МИНИСТЕРСТВО энергетики, промышленности и связи СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова»
Специальность _09.02.07 Информационные системы и программирование_
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
_________«Роль английского языка в современных профессиях»__________
Дисциплина: _________Английский язык______________________
Выполнил(а): Знаменщиков Иван Денисович
курс 1 группа _ИП 223_
Руководитель: Сорокина
Наталья Борисовна
Оглавление
Введение 3
Глава 1:«Язык и профессии в современном мире» 6
1.1. Причины появления новых иностранных профессий в 21 веке 6
1.2. «Заимствование» 6
1.3. Освещение проблемы языкового образования в литературе 7
Глава 2:«Роль английского языка в профессиональной деятельности» 11
2.1. Английская терминология проникает в русскую лексику 11
2.2. Знания английского языка в эволюции рынка труда 12
2.3. Факторы, мотивирующие обучающихся к изучению иностранных языков 16
Заключение 17
Литература 18
Приложение 19
За последнее десятилетие в нашей стране произошли многочисленные общественно-политические и социально-экономические преобразования. Наша страна стала членом мирового сообщества. Развивается сотрудничество с другими странами в экономической, научной и культурной областях. Постоянно растет спрос на иностранные языки, существует значительная мотивация к изучению иностранных языков. Многоязычные студенты имеют больше шансов найти подходящее образование и работу как на национальном, так и на международном рынке. Изучение языков способствует дальнейшему культурному обогащению, личностному развитию, профессиональному и карьерному росту. Мир стремительно движется вперед. Если вчера вы могли получить работу, не зная английского языка, то сегодня вам придется потрудиться, чтобы получить работу, не требующую знания английского языка. И это сегодняшняя реальность, а не прихоть работодателей. Родители правильно делают, что обучают своих детей английскому языку с раннего возраста, через дополнительные курсы и репетиторство. Спрос на английский язык зашкаливает. Появляются профессии, непосредственно связанные с иностранными языками. Иностранным языкам можно найти применение в любой сфере. Будь то технические или гуманитарные профессии. В естественных науках иностранные языки очень важны для того, чтобы следить за успехами и исследованиями зарубежных коллег. Телевидение, радио и СМИ также являются мощными информационными каналами, через которые можно получать знания без затрат и усилий. Однако проблема заключается в том, что они предоставляются на английском языке. Около 80% информации в мире хранится в электронном виде на английском языке. В Интернете существует более миллиарда веб-страниц, написанных на английском языке. Книги, написанные на иностранных языках, в основном переводятся на английский - мировой язык общения. Английский также является основным языком в научном мире. Более двух третей научной литературы читается на английском языке. Первые мировые новости также сообщаются в сводках новостей на английском языке. Современное общество быстро меняется, и те, кто не в состоянии угнаться за его требованиями, окажутся на периферии жизни. В трудные времена необходимо использовать все свои знания, навыки и умения, чтобы преодолеть невзгоды! Владение иностранным языком - один из способов выжить. Сегодня знание иностранного языка - это уже не преимущество или просто актив, а необходимость. Люди, владеющие иностранным языком, имеют больше шансов получить достойную работу, если их квалификация одинакова. И этот шанс еще больше, если вы владеете языком с особой целью, то есть профессионально компетентны.
Задачи:
Сбор информации по теме исследования;
Изучение литературы по теме исследования;
Изучение причин, мотивирующих учащихся к изучению иностранных языков;
Выявление причин внедрения новой английской лексики в профессиональной деятельности;
Обобщение полученных в ходе научно-исследовательской деятельности данных.
На протяжении последних двадцати лет наш язык пополняется заимствованиями в основном из английского языка, особенно это касается названий профессий, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день. Содержание профессий людей, работающих в новых рыночных структурах, вызывает вопросы у школьников, выбирающих профессию, у руководителей фирм, соискателей работы, поэтому, чтобы ориентироваться в этом разнообразии вакансий, необходимо владеть информацией о профессиях, имеющих англоязычное происхождение. С данным фактом и связана актуальность выбранной темы.
Актуальность: Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день наша страна активно взаимодействует с международным сообществом, а для успешной работы в таких условиях необходимо владеть английским языком, поскольку он является языком международного общения и ключевым инструментом для работы с зарубежными компаниями и партнерами.
Предмет исследования: Роль английского языка в профессиях 21 века.
Цель исследования: Обосновать роль знания английского языка в современном мире профессий. Ознакомиться с разнообразием профессий.
