СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная (русская) литература 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  к рабочей программе по родной ( русской) литературе для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Родная (русская) литература 7 класс»

Календарное планирование

по учебному предмету «Родная русская литература» для 7-б класса

Пояснительная записка

Программа по «Родной русской литературе» для 7 класса рассчитана на 1 час в неделю. В связи с тем, что в учебном плане образовательного учреждения 35 учебных недель, то на программу в 7-б классе отводится 35 часов. Запланировано 33 часа

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по литературе.

В целом обучающиеся 7 «б» класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. В классе есть группа учащихся, которые на уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако в классе есть и слабоуспевающие ученики , им свойственен замедленный темп деятельности.

Для прохождения программы используется учебник: Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2- частях. Автор Меркин Г.С. – М. Русское слово, 2019 год

Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Автор-составитель В.Я.Коровина – М. «Просвещение», 2015 год

/п


Разделы и темы уроков

Инстру

мент оценки


Дата

1 четверть- 7 часов

1

Введение-1ч.

Родная литература как национально-культурная ценность народа. Образ человека в литературном произведении.

Текущий

1.09

2(1)

Русский фольклор-2ч.

Пословицы и поговорки народов мира. Связь фольклорных произведений с другими видами искусства.

Текущий

8.09

3.(2)

Лирические казачьи песни

Текущий

15.09

4

Древнерусская литература-1ч.

Образное отражении жизни в древнерусской литературе. «Повесть о Евпатии Коловрате».

Текущий

22.09

5(1)

Из литературы XVIII века-2ч.

Дмитриев И.И. Отражение пороков человека в баснях: «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном»

Текущий

29.09

6(2)


Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.

Проект

6.10

7(1)

Из литературы XIX века-13ч.

Нравственная проблематика басен И.А. Крылова « Воспитание Льва», « Два голубя».

Текущий

13.10

8(2)

Баратынский Е.А. Стихотворения. Отражение мира чувств человека в стихотворении «Водопад». Звукопись.

Текущий

20.10

2 четверть – 9 часов

9(3)

Основной конфликт драмы А.С. Пушкина «Скупой рыцарь»

Текущий

3.11

10(4)


«Моцарт и Сальери». Гений и злодейство – две вещи несовместные

Текущий

10.11

11-12(5-6)

Образ маленького человека в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Текущий

17.11

24.11

13-14(7-8)

Проблема судьбы в повести А.С.Пушкина «Метель»

Текущий

1.12

8.12

15-16

(9-10)

Нравственность и человеческие взаимоотношения в «Стихотворениях в прозе» И. С. Тургенева: « Нищий», «Воробей», « Собака»


Текущий

15.12

22.12

17(11)

Анализ текста

текущий

29.12

3 четверть- 8 часов

18(12)

Анализ текста

текущий

19.01

19(13)

«Грустный» юмор А.П.Чехова. Особенности рассказа « Размазня».

Текущий

26.01

20(1)

Из русской литературы XX века-14ч.

Выражение душевных настроений, состояния человека в стихотворениях А.А. Блока « Ветер принёс издалёка», « Там, в ночной завывающей стуже…».

Текущий

2.02

21(2)

Л. Андреев « Ангелочек». Святочный рассказ.

Текущий

9.02

22(3)

Л.Андреев «Кусака» . Тема милосердия в рассказе

Текущий

16.02

23(4)

К.Паустовский «Телеграмма». Проблема взаимоотношений детей и родителей

Текущий

2.03

24(5)

В.А.Осеева «Бабка». Уроки доброты детям и взрослым.

Текущий

9.03

25(6)

Рассказы Шукшина В.М. Образ «чудика» в современной прозе. «Волки», «Срезал». «Микроскоп»

Текущий

16.03

4 четверть- 8 часов

26(7)

Н.А.Заболоцкий « Некрасивая девочка». Нравственные проблемы стихотворения.

Текущий

6.04

27(8)

В. Белов « Мальчики». Дети и война

Текущий

13.04

28(9)

И.Д.Василенко «Приказ командира». Дети и война.

Текущий

20.04

29-30

(10-11)

Б .Полевой «Повесть о настоящем человеке» Кого можно считать настоящим человеком?

Развернутый ответ

27.04

4.05

31-32

(12-13)

Изображение боевых подвигов и военных будней в стихотворениях русских поэтов (на выбор 1-2 автора).

Анализ стихотворения

11.05

18.05

33(14)

Е.И.Носов « Тридцать зёрен». Смысл названия рассказа. Образ рассказчика: наблюдательность, мудрость, человечность.

Текущий

25.05