СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль автотранспорта в экологическом состоянии Балахны.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены результаты исследования автотранспортной нагрузки в городе Балахне и ее влияние на экологческое состояние города.

Просмотр содержимого документа
«Роль автотранспорта в экологическом состоянии Балахны.»

Выполнила:ученица 9А класса МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» Руководитель : Лопатина Т. П.

Выполнила:ученица 9А класса

МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина»

Руководитель : Лопатина Т. П.

Актуальность:  Автомобиль стал символом 21 века. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, часто вызывая возникновение многокилометровых «пробок», без толку сжигающих дорогостоящее горючее, отравляя воздух ядовитыми газами. Наша школа находится в центре города. Здесь постоянно оживленное движение автотранспорта, продолжается увеличение транспортных потоков - это приводит к увеличению объемов загрязняющих выбросов в атмосферу.  Исследования на эту тему проводились учениками нашей школы в 2016 году.

Актуальность:

Автомобиль стал символом 21 века. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, часто вызывая возникновение многокилометровых «пробок», без толку сжигающих дорогостоящее горючее, отравляя воздух ядовитыми газами.

Наша школа находится в центре города. Здесь постоянно оживленное движение автотранспорта, продолжается увеличение транспортных потоков - это приводит к увеличению объемов загрязняющих выбросов в атмосферу.

Исследования на эту тему проводились учениками нашей школы в 2016 году.

 Цель исследования: сравнение интенсивности транспортного потока движущегося по улицам города Балахны в 2016 и 2022 году и определение ориентировочного количества загрязняющих веществ, а именно угарного газа, выделяющегося за определённое время в атмосферу. Задачи исследования: 1.Сделать сравнительный анализ загрязненности атмосферы угарным газом на разных улицах города Балахны. 2. Выявить влияние выбросов автомобильного транспорта на состояние атмосферного воздуха на улицах города. 3. Выработать предложения по улучшению экологической ситуации. 4. Провести разъяснительную работу с владельцами автотранспортных средств.

Цель исследования: сравнение интенсивности транспортного потока движущегося по улицам города Балахны в 2016 и 2022 году и определение ориентировочного количества загрязняющих веществ, а именно угарного газа, выделяющегося за определённое время в атмосферу.

Задачи исследования:

1.Сделать сравнительный анализ загрязненности атмосферы угарным газом на разных улицах города Балахны.

2. Выявить влияние выбросов автомобильного транспорта на состояние атмосферного воздуха на улицах города.

3. Выработать предложения по улучшению экологической ситуации.

4. Провести разъяснительную работу с владельцами автотранспортных средств.

Объект исследования: приземный слой атмосферы на улицах Балахны.  Предмет исследования: влияние выбросов от автотранспорта на состояние приземного слоя атмосферы на улицы г. Балахна.  Методы исследования: Изучение литературных источников; наблюдение; работа с картами – схемами, графическая обработка материала.  Сроки выполнения исследования: Осень 2016г. и осень, зима 2022г.

Объект исследования:

приземный слой атмосферы на улицах Балахны.

Предмет исследования:

влияние выбросов от автотранспорта на состояние приземного слоя атмосферы на улицы г. Балахна.

Методы исследования:

Изучение литературных источников; наблюдение; работа с картами – схемами, графическая обработка материала.

Сроки выполнения исследования:

Осень 2016г. и осень, зима 2022г.

 В своей книге «Изучаем природу в городе» Колбовский Евгений Юлисович описывает методику проведения оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта. Счет ведется 10—20 минут, после чего результат умножается так, чтобы получить число машин, проходящих через поперечный створ улицы в час (соответственно результаты за 10 минут умножатся на 6, результаты за 20 минут — на 3). Если улица двусторонняя, то результаты обоих встречных потоков складываются. Методика Колбовского Е. Ю. позволяет оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами (по концентрации СО).

В своей книге «Изучаем природу в городе» Колбовский Евгений Юлисович описывает методику проведения оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта.

Счет ведется 10—20 минут, после чего результат умножается так, чтобы получить число машин, проходящих через поперечный створ улицы в час (соответственно результаты за 10 минут умножатся на 6, результаты за 20 минут — на 3). Если улица двусторонняя, то результаты обоих встречных потоков складываются.

Методика Колбовского Е. Ю. позволяет оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами (по концентрации СО).

