МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Г
ОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ
И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
ОДОБРЕНО Предметной комиссией русского, иностранного языка и литературы | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе |
Протокол № ___ от ____________ 20___г. ____________________ / Поплавская И.В./ (подпись) | «_____» _________________ 20_____г. ____________________ /Видяшев С.В./ (подпись) |
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Родная литература»
Специальность: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Преподаватель Архипова О.А.
Общее количество часов: 51
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Родная литература»
Наименование компетенций дисциплины
специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», приказ об утверждении ФГОС СПО от 07.05.2014г. № 2 с изменениями и дополнениями от 14.09.2016г.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 02 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 03 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 04 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 06 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 07 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 08 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 09 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Код личностных результатов реализации программы воспитания | Личностные результаты реализации программы воспитания | ОУД 08 |
Портрет выпускника СПО |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | |
ЛР 12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | |
№ | Тема | № урока | Задание | Ча сы | Деятельность студентов | Форми руемые компе тенции |
Вид деятельности | Уровень сложности (форма представления) |
1 | 2 | 3 |
1 | Тема 1.1 «Знаменитые люди, посетившие Саратов или Саратовскую область» | 1 курс 1 сем. 1-2 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 6 | подготовить сообщение «Знаменитые люди, посетившие Саратов или Саратовскую область» | | текстуальное сообщение | | ОК 02-06 |
2 | Тема 1.2 «Экранизация повестей Александра Бека» | 1 курс 1 сем 3-4 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 4 | Подготовить мини исследование Экранизация повестей Александра Бека | | информационное мини исследование | | ОК 02-06 |
3 | Тема 1.3 «Актуальность документального кино в современном мире» | 1 курс 1 сем 5-6 | на поиск и обработку информации, работа с источниками, работа интернет ресурсами | 4 | Подготовить эссе «Актуальность документального кино в современном мире» | | текстуальное сообщение | | ОК 02-06 |
4 | Тема 1.4 «Эпистолярный жанр в русской литературе» | 1 курс 1 сем 9-10 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 4 | Подготовить мини-исследование «Эпистолярный жанр в русской литературе» | | информационное мини-исследование | | ОК 02-06 |
5 | Тема 2.1 «Как могла сложиться судьба главной героини повести А.Н.Толстого «Гадюка» | 1 курс 2 сем. 19-20 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 6 | подготовить рассуждение на тему «Как могла сложиться судьба главной героини повести А.Н.Толстого «Гадюка» | | подготовка рассуждения | | ОК 02-06 |
6 | Тема 2.1 «История открытия музея писателя Константина Федина в Саратове» | 1 курс 2 сем. 25-26 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 5 | подготовить сообщение «История открытия музея писателя Константина Федина в Саратове» | | текстуальное сообщение | | ОК 02-06 |
7 | Тема 2.2 «Общественная деятельность писателя Льва Кассиля» | 1 курс 2 сем 30-31 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 4 | подготовить сообщение «Общественная деятельность писателя Льва Кассиля» | | текстуальное сообщение | | ОК 02-06 |
8 | Тема 2.3 «Человек на войне» | 1 курс 2 сем 44-45 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 4 | подготовить мини-сочинение «Человек на войне» | | текстуальное мини-сочинение | | ОК 02-06 |
9 | Тема 2.4 «Театральные традиции Саратова» | 1 курс 2 сем. 49 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 5 | провести мини-исследование «Театральные традиции Саратова» | | информационное мини-исследование | | ОК 02-06 |
10 | Тема 2.5 «Поэты песенники в русской литературной традиции» | 1 курс 2 сем. 50 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 4 | подготовить мини исследование «Поэты песенники в русской литературной традиции» | | информационное мини-исследование | | ОК 02-06 |
11 | Тема 2.6 «История экранизаций произведений А. Слаповского» | 1 курс 2 сем. 51 | на поиск и обработку информации, работа с источниками | 6 | сообщение «История экранизаций произведений А. Слаповского» | | текстуальное мини-сочинение | | ОК 02-06 |
Количество часов внеадуторной самостоятельной работы 51
Преподаватель _____________________/Архипова О.А./
Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
Чернышевский Н.Г.
Полное собрание сочинений : в 10 т. Издание М. Н. Чернышевского. СПб., 1905–1906.
Избранные сочинения : в 5 т. / Под ред. А. В. Луначарского, И. Д. Удальцова и др. М. ; Л. : Соцэкгиз, 1928–1937. (Вышло четыре тома — 1, 2, 4, 5.)