Новизна работы заключается в том, что я не просто дали описательную характеристику англоязычных профессий, а выявил его необходимость в современном мире профессий.
Этапы работы над проектом:
Выявить причины использования английской лексики в сферах деятельности;
Дать понятие и определить причины заимствования английских слов;
Рассмотреть англицизм вошедший в русский язык;
Провести анализ актуальности знания анлийского языка в современном мире.
Глава 1: «Язык и профессии в современном мире»
1.1. Причины появления новых иностранных профессий в 21 веке.
Каждый новый век в истории человечества приносит новые возможности и открытия в различных областях человеческой деятельности. В связи с этим во всем мире появляется потребность в новых специалистах. Появляются новые профессии, о которых еще несколько лет назад никто не слышал и которые, если бы о них заговорили, были бы фантастикой и неправдоподобностью в очень далеком будущем. «Почему появляются новые профессии?» Потому что новые территории были исследованы, в прямом и переносном смысле. Люди интересуются чем-то совершенно другим, создавая еще одно поле для творчества и соответственно заработка. Стоит отметить, что большинство новых профессий являются иностранными, и в названиях и терминах используется английская лексика. Английский язык преподается во всех школах со второго класса. Однако он является лишь базовым. После общего английского языка следующим по популярности предметом является деловой английский, который сегодня очень важен. Многие люди берут частные уроки, чтобы выучить лексику, специфическую для данной отрасли. В конце концов, все мы хотим иметь хорошую, достойную должность и особые навыки, а хорошее знание английского языка - это большое конкурентное преимущество.
1.2. Понятие "заимствование" и его основные характеристики
В последнее время в мире наблюдается процесс глобализации и интеграции, что привело к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. Университетские обмены, стипендии, международные конференции, совместные предприятия, туристические поездки, выставки, туры и спортивные соревнования прочно вошли в сферу межкультурной коммуникации. Таким образом, одним из условий успешной адаптации к социальному пространству является умение говорить на иностранном языке, в результате чего словарный запас русского языка обогащается иностранными заимствованиями. Заимствование - это процесс, в ходе которого иноязычные элементы (прежде всего, слова и полнозначные морфемы) появляются и закрепляются в языке. Практически во всех профессионально-тематических группах большинство заимствованных англицизмов - это лексика, появившаяся в русском языке в ответ на необходимость называть новые объекты и понятия. Англицизм - это слово, заимствованное из английского языка. В последние несколько лет мы наблюдаем все больший приток новых слов, большинство из которых заимствованы из английского языка. В Интернете, где общаются представители разных культур, предпочтение отдается английскому языку. Процесс проникновения английского языка в другие языки уже необратим. Английский становится языком жестов, а его использование становится все более престижным, особенно в профессиональной деятельности.
1.3. Освещение проблемы языкового образования в литературе
Значение языка в современном мире неуклонно растет. Обзор литературы показывает, что В настоящее время в социологической литературе уделяется серьезное внимание проблеме языка и языкового образования. При этом различные авторы дают свои собственные социологические интерпретации этого понятия. Например, одни определяют язык как первичную, первую реальность, которая предоставляет людям новые возможности, другие определяют языковую деятельность как явление, обеспечивающее качественное своеобразие общества. Другие считают, что язык "играет решающую роль в выборе трудовой и жизненной деятельности и влияет на прочность межэтнических отношений".
В современной этнокультурной среде, характеризующейся двуязычием и многоязычием в рабочей среде, языковые навыки являются важным компонентом интеллектуального капитала работников". Е.А. Михалева в своей статье "Языковое образование как компонент личного экономического капитала на современном рынке труда" утверждает, что "на разных уровнях управленческие Одним из важнейших требований сегодня для каждого, кто имеет право принимать управленческие решения на разных уровнях, является знание языка в рабочей среде", - пишет Е.А. Михалева. Исследования показывают, что языковое образование имеет первостепенное значение на современном рынке труда. Специалисты со знанием иностранного языка имеют доступ к международным контактам.
