, 10, 15 минут, час)
  •  
Внимание.   Проблема современных детей низкий уровень концентрации внимания, они не слышат не потому, что не хотят, а потому, что мозгу приходится приспосабливаться к огромному потоку информации – это некая защита. Поэтому особый акцент сейчас нужно сделать на развитии внимания. Говорить с ребенком пока вы еще это можете на уровне глаз, так чтобы он не только слышал, но и читал по губам, видел мимику, слышал интонацию. В интернете множество упражнений на развитие внимания. Самый легкий и эффективный. (зачеркивание букв а газете, журнале) от 1 минуты до 10.

Внимание.

  • Проблема современных детей низкий уровень концентрации внимания, они не слышат не потому, что не хотят, а потому, что мозгу приходится приспосабливаться к огромному потоку информации – это некая защита.
  • Поэтому особый акцент сейчас нужно сделать на развитии внимания.
  • Говорить с ребенком пока вы еще это можете на уровне глаз, так чтобы он не только слышал, но и читал по губам, видел мимику, слышал интонацию.
  • В интернете множество упражнений на развитие внимания.
  • Самый легкий и эффективный. (зачеркивание букв а газете, журнале) от 1 минуты до 10.
Мышление.   Почему в этом возрасте происходит параллель между собственной успешностью ребенка и любовью родителей. Все просто, в 7-8 лет развито только наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, все что говориться абстрактно: поговорки, эпитеты, сравнения, передаваемые чувства, ассоциации, крылатые выражения – это для ребенка еще пустые звуки, поэтому он все воспринимает буквально.  Поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне  надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»).  Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например,  ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.  Необходимо развивать и словесно-логическое мышление - сделать это можно с  помощью дополнительных вопросов

Мышление.

  • Почему в этом возрасте происходит параллель между собственной успешностью ребенка и любовью родителей.
  • Все просто, в 7-8 лет развито только наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, все что говориться абстрактно: поговорки, эпитеты, сравнения, передаваемые чувства, ассоциации, крылатые выражения – это
  • для ребенка еще пустые звуки, поэтому он все воспринимает буквально.
  • Поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне
  • надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»).
  • Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например,
  • ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.
  • Необходимо развивать и словесно-логическое мышление - сделать это можно с
  • помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?", «как» и т.д.

Самооценка.

  • Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.
  • Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
  • Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оцен­ку взрослого. Поскольку рефлексия раз­вита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отно­шение к себе (любят его или не любят).
  • Ребенок не всегда понимает, почему вчера получил «пятерку», а сегодня — «тройку». Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».

Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты

  • отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».
  • Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
  • Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»
  • Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.
  • Если ученик себя недооценил, просто за что-нибудь похвалите его.
  • Так он научится правильно себя оценивать.
  • Рекомендация: хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я самоценен.
Мотивация:   Немаловажным остается по-прежнему уровень учебной мотивации, то есть интерес к школе, в какой степени, в каком выражении. Мотив – это стимул, у каждого он свой. Один ходит в школу пообщаться, другой проявить свои таланты, третий поиграть. Наша задача все эти стимулы превратить в один приобретать знания, ребенок должен чувствовать - я узнаю новое, значит я взрослею.  Мотивация к школе бывает: ·   Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости. ·   Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя. ·  Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны. Предмет, являющийся любимый и самый рудный предмет, могут с легкостью изменять мотивацию в том или ином направлении.  

Мотивация:

  • Немаловажным остается по-прежнему уровень учебной мотивации, то есть интерес к школе, в какой степени, в каком выражении. Мотив – это стимул, у каждого он свой. Один ходит в школу пообщаться, другой проявить свои таланты, третий поиграть. Наша задача все эти стимулы превратить в один приобретать знания, ребенок должен чувствовать - я узнаю новое, значит я взрослею.
  • Мотивация к школе бывает:
  • ·   Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
  • ·   Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
  • ·  Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
  • Предмет, являющийся любимый и самый рудный предмет, могут с легкостью изменять мотивацию в том или ином направлении.
  •  
Первое правило .   «Не бей, лежачего» “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. Правило второе. «Не больше одного недостатка в минуту» Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам   Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь   Постоянный контроль, помощь и поддержка – залог успеха. Но не все родители знают, что они могут сделать.

Первое правило .