 К СО = (0,5+0,01N x Кт) х Ка х Ку х Кс х Кв х Кп КСО - концентрация угарного газа; 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения мг/м3; N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге; Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух оксида углерода (СО); Ка - коэффициент, учитывающий аэрацию местности; Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона; Кс - коэффициент, учитывающий изменение концентрации углерода в зависимости от скорости ветра; Кв – коэффициент относительной влажности воздуха; Кп –это коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода у пересечений на перекрестке, у светофора.

К СО = (0,5+0,01N x Кт) х Ка х Ку х Кс х Кв х Кп

КСО - концентрация угарного газа;

0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения мг/м3;

N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге;

Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух оксида углерода (СО);

Ка - коэффициент, учитывающий аэрацию местности;

Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона;

Кс - коэффициент, учитывающий изменение концентрации углерода в зависимости от скорости ветра;

Кв – коэффициент относительной влажности воздуха;

Кп –это коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода у пересечений на перекрестке, у светофора.

 Таблица 7. «Транспортная нагрузка на разных улицах города Балахны» (2016/2022).              Улица города  Транспортная нагрузка Легковой автомобиль 1.К.Либкнехта   2.Ленина   3.Огарева   4.Энгельса   5.пр. Революции   6.Р. Люксембург    Всего Грузовой автомобиль 46/52   68/73   20/25   468/572   105/131   81/112   788/940   Автобус   4/4   6/4   0/3   47/21   28/30   4/5   89/67 Всего 0/0   0/0   0/0   40/44   56/75   0/0   96/119 50/56   74/77   20/28   555/637   189/236   85/117   973/1126

Таблица 7. «Транспортная нагрузка на разных улицах города Балахны» (2016/2022).

Улица города

Транспортная нагрузка

Легковой автомобиль

1.К.Либкнехта

 

2.Ленина

 

3.Огарева

 

4.Энгельса

 

5.пр. Революции

 

6.Р. Люксембург

 

Всего

Грузовой автомобиль

46/52

 

68/73

 

20/25

 

468/572

 

105/131

 

81/112

 

788/940

 

Автобус

 

4/4

 

6/4

 

0/3

 

47/21

 

28/30

 

4/5

 

89/67

Всего

0/0

 

0/0

 

0/0

 

40/44

 

56/75

 

0/0

 

96/119

50/56

 

74/77

 

20/28

 

555/637

 

189/236

 

85/117

 

973/1126

От всех остальных улиц отличается транспортная нагрузка на улице Энгельса , которая находится в центре города. Здесь пересекается несколько направлений, и движение всегда очень оживленное. Также более активна транспортная нагрузка на проспекте Революции , что связано со значимостью места учета. На маленьких улицах, расположенных в стороне от центральных магистралей, транспортная нагрузка небольшая. Особенно на улице Огарева, К. Либкнехта. По этим улицам нет автобусного движения.

От всех остальных улиц отличается транспортная нагрузка на улице Энгельса , которая находится в центре города. Здесь пересекается несколько направлений, и движение всегда очень оживленное. Также более активна транспортная нагрузка на проспекте Революции , что связано со значимостью места учета.

На маленьких улицах, расположенных в стороне от центральных магистралей, транспортная нагрузка небольшая. Особенно на улице Огарева, К. Либкнехта.

По этим улицам нет автобусного движения.

Больше всего на улицах города легковых автомобилей (83%). Именно легковые автомобили вносят свой отрицательный вклад в создание неблагоприятной экологической обстановки в нашем городе. За прошедшие 6 лет транспортная нагрузка выросла в среднем на 14%: по легковым автомобилям - на 17%, по автобусам – на 19%, а по грузовым автомобилям она стала меньше на 22%.

Больше всего на улицах города легковых автомобилей (83%). Именно легковые автомобили вносят свой отрицательный вклад в создание неблагоприятной экологической обстановки в нашем городе. За прошедшие 6 лет транспортная нагрузка выросла в среднем на 14%: по легковым автомобилям - на 17%, по автобусам – на 19%, а по грузовым автомобилям она стала меньше на 22%.