«Английский язык стал средством международного общения. Если вы владеете английским, вы можете выделиться среди других претендентов на работу". Действительно, сегодня на рынке труда много "языковых специалистов". Е. Куркова, автор книги "Языки для карьеристок", утверждает, что "чтобы выделиться из толпы, вы должны свободно владеть английским языком для финансовых, юридических и других технических терминов". - Иностранные языки должны быть частью джентльменского набора соискателя, даже если они не нужны для работы. Владение иностранным языком сродни владению поисковыми системами в Интернете и умению вести переговоры. Это должно быть частью арсенала профессионала. Знание иностранного языка часто рассматривается как косвенный признак сильной воли и способности к самодисциплине. Недаром в древности способность к самоконтролю считалась принадлежностью высшей власти. Работодателям необходимо знать, как, почему и когда был приобретен язык и с чьей помощью. Если человек выучил его самостоятельно и успешно им владеет, значит, на него можно положиться».
В статье О.С. Крюковой "Языковая способность и социальная мобильность" рассматривается влияние языковой способности и уровня образования на изменение социального статуса человека. Автор отмечает, что язык как фактор влияет на социальную мобильность как исторически, так и сегодня. Во многих обществах выбор языка преподавания и обучения имеет социальный престиж. В современном российском обществе таким языком является английский, в России XVIII века социально престижным языком был немецкий, а в XIX веке - французский Жаргон имеет особое значение, и его освоение не только повышает профессиональную мобильность, но и значительно оптимизирует процесс формирования интеллектуальных навыков, необходимых квалифицированным специалистам. Также... Необходимо овладеть искусством и специфическими навыками общения и ведения переговоров, т.е. лингвистической компетенцией. Лингвистическая компетенция выражается не только в умении извлекать смысл из услышанного, передавать его разными способами, дополнять и исправлять речевые ошибки, но и в умении отстаивать и защищать свою точку зрения, приводить взвешенные и аргументированные доводы, демонстрировать логическое мышление, иными словами, проявлять профессиональный дух и критичность своей профессиональной подготовки. Это можно сделать".
Великий русский врач С.П. Боткин в 19 веке утверждал, что "знание современных языков играет важную роль в интеллектуальном и человеческом обогащении медицинского работника".
Цели иноязычного общения медицинских специалистов можно сформулировать как установление межличностных отношений, обмен научно и профессионально значимой информацией, создание новой информации в медицинской области и взаимодействие в ходе совместной профессиональной и научной деятельности.
Совершенствование владения иностранным языком специалистами - это многогранный процесс, который влияет на личностные и профессиональные качества, повышает образовательный уровень специалистов, расширяет их кругозор, влияет на постоянное саморазвитие и самообогащение личности путем вхождения в мир других языков и культур.
Изучение специализированной английской лексики чаще всего требуется юристам, финансистам, экономистам, медикам и специалистам в других областях.
Для участников валютного рынка, например, знание английского языка является одним из необходимых условий успешной торговли. Простой английский - это не единственный жаргон, который используется на биржах, в финансовых новостях и в договорах с брокерами об открытии счета.
Статистика присутствия иностранных компаний в российской экономике постоянно растет, и почти все крупные международные компании уже имеют представительства в России. В таких компаниях количество российских сотрудников действительно велико, но им, как правило, приходится взаимодействовать с иностранными специалистами, занимающими важные посты в компании... Таким образом, те, кто не может общаться на должном уровне с носителями иностранного языка, испытывают большие трудности в своем развитии и продвижении по карьерной лестнице. На более поздних этапах своего профессионального развития вы должны быть достойным представителем своей компании на переговорах с партнерами и коллегами со всего мира. Для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, большинству людей надо не просто знать грамматику и обладать небольшим словарным запасом, а управляться с английским на уровне носителя.
Глава 2: «Роль английского языка в профессиональной деятельности»
2.1. Английская терминология проникает в русскую лексику
По наиболее часто встречающимся в данной работе результатам можно сделать вывод, что английские слова легко запоминаются и используются ежедневно (100% результатов) помимо учебной деятельности (см. таблицу 2), т.е. сленг - разговорный английский язык - актуален среди подростков и молодежи. На вопрос "Как Вы думаете, понадобится ли Вам английский язык в Вашей будущей профессии?" утвердительно ответили 98% респондентов. Это говорит о том, что уровень владения английской лексикой и заимствованиями в профессиях не является предельным и что в будущем использование заимствованных слов будет увеличиваться, а значит, русский язык будет дополняться новыми заимствованными словами в профессиональной деятельности. В анкете пункт 4 "Я изучаю английский язык для того, чтобы..." требует дополнения предложения "Я изучаю английский язык, чтобы..." и предусматривает несколько вариантов ответа. (см. рисунок 1). Ответы с наименьшим процентом ответов: "Чтобы родители не ругали меня за плохие оценки" (5%), "Чтобы узнать о культуре и традициях разных стран" (25%) и "Чтобы смотреть фильмы на иностранном языке (читать книги, слушать песни)" (31%). Из рисунка видно, что больше всего ответов было получено в вариантах. 'Это говорит о том, что заимствование и использование английской лексики в русском языке идет очень активно'. Первый вопрос позволил нам определить основные цели, а второй - выявить те аспекты урока иностранного языка, которые больше всего интересуют учащихся. Опрос проводился анонимно, что делает информацию более достоверной. Это связано с тем, что многие молодые люди боятся, что если они выберут "неправильный", по их мнению, ответ, то их будут обвинять в этом. Результаты показывают, что большинство студентов изучают английский язык для того, чтобы использовать его во время путешествий и лучше понять культуру и традиции страны, в которой они изучают английский язык. Наиболее распространенным ответом был "потому что мне нужен английский для моей будущей карьеры".