  • «Не бей, лежачего»
  • “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
  • Правило второе. «Не больше одного недостатка в минуту»
  • Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам
  •   Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
  • Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
  • спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь
  •   Постоянный контроль, помощь и поддержка – залог успеха. Но не все родители знают, что они могут сделать.
Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов Термин « орфография» создан на базе греческих слов  огthos «правильный» и  grapho «пишу», буквальным переводом его на русский язык является термин «правописание».   В современном понимании орфография - это система правил написания слов.  Формирование орфографического навыка в начальных классах является одним из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся - задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать. Огромное внимание в обучении орфографии уделяется формированию орфографической зоркости (умение видеть орфограмму в слове) и орфографического слуха (умение слышать орфограмму в слове).

Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов

  • Термин « орфография» создан на базе греческих слов  огthos «правильный» и  grapho «пишу», буквальным переводом его на русский язык является термин «правописание». В современном понимании орфография - это система правил написания слов. Формирование орфографического навыка в начальных классах является одним из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся - задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать. Огромное внимание в обучении орфографии уделяется формированию орфографической зоркости (умение видеть орфограмму в слове) и орфографического слуха (умение слышать орфограмму в слове).
Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблема  грамотного письма учащихся. Анализ диктантов заставляет задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализируя письменные работы детей,  беседы по готовности  детей к уроку, их устную работу на уроках, беседуя с коллегами,  мною были  выявлены причины,  способствующие не грамотному  письму учащихся:   1. незнание правил;  2. знание правила, но неумение их применять;  3. ребята мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;  4. отсутствует положительная мотивация;  5. плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;  6. дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.   Возможны  и другие причины:  1) невнимание, рассеянность, поспешность;  2) не видит орфограмму (нет зоркости);  3) орфограмму видит, но ошибочно определяет;  4) допускает ошибку на одной из ступени алгоритма проверки;  5) не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста;  6) работает медленно, не успевает применить свои знания.
  • Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблема  грамотного письма учащихся. Анализ диктантов заставляет задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализируя письменные работы детей,  беседы по готовности  детей к уроку, их устную работу на уроках, беседуя с коллегами,  мною были  выявлены причины,  способствующие не грамотному  письму учащихся:
  • 1. незнание правил; 2. знание правила, но неумение их применять; 3. ребята мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки; 4. отсутствует положительная мотивация; 5. плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно; 6. дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.
  • Возможны  и другие причины: 1) невнимание, рассеянность, поспешность; 2) не видит орфограмму (нет зоркости); 3) орфограмму видит, но ошибочно определяет; 4) допускает ошибку на одной из ступени алгоритма проверки; 5) не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста; 6) работает медленно, не успевает применить свои знания.
Результаты итоговых диктантов   Выясняю причины слабой успеваемости, намечаю пути устранения наиболее типичных ошибок. Определяю приемы работы по формированию орфографической зоркости:  - Повторение изученной орфограммы. Дети сами формулируют и задают вопросы по данной орфограмме одноклассникам (в парах, цепочкой). В результате такой работы, учащиеся повторяют теоретический материал и закрепляют практические навыки и умения.  - На уроках русского языка провожу орфографические минутки.  Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы,   это фактор является залогом грамотного письма.    Русский язык - значит правила. Никакой другой ассоциации термин « русский язык», увы, не вызывает.   

Результаты итоговых диктантов

  • Выясняю причины слабой успеваемости, намечаю пути устранения наиболее типичных ошибок.
  • Определяю приемы работы по формированию орфографической зоркости: - Повторение изученной орфограммы. Дети сами формулируют и задают вопросы по данной орфограмме одноклассникам (в парах, цепочкой). В результате такой работы, учащиеся повторяют теоретический материал и закрепляют практические навыки и умения. - На уроках русского языка провожу орфографические минутки. Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы,   это фактор является залогом грамотного письма.  
  • Русский язык - значит правила. Никакой другой ассоциации термин

« русский язык», увы, не вызывает.   

И так, как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Сами себя по отношению к правилам взрослые делят на два «вида».   1.  Правила никогда не учил, но пишу правильно.   2.  Правила помню наизусть, но пишу с ошибками.   Хотя следует отметить, что абсолютно грамотных людей нет.   - Как сделать так, чтобы правила не страшили ученика начальных классов своим количеством?   -Как сделать так, чтобы правила не  разлетались по разным уголкам детского сознания? 

