СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родное литературное чтение С.А.Баруздин - "Простое дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родное литературное чтение С.А.Баруздин - "Простое дело"»

Урок: Родного  литературного чтения.

Урок: Родного литературного чтения.

Работа с пословицей – Прочитаем пословицу , Не красна книга письмом, красна умом – Как вы думаете, какое значение здесь имеет слово красный? В старину слово красный означало «красивый». – Встречали ли вы это слово когда-нибудь в сказках? Приведите примеры его употребления. (Красна девица, красно солнышко.) -Подумайте, как раньше называли самое важное и почётное место в русском доме? (Красный угол.) – Как называется главная площадь в нашей стране? (Красная площадь.) – Как вы думаете, почему у них такие названия? – Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Надо смотреть на содержание книги, о чём книга рассказывает, а не на то, как она выглядит.) 13.10.22 http://aida.ucoz.ru

Работа с пословицей – Прочитаем пословицу ,

Не красна книга письмом, красна умом

– Как вы думаете, какое значение здесь имеет слово красный?

В старину слово красный означало «красивый».

– Встречали ли вы это слово когда-нибудь в сказках? Приведите примеры его употребления. (Красна девица, красно солнышко.)

-Подумайте, как раньше называли самое важное и почётное место в русском доме? (Красный угол.)

– Как называется главная площадь в нашей стране? (Красная площадь.)

– Как вы думаете, почему у них такие названия?

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Надо смотреть на содержание книги, о чём книга рассказывает, а не на то, как она выглядит.)

13.10.22

http://aida.ucoz.ru

Знакомство с автором произведения  Сегодня мы с вами прочитаем первую историю, которую написал  Сергей Алексеевич Бару́здин.  – Знаете ли вы произведения этого автора?  – Рассмотрите выставку книг писателя. Какие из них вам знакомы? (Дети называют книги, которые они видели или читали, а может быть, им кто-то читал.) 13.10.22 http://aida.ucoz.ru

Знакомство с автором произведения Сегодня мы с вами прочитаем первую историю, которую написал Сергей Алексеевич Бару́здин. – Знаете ли вы произведения этого автора? – Рассмотрите выставку книг писателя. Какие из них вам знакомы? (Дети называют книги, которые они видели или читали, а может быть, им кто-то читал.)

13.10.22

http://aida.ucoz.ru

 ( 22.07.1926— 4.03.1991)

( 22.07.1926— 4.03.1991)

 В 12 лет Сергей Баруздин опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Когда началась война, Баруздину было всего 15 лет – на фронт его не взяли.

В 12 лет Сергей Баруздин опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Когда началась война, Баруздину было всего 15 лет – на фронт его не взяли.

 Но бороться за победу можно было не только на фронте. Он оставил школу, пошел работать рабочим на типографию. После смены вместе со взрослыми копал траншеи.

Но бороться за победу можно было не только на фронте. Он оставил школу, пошел работать рабочим на типографию. После смены вместе со взрослыми копал траншеи.

 В 17 лет его всё-таки взяли в армию – рядовым артиллерийской разведки. Сергей Алексеевич оборонял Москву, брал Берлин, освобождал Прагу. Вернулся в Москву бывалым воином.

В 17 лет его всё-таки взяли в армию – рядовым артиллерийской разведки. Сергей Алексеевич оборонял Москву, брал Берлин, освобождал Прагу. Вернулся в Москву бывалым воином.

 Его фронтовые наблюдения нашли свое отражение во многих детских рассказах. Но описывал он в них не ужасы войны, а забавные случаи – «Простуженный ёжик», о том, как солдаты лечили ежа, «Сложное поручение» - о случайно раненном бегемоте.

Его фронтовые наблюдения нашли свое отражение во многих детских рассказах. Но описывал он в них не ужасы войны, а забавные случаи – «Простуженный ёжик», о том, как солдаты лечили ежа, «Сложное поручение» - о случайно раненном бегемоте.

 Сергей Алексеевич Баруздин создавал и стихотворения для детей.

Сергей Алексеевич Баруздин создавал и стихотворения для детей.

Знакомство с произведением С.А. Баруздин написал рассказ о мальчике, который думал, что умеет читать.

До школы ждать долго. Решил Алёшка сам научиться читать. Достал он книжку.

И оказалось, что чтение — самое простое дело.

Видит он — в книжке дом нарисован, говорит:

— Дом.

Видит лошадь, говорит:

— Лошадь.

Обрадовался Алёшка, к отцу побежал:

— А я уже читать умею!

— Хорошо! — сказал отец. — Давай посмотрим, как ты читаешь.

Показал отец Алёшке другую книгу.

— Это что? — спросил.

Видит Алёшка — на картинке жук нарисован с зонтиком, а под ним что-то написано.

— Это жук с зонтиком, — объяснил Алёшка.

— Вовсе это и не жук с зонтиком, — сказал отец, — а вертолёт.

Перевернул отец страницу:

— А это что?

— А это, — отвечает Алёшка, — мячик с рожками и ножками.

— Это не мячик с рожками и ножками, а спутник, — сказал отец.

Тут он протянул Алёшке ещё одну книгу:

— Теперь эту почитай!

Алёшка открыл книгу — нет в ней ни одной картинки.

— Не могу, — сказал, — здесь без картинок.

— А ты слова прочти, — посоветовал отец.

— Слова я не умею, — признался Алёшка.

— Вот то-то и оно! — сказал отец.

И больше ничего не сказал.

13.10.22

http://aida.ucoz.ru

Чтение текста – Прочитаем этот рассказ ещё раз. После чтения вам нужно будет ответить на вопрос: «Младше или старше вас мальчик Алёша?» (Младше, так как он ещё не ходит в школу и не умеет читать.) 3. Зачем папа показал Алёше книгу без картинок?  (Папа знал, что сын ещё не умеет читать, он хотел, чтобы Алёша сам в этом признался.) 4. Почему рассказ называется «Самое простое дело»? (Алёшке чтение казалось очень лёгким и простым делом. Но первое впечатление может оказаться обманчивым. Чтобы добиться успеха в чём-либо, надо приложить усилия, овладеть необходимыми знаниями.) 13.10.22 http://aida.ucoz.ru
  • Чтение текста – Прочитаем этот рассказ ещё раз. После чтения вам нужно будет ответить на вопрос:
  • «Младше или старше вас мальчик Алёша?»

(Младше, так как он ещё не ходит в школу и не умеет читать.)

3. Зачем папа показал Алёше книгу без картинок?

(Папа знал, что сын ещё не умеет читать, он хотел, чтобы Алёша сам в этом признался.)

4. Почему рассказ называется «Самое простое дело»?

(Алёшке чтение казалось очень лёгким и простым делом. Но первое впечатление может оказаться обманчивым. Чтобы добиться успеха в чём-либо, надо приложить усилия, овладеть необходимыми знаниями.)

13.10.22

http://aida.ucoz.ru

Обсуждение текста, обмен впечатлениями  (После чтения учитель задаёт вопрос.) – Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? (Высказывания детей.) 13.10.22 http://aida.ucoz.ru

Обсуждение текста, обмен впечатлениями

(После чтения учитель задаёт вопрос.)

– Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? (Высказывания детей.)

13.10.22

http://aida.ucoz.ru

13.10.22 http://aida.ucoz.ru

13.10.22

http://aida.ucoz.ru