2.2. Знания английского языка в эволюции рынка труда
Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир профессий.
Английский язык нужен во многих областях деятельности. К примеру, невозможно успешно работать без даже минимальных знаний английского программистом. А если человек планирует добиться успехов на этом профессиональном поприще, то придется иметь, как минимум, средний уровень.
Английский также необходим дипломатам. Там уже нужно знать его в совершенстве. Понятное дело, что переводчики не обойдутся без знаний английского. Также, естественно, английским должны владеть стюардессы и стюарты, чтобы общаться с пассажирами. Плюс ко всему всем работникам иностранных компаний, которые непосредственно взаимодействуют с иностранцами.
Если же у человека лежит сердце к туризму и он планирует избрать профессию в туристическом бизнесе, то здесь тоже, чтобы добиться профессиональных высот нужно, как минимум, знать английский язык.
К примеру, очень ценятся юристы со знанием иностранного языка, чтобы переводить документы правового содержания.
Не стоит забывать и преподавателя английского языка, как в школе, так и в ВУЗе.
Общество развивается, «технологии обновляются, оборудование устаревает, инструменты становятся грудой металлолома. Профессии тоже стареют и умирают. Этот процесс естественен, он происходил и происходит при любой смене технологических циклов, например, кучеров заменили таксисты, почтальонов – администраторы почтовых серверов. Но если раньше циклы были длинною в десятки, а то и сотни лет, то теперь их продолжительность не превышает 10–15 лет. И хотя «старение» профессий не происходит мгновенно, лучше узнать о «кандидатах на пенсию» как можно раньше, а не тогда, когда уже получил «пенсионную карту». Возможно, выбирая будущую профессию, вы с интересом поглядываете на одну из тех, которые вскоре уйдут в прошлое – например, на профессию бухгалтера, и даже не представляете, что есть молодой и перспективный сектор новых рабочих задач».
Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели исследования «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в 19 отраслях экономики. Эксперты обсуждали технологические изменения, социальные и экономические процессы, влияющие на структуру рабочих задач, и строили отраслевые «карты будущего», при помощи которых выявляли спрос на новые компетенции и выстраивали образ новых профессий. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий».
«Атлас» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. В нём рассказывается, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
«До 2023 года – профессии, которые востребованы «завтра». В развитых странах многие из этих профессий появились уже сегодня (например, энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы и др.) . Это профессии, которые будут востребованы в России в ближайшее десятилетие.»
После 2023 года – профессии, которые потребуются «послезавтра» при благоприятном технологическом развитии страны и мира.
Скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает».
70% профессий будущего самых разных отраслей включает требование овладения таким универсальными навыком, как мультиязычночть и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах). Они представлены в моём продукте, который я делал, частично основываясь на «Атлас», и здесь:
Биотехнологии: системный биотехнолог, архитектор живых систем, урбанист-эколог, биофармаколог, ГМО-агроном.
Медицина: ИТ-медик, архитектор медоборудования, биоэтик, клинический биоинформатик, медицинский маркетолог, R&D менеджер здравоохранения, оператор медицинских роботов, ИТ-генетик, специалист по киберпротезированию, эксперт персонифицированной медицины, консультант по здоровой старости, сетевой врач.
Энергогенерация и накопление энергии: менеджер по модернизации систем энергогенерации, разработчик систем микрогенерации, дизайнер носимых энергоустройств.
Энергосети и управление энергопотреблением: маркетолог энергетических рынков, защитник прав потребителей электроэнергии, системный инженер интеллектуальных энергосетей.