И так, как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки?

  • Сами себя по отношению к правилам взрослые делят на два «вида».  1.  Правила никогда не учил, но пишу правильно.  2.  Правила помню наизусть, но пишу с ошибками.  Хотя следует отметить, что абсолютно грамотных людей нет.  - Как сделать так, чтобы правила не страшили ученика начальных классов своим количеством?  -Как сделать так, чтобы правила не  разлетались по разным уголкам детского сознания? 
Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо:       - во-первых, на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений;      - во-вторых, познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм, Таблица « Важнейшие орфограммы»     - в-третьих, систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.
  • Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо:
  •      - во-первых, на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений; 
  •    - во-вторых, познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм,
  • Таблица « Важнейшие орфограммы»
  •    - в-третьих, систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.
Оценка не тождественна отметке . Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.  Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель или родитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, КАК ВЫВОД из сказанного, называет заслуженную отметку.

Оценка не тождественна отметке

. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель или родитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, КАК ВЫВОД из сказанного, называет заслуженную отметку.

Разная учебная подготовка  Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.  А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Разная учебная подготовка

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

“ Выколачивают ” отметки  Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

“ Выколачивают ” отметки

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

 Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.  Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями.

И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

В школе ребенок впервые сталкивается с  внешней оценкой своих действий.   Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

"Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший".

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

Слово

Слово "зато"

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

Как помочь ребенку?   а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Как помочь ребенку?

  • а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
  • б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
  • в) Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Рекомендации Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами: 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Рекомендации

  • Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:
  • 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
  • 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
  • Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё
  • 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
19 секретов для родителей второклассников

19 секретов

для родителей второклассников

 1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят  2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
  • 1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
  • 2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
Как помочь с домашним заданием? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Как помочь с домашним заданием?

  • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
  • Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
  • Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
  • Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
  • Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
  • Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
  • Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать  4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник  5. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал
  • 3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
  • 4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

5. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Рекомендации Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Рекомендации

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

6. Показывать пример организованности и собранности  7. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.  Для успешного обучения насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности, организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

6. Показывать пример организованности и собранности

7. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.

Для успешного обучения

  • насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
  • знакомо ли им чувство ответственности,
  • организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

8. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение  9. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные  10. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать
  • 8. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

9. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

10. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

 11. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность  12. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

  • 11. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

12. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Что делать? Установить причины . (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.). Начинайте с самого малого.  (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес ). Придумывайте занимательные задания. Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком. Обязательно отметьте первый успех ребенка. Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Что делать?

  • Установить причины . (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
  • Начинайте с самого малого.

(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес ).

  • Придумывайте занимательные задания.
  • Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
  • Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
  • Обязательно отметьте первый успех ребенка.
  • Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
13. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы  14. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде   15. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения  16. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
  • 13. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

14. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

15. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

16. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

 17. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.  18. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»   19. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

17. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

  • 18. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2» 19. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой  прием - составление расписания выполнения домашних заданий. письменные уроки нужно чередовать с устными. желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.

  • письменные уроки нужно чередовать с устными.
  • желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
  • Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз
  • Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
  • Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

3 Любовь родителей 1 Вера в успех 2 Положительные установки 4 Приучение к режиму 5 Выполнение установленных правил

3

Любовь родителей

1

Вера в успех

2

Положительные

установки

4

Приучение

к режиму

5

Выполнение

установленных правил

  Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела.  Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает .   Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители перегружают ребенка.

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела.

Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает .

Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители перегружают ребенка.

Выскажи своё мнение - чего узнали нового…  - в чём смогли убедиться…  - что вызвало негативную реакцию…    «Отзыв о собрании».  •        Я узнал, что…  • Новым для меня стало то, …  • Я убедился, что…  • Меня не смогли убедить в том, что…  • Я категорически против того, что…

Выскажи своё мнение

  • - чего узнали нового… - в чём смогли убедиться… - что вызвало негативную реакцию…   «Отзыв о собрании».

•        Я узнал, что… • Новым для меня стало то, … • Я убедился, что… • Меня не смогли убедить в том, что… • Я категорически против того, что…