СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная природа в стихах русских поэтов. Методические рекомендации к уроку с использованием интерактивного ресурса "Антология «Круг лета Господня»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может служить дистанционным домашним заданием для подготовки к анализу стихотворного текста на уроке литературы. Форма работы предполагает самостоятельную поисковую деятельность учащихся, знакомство с новым интерактивным ресурсом. Апробация представленной разработки происходила в формате дистанционного обучения в мае 2020.

Просмотр содержимого документа
«Родная природа в стихах русских поэтов. Методические рекомендации к уроку с использованием интерактивного ресурса "Антология «Круг лета Господня»»

Родная природа в стихах русских поэтов.  Антология «Круг лета Господня» Урок литературы в 6 классе Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Родная природа в стихах русских поэтов. Антология «Круг лета Господня»

Урок литературы в 6 классе

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Информация для учителя: Презентация может служить дистанционным домашним заданием для подготовки к анализу стихотворного текста на уроке литературы. Форма работы предполагает самостоятельную поисковую деятельность учащихся, знакомство с новым интерактивным ресурсом. Апробация представленной разработки происходила в формате дистанционного обучения в мае 2020. Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Информация для учителя:

  • Презентация может служить дистанционным домашним заданием для подготовки к анализу стихотворного текста на уроке литературы.
  • Форма работы предполагает самостоятельную поисковую деятельность учащихся, знакомство с новым интерактивным ресурсом.
  • Апробация представленной разработки происходила в формате дистанционного обучения в мае 2020.

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Тип урока:  урок открытия нового знания Цели:  формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного. Задачи: обучающие:  расширение знаний о пейзажной лирике , о русских поэтах XIX века; обучение выразительному чтению, анализу лирического произведения; развивающие:  развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; воспитательные:  воспитание нравственно-этических представлений. Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Тип урока:  урок открытия нового знания

Цели:  формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

Задачи:

обучающие:  расширение знаний о пейзажной лирике , о русских поэтах XIX века; обучение выразительному чтению, анализу лирического произведения;

развивающие:  развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать;

воспитательные:  воспитание нравственно-этических представлений.

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Антология  - собрание литературных текстов сравнительно небольшого объёма (стихотворений, рассказов, афоризмов, очерков), созданных как одним, так и несколькими авторами. Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Антология

- собрание литературных текстов сравнительно небольшого объёма (стихотворений, рассказов, афоризмов, очерков), созданных как одним, так и несколькими авторами.

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Лето Господня  оставленное без перевода славянское слово, буквально означающее «год». Для начала работы проходим по ссылке http://antologia.xxc.ru/  Это главная страница. Здесь вы услышите имена русских поэтов, с чьими стихами нам предстоит познакомиться.  Антология состоит из четырех томов («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»), каждый из которых разделен на два раздела — «Времена года» и «Православные праздники». Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Лето Господня

  • оставленное без перевода славянское слово, буквально означающее «год».

Для начала работы проходим по ссылке http://antologia.xxc.ru/

Это главная страница. Здесь вы услышите имена русских поэтов, с чьими стихами нам предстоит познакомиться.

Антология состоит из четырех томов («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»), каждый из которых разделен на два раздела — «Времена года» и «Православные праздники».

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Раздел «Времена года» состоит из стихов, которые, в большинстве своем, не заключают никакой собственно религиозной тематики, но представляют картины природы в разных ее состояниях , задавая космический ритм жизни мира , в его задуманных Творцом законах природной необходимости — образ грандиозного колеса годового цикла, полный красоты и благоговения перед премудростью Творения. Иллюстративный материал раздела состоит из десятков картин лучших русских художников-пейзажистов, помещенных на полный разворот книги (формат А3), в прекрасном полиграфическом качестве, а также сотен увеличенных фрагментов этих картин, служащих фоном для поэтических текстов. Этот первый раздел служит естественно-природным фоном ко второму — «Православные праздники», в центре которого человек в его отношениях к Богу и с Богом. Стихи второго раздела снабжены подробными авторскими комментариями, в которых изложена историческая основа и церковная традиция главных православных праздников. Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Раздел «Времена года» состоит из стихов, которые, в большинстве своем, не заключают никакой собственно религиозной тематики, но представляют картины природы в разных ее состояниях , задавая космический ритм жизни мира , в его задуманных Творцом законах природной необходимости — образ грандиозного колеса годового цикла, полный красоты и благоговения перед премудростью Творения.