Наземный транспорт: инженер по безопасности транспортной сети, оператор кросс-логистики, проектировщик интермодальных транспортных узлов, техник интермодальных транспортных решений.
Водный транспорт: портовый эколог, специалист по навигации в условиях Арктики.
Авиация: проектировщик интерфейсов беспилотной авиации, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания.
Космос: проектировщик космических сооружений, менеджер космотуризма, инженер-космодорожник, космобиолог, космогеолог.
Новые материалы и нанотехнологии: системный инженер композитных материалов, проектировщик нанотехнологических материалов, проектировщик «умной среды», специалист по безопасности в наноиндустрии.
ИТ-сектор: дизайнер виртуальных миров, сетевой юрист, проектировщик нейроинтерфейсов, организатор интернет-сообществ, ИТ-проповедник, цифровой лингвист.
Финансовый сектор: оценщик интеллектуальной собственности, проектировщик индивидуальной финансовой траектории, мультивалютный переводчик, менеджер краудфангдиноговых и краудинвестинговых платформ, менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей.
Экология: парковый эколог, эковожатый.
Менеджмент: тайм-брокер, координатор производств распределенных сообществ, трендвотчер / форсайтер, виртуальный адвокат, менеджер портфеля корпоративных венчурных фондов, корпоративный анрополог, координатор программ развития сообществ, персональный бренд-менеджер, менеджер по кросс-культурной коммуникации, модератор сообществ пользователей.
Социальная сфера: специалист по краудсорсингу общественных проблем, модератор платформы общения с госорганами, медиатор социальных конфликтов, модератор платформы персональных благотворительных программ, специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере, специалист по адаптации мигрантов.
Образование: координатор образовательной онлайн платформы, ментор стартапов, игромастер, игропедагог, тренер по майнд-фитнесу.
Индустрия детский товаров и сервисов: архитектор трансмедийных продуктов, эксперт по «образу будущего» ребенка, специалист по детской психологической безопасности.
Знание английского языка - это возможность, с помощью которой каждый сможет построить собственную траекторию движения в интересный мир профессий будущего.
2.3. Факторы, мотивирующие обучающихся к изучению иностранных языков.
Изучение иностранного языка является не таким простым занятием, как это может показаться на первый взгляд. Это продолжительный и сложный процесс, требующий много времени и усилий.
Существует множество факторов, способствующих изучению иностранных языков:
• Наука – при знании иностранного языка можно почерпнуть полезную информацию из иностранных источников.
• Учеба – вступление России в единое образовательное пространство открывает новые перспективы для обучения за рубежом. Культура, литература, художественные фильмы, телевизионные программы, музыка, принадлежащие к культуре определенной страны, станут еще доступнее при знании языка.
• Путешествия – расстояния сейчас уже не являются помехой, как в прошлом веке. Все путешествуют и общаются.
• Личные мотивы – возвращение к истокам (обучение языку детей для сохранения традиций семьи или для сохранения языка), друзья (знание языка упростит общение, поможет понять другой образ мышления), хобби.
Владея английским языком, у вас всегда есть возможность беседовать с интересными людьми на различные темы на английском языке, заводить полезные знакомства и обретать новых друзей среди иностранцев.
Заключение
Человеку ничто не дается так легко, как родной язык, и так трудно, как иностранный. Причин этому много, а секрет один: любой язык нужно любить как родной, чувствовать, проникать душой, дарить ему время, усилия, тогда он даст нам взамен то, что даем ему мы. Не нужно огорчаться, если язык не дается сразу. Знание иностранного языка есть результат большого личного труда. Изучение иностранных языков дарит нам богатые профессиональные, интеллектуальные и духовные возможности.
В современном мире язык выступает как:
– механизм межкультурной коммуникации;
– средство взаимопонимания и толерантности народов;
– средство саморазвития и обогащения внутреннего мира;
– средство непосредственного знакомства с достижениями зарубежной литературы, культуры и техники.
Изучая иностранные языки, мы познаем мир, строим международные отношения, для нас раскрываются новые возможности, появляются новые друзья, мы развиваем коммуникативные способности и приобщаемся к мировой культуре.
Итак, о роли английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения. Подводя итог, хочу дополнить, что цели моего исследовательского проекты были достигнуты: я выявил актуальность и обосновал роль знания английского языка в современном мире профессий.
Литература
Барлыбаев Х. А. Глобализация: вопросы теории и практики // Век глобализации. URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129849/
Бессолицына Р. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов // Технологии.- 2005, № 17.