Избранные сочинения. Эстетика и критика / Под ред. Н. В. Богословского, А. В. Луначарского, И. В. Фролова ; Вступит. статьи А. В. Луначарского, комм. Н. В. Богословского. [М.] : Гослитиздат, 1934.
Избранные экономические произведения : в 3 т. / Под ред. И. Д. Удальцова. М. : Госполитиздат, 1948–1949.
Избранные философские сочинения : в 3 т. / Под общей ред. М. М. Григорьяна. М. : Госполитиздат, 1950–1951.
Эстетика и литературная критика. Избранные статьи / Вступит. статья и комм. Б. И. Бурсова. М. ; Л. : Гослитиздат, 1951.
Полное собрание сочинений : в 15 т. / Под общей ред. В. Я. Кирпотина, Б. П. Козьмина, П. И. Лебедева-Полянского и др. М. : Гослитиздат, 1939–1953 [16 том — дополнительный].
Симонов К.М.
Симонов К.М. Пьесы. М.: «Искусство», 1954.
Симонов К.М. Во имя дружбы: Избр. стихотворения. Для ст. возраста. М.: Детгиз, 1961.
Симонов К.М. Собр. соч.: В 10 т. М.: «Художественная литература», 1979.
Симонов К.М. Если дорог тебе твой дом...: Поэмы. Стихотворения. Повесть. Для детей. М.: «Молодая гвардия», 1982.
Симонов К.М. Поэмы. М.: «Художественная литература», 1986.
Симонов К.М. Товарищи по оружию: Роман. М.: «Правда», 1987.
Симонов К.М. Повести и рассказы. М.: Воениздат, 1989.
Симонов К.М. Стихотворения и поэмы. Л.: «Советский писатель», 1990.
Симонов К.М. Живые и мёртвые: Роман. М.: «Художественная литература», 1991
Симонов К.М. Последнее лето: Роман. М.: «Вече», 2004.
Симонов К.М. Солдатами не рождаются: Роман. М.: «Вече», 2004.
Симонов К.М. Разные дни войны. 1942 — 1945 гг.: дневник писателя. М.: «Грифон», 2005.
Федин К.А
Федин К.А. Горький среди нас: Картины литературной жизни. М.: «Советский писатель», 1977
Федин К.А. Собр. соч.: В 12 т. М.: «Художественная литература», 1982
Федин К.А. Костер: Роман. Кишинев: «Лит. Артистикэ», 1985
Федин К.А. Необыкновенное лето: Роман. Киев: «Днiпро», 1985
Федин К.А. Первые радости: Роман. Повесть. Рассказы. М.: «Молодая гвардия», 1986
Федин К.А. Похищение Европы. Куйбышев: Кн. изд-во, 1989
Федин К.А. Санаторий Арктур; Братья: Романы. Ташкент: «Узбекистан», 1989
Федин К.А. Братья: Роман. М.: «Советский писатель», 1989.
Федин К.А. Города и годы: Роман. М.: «Детская литература», 1990
Федин К.А. Старик: Повесть. Саратов: ИИЦ ГКПО «Заволжье», 1992
Толстой А.Н.
Толстой А.Н. Голубые города: Повести. Рассказы. Роман. М.: «Молодая гвардия», 1976.
Толстой А.Н. Собр. соч.: В 10 т. М.: «Художественная литература», 1982.
Толстой А.Н. Любовь — книга золотая: Сб. пьес. Киев: «Мистецтво», 1983.
Толстой А.Н. Волшебная дуга: Повести. Рассказы. Роман. М.: «Молодая гвардия», 1983.
Толстой А.Н. Повести и рассказы. Л.: «Художественная литература», 1987.
Толстой А.Н. Детство Никиты: Повести и рассказы. М.: «Правда», 1987.
Толстой А.Н. Пётр 1: Роман. М.: «Современный писатель», 1993.
Толстой А.Н. Собр. соч.: В 5 т. М.: Издательский центр «Терра», 1995.
Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино. М.: Изд-во «АСТ», 1997
Хрестоматия для начальной и средней школ: саратовские писатели – детям (Текст) / Ассоциация саратовских писателей, Саратовский государственный
социально – экономический университет. – Саратов, 2007.
Интернет ресурсы:
ru.wikipedia.org
window.edu.ru
letopisi.org
dic.akademic.ru
http://www.otwoyna.ru/proza.htm
ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ
на ________________________________________________________учебный год
(с разбивкой по темам курса)
№ темы | Содержание изменений и дополнений | Общее количество часов на тему |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Преподаватель ________________________________________
Дата _________________
8