Иллюстративный материал раздела состоит из десятков картин лучших русских художников-пейзажистов, помещенных на полный разворот книги (формат А3), в прекрасном полиграфическом качестве, а также сотен увеличенных фрагментов этих картин, служащих фоном для поэтических текстов. Этот первый раздел служит естественно-природным фоном ко второму — «Православные праздники», в центре которого человек в его отношениях к Богу и с Богом.

Стихи второго раздела снабжены подробными авторскими комментариями, в которых изложена историческая основа и церковная традиция главных православных праздников.

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

КАК СВЯЗАНЫ ЛИТЕРАТУРА И ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ? Поэты замечали и тонко чувствовали перемены природы. Они понимали, что все изменения связаны с движением Солнца. С этим движением связаны и праздники церковного календаря, которые для русского человека издревле были основой жизненного порядка в течение года. Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

КАК СВЯЗАНЫ ЛИТЕРАТУРА И ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ?

Поэты замечали и тонко чувствовали перемены природы. Они понимали, что все изменения связаны с движением Солнца. С этим движением связаны и праздники церковного календаря, которые для русского человека издревле были основой жизненного порядка в течение года.

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Подумайте, у школьников есть свой годовой порядок : осень (начало учебы), смена времени года – каникулы, например, в ноябре (осень переходит в зиму), в январе (начинается новый календарный год и увеличивается световой день), весенние каникулы с приходом тепла… и долгожданное лето. Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Подумайте, у школьников есть свой годовой порядок :

осень (начало учебы),

смена времени года – каникулы, например, в ноябре (осень переходит в зиму),

в январе (начинается новый календарный год и увеличивается световой день),

весенние каникулы с приходом тепла…

и долгожданное лето.

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

РАБОТА С АНТОЛОГИЕЙ На главной странице выбираем СТИХИ http://antologia.xxc.ru/  2. На полке с цветными книгами выбираем том с зеленой обложкой ВЕСНА (НАЖМИТЕ НА САМУ КНИГУ!!!) Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

РАБОТА С АНТОЛОГИЕЙ

  • На главной странице выбираем СТИХИ

http://antologia.xxc.ru/

2. На полке с цветными книгами выбираем том с зеленой обложкой ВЕСНА (НАЖМИТЕ НА САМУ КНИГУ!!!)

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Книга перед вами. Показываю на скрине, что можно делать: Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)
  • Книга перед вами. Показываю на скрине, что можно делать:

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Читаем книгу, рассматриваем иллюстрации, оформления, стараемся запомнить авторов, прослушайте несколько исполнений актеров, понравившиеся стихотворения отмечайте (на черновике). Задача: найти май. Внимание: письменное задание! В разделе МАЙ выберите 5 стихотворений РАЗНЫХ ПО НАСТРОЕНИЮ. Запишите их автора, название , опиши настроение, которое передается читателю, какие детали помогают понять грусть это или радость, тоска или ожидание, боль или надежда? Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)
  • Читаем книгу, рассматриваем иллюстрации, оформления, стараемся запомнить авторов, прослушайте несколько исполнений актеров, понравившиеся стихотворения отмечайте (на черновике). Задача: найти май.
  • Внимание: письменное задание!

В разделе МАЙ выберите 5 стихотворений РАЗНЫХ ПО НАСТРОЕНИЮ. Запишите их автора, название , опиши настроение, которое передается читателю, какие детали помогают понять грусть это или радость, тоска или ожидание, боль или надежда?

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

6. Обязательно смотрите фильмы в разделах, выписывайте в тетрадь названия картин и имена художников. Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

6. Обязательно смотрите фильмы в разделах, выписывайте в тетрадь названия картин и имена художников.

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Последующая работа учителя: Составление урока с использованием иллюстраций, текстов, музыкальных композиций, посвященных весне. Просмотр письменных работ учащихся в формате «Читательского дневника», выставление оценок. Анализ одного-двух стихотворений на уроке. Домашнее задание к следующему уроку – выучить наизусть стихотворение, отобранное учителем или по желанию учащегося. Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Последующая работа учителя:

  • Составление урока с использованием иллюстраций, текстов, музыкальных композиций, посвященных весне.
  • Просмотр письменных работ учащихся в формате «Читательского дневника», выставление оценок.
  • Анализ одного-двух стихотворений на уроке.
  • Домашнее задание к следующему уроку – выучить наизусть стихотворение, отобранное учителем или по желанию учащегося.

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Использованные ресурсы: http://antologia.xxc.ru/ Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)

Использованные ресурсы:

  • http://antologia.xxc.ru/

Лопаткина Дарья Львовна (МБОУ СОШ №42 Ижевск)