Войтович И. К.Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.
«Знание иностранных языков открывает большие возможности», – убеждены россияне // Корпоративная культура. 2008. URL: http://www.superjob.ru/community/life/19100/
Грязнова, М. А. Совершенствование иноязычной профессиональной компетенции cyberleninka.ru/article/n/...
Крюкова, Е. Язык для карьериста bibliofond.ru/view.aspx?id=730037 3.Крюкова, О. С. Языковая компетенция и социальная мобильность lib.sgap.ru/cgi-bin/irbis64r_01/...
Михалева Е.А. Языковое образование как составляющая экономического капитала личности на современном рынке труда cyberleninka.ru/article/n/...
Полякова, С.Г. Деловой английский язык в современном социально-экономическом пространстве cyberleninka.ru/article/n/...
Соколова Н.С Новые образовательные модели иноязычной подготовки специалистов в условиях революции управления: к постановке проблемы nsportal.ru/ap/library/nauchno-...
Атлас новых профессий - http://atlas100.ru/
13 престижных профессий, в которых не обойтись без знания английского языка http://englex.ru/13-prestigious-jobs/
Зачем учить английский язык // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://weblog.radugaslov.ru/archives/1092
Приложение
Таблица №1:
Вопрос анкеты | Ответ ДА | Ответ НЕТ |
1.Пользуетесь ли вы английской лексикой в повседневной жизни? | 100% | - |
2.Легко ли вам дается запоминание новых английских слов в просторах интернета? | 95% | 5% |
3.Считаете ли вы что английский язык понадобиться вам в будущей профессии? | 98% | 2% |
4.Я изучаю английский язык, чтобы (поставить галочку напротив выбранного ответа): применять полученные знания во время путешествий; смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке; узнавать культуру и традиции различных стран; применять знания английского языка в будущей профессии. чтобы родители не ругали за плохую оценку | 84% 31% 24% 96% 5% | 16% 69% 76% 4% 95% |
Глоссарий:
Краудсорсинг (от англ. crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — это передача определенных производственных функций кругу лиц без заключения трудового договора по типу субподрядной работы, чтобы задействовать их их знания, опыт и творческие способности. То есть, речь идет о перекладывании различных задач на плечи энтузиастов.
Краудфандинг (от англ. crowdfunding) — это способ коллективного финансирования проектов, при котором деньги на создание нового продукта поступают от его конечных потребителей.
Краудинвестинг — это инвестирование денежных средств в компании за счет покупки их ценных бумаг, предлагаемых с помощью инвестиционной платформы. Как правило, краудинвестинг является комплементарной услугой в дополнение к основной деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и организуется для закрытого круга лиц. Для привлечения инвестиций краудинвестинг используют преимущественно крупные компании.
Трендвотчер — это специалист, который изучает изменения в экономике, политике, науке, культуре и общественной жизни. Эти изменения и есть тренды.
Тайм-брокер - специалист, который занимается "бронированием и продажей" рабочего времени специалистов, работающих удаленно в режиме свободной занятостью. Иными словами, это персональный агент любого работника, который отвечает за его расписание и занятость. В будущем тайм-брокеры станут очень востребованными специалистами.
Игромастер – специалист, который разрабатывает и занимается организацией обучающих игр, в том числе, и c использованием симуляторов. Он способен при помощи различных средств и технологий, увлечь, создавая новые и интересные игры. Возможно даже создание целых игровых виртуальных вселенных. Благодаря духу соперничеству и удовольствию от игрового процесса, ученик может усвоить материалы любой сложности.
Тренер по майнд-фитнесу — специалист, который помогает людям развивать нейропластичность мозга (возможность нейронов и нейронных сетей изменяться под влиянием нового опыта) и когнитивные навыки с помощью специальных техник. В зависимости от запроса клиента это может быть обучение скорочтению, концентрации внимания, улучшение памяти или что-то другое. Ментор стартапов – это профессионал, имеющий опыт реализации собственных стартап-проектов и курирующий команды новых стартапов. Он обучает своих подопечных на практике собственных проектов предпринимательской деятельности и помогает начинающим командам открыть свой бизнес.
Лингвистическая (языковая) компе-тенция означает совокупность знаний о единицах языка и умение такими едини-цами пользоваться для выражения своих мыслей и понимания мыслей других лю-дей. По Н. Хомскому, это способность по-нимать и продуцировать неограниченное число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языко-вых знаков и правил их соединения между собой.
23