 Таблица 8. «Автотранспортное загрязнение атмосферного воздуха угарным газом на улицах города Балахны» (2016-2022).                 Улица города  Концентрация угарного газа (мг/м3) Легковые автомобили 1.К. Либкнехта     2.Ленина     3.Огарева     4.Энгельса     5.пр. Революции     6.Р. Люксембург 9-10 ч. Грузовые автомобили 15-16ч 1,17- 1,22   1,20- 1,28   0,59- 0,62   5,93- 6,95   1,41- 1,68   1,79- 2,24 9-10ч.  0,71- 0,77   1,09- 1,11   0,61- 0,63   5,36-6,64   1,58- 1,81   1,64 – 2,12   15-16ч  Автобусы  0,72- 0,67   0,78- 0,67   0,50- 0,50   2,29- 1,33   1,44- 1,49   1,02- 1,02     0,50- 0,56   0,56- 0,56   0,50- 0,52   1,71- 1,01   1,11- 1,16   0,59- 1,28 9-10ч. 15-16ч  Всего  0,50- 0,50   0,50- 0,05   0,50- 0,50   2,21- 2,37   2,54- 3,10   0,50 – 0,50 9-10ч. 0,50- 0,50   0,50- 0,05   0,50- 0,50   2,05- 2,21   2,40- 3,17   0,50- 0,50 15-16ч  2,39- 2,39   2,48- 2,45   1,59- 1,62   10,43- 10,65   5,39- 6,27   3,31- 3,76 1,71- 1,83   2,15- 2,17   1,61- 1,65   9,12- 9,86   5,09- 6,14   2,73 – 3,90

Таблица 8. «Автотранспортное загрязнение атмосферного воздуха угарным газом на улицах города Балахны» (2016-2022).

 

 

Улица города

Концентрация угарного газа (мг/м3)

Легковые автомобили

1.К. Либкнехта

 

 

2.Ленина

 

 

3.Огарева

 

 

4.Энгельса

 

 

5.пр. Революции

 

 

6.Р. Люксембург

9-10 ч.

Грузовые автомобили

15-16ч

1,17-

1,22

 

1,20-

1,28

 

0,59-

0,62

 

5,93-

6,95

 

1,41-

1,68

 

1,79-

2,24

9-10ч.

0,71-

0,77

 

1,09-

1,11

 

0,61-

0,63

 

5,36-6,64

 

1,58-

1,81

 

1,64 –

2,12

 

15-16ч

Автобусы

0,72-

0,67

 

0,78-

0,67

 

0,50-

0,50

 

2,29-

1,33

 

1,44-

1,49

 

1,02-

1,02

 

 

0,50-

0,56

 

0,56-

0,56

 

0,50-

0,52

 

1,71-

1,01

 

1,11-

1,16

 

0,59-

1,28

9-10ч.

15-16ч

Всего

0,50-

0,50

 

0,50-

0,05

 

0,50-

0,50

 

2,21-

2,37

 

2,54-

3,10

 

0,50 –

0,50

9-10ч.

0,50-

0,50

 

0,50-

0,05

 

0,50-

0,50

 

2,05-

2,21

 

2,40-

3,17

 

0,50-

0,50

15-16ч

2,39-

2,39

 

2,48-

2,45

 

1,59-

1,62

 

10,43-

10,65

 

5,39-

6,27

 

3,31-

3,76

1,71-

1,83

 

2,15-

2,17

 

1,61-

1,65

 

9,12-

9,86

 

5,09-

6,14

 

2,73 –

3,90

Автотранспортное загрязнение угарным газом на улицах города изменилось по-разному.  Так, на улицах К. Либкнехта, Ленина, Огарева изменений почти нет, они очень маленькие.  Изменения есть на улицах Р. Люксембург, Энгельса, проспекте Революции. Здесь произошло небольшое увеличение загрязнения. На улице Энгельса – на 5%; на проспекте Революции – на 16%, на улице Р. Люксембург – на 19%

Автотранспортное загрязнение угарным газом на улицах города изменилось по-разному.

Так, на улицах К. Либкнехта, Ленина, Огарева изменений почти нет, они очень маленькие.

Изменения есть на улицах Р. Люксембург, Энгельса, проспекте Революции. Здесь произошло небольшое увеличение загрязнения.

На улице Энгельса – на 5%;

на проспекте Революции – на 16%,

на улице Р. Люксембург – на 19%

1. Моя гипотеза подтвердилась: на исследуемых улицах города Балахны количество автомобилей и выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу, увеличились.  2. Самая высокая транспортная нагрузка на улице Энгельса, проспекте Революции – и самый высокий уровень загрязнения угарным газом на этих улицах.  3. С 2016 по 2022 год транспортная нагрузка выросла на 14%.  4. Для улучшения качества воздуха нужно призывать автолюбителей к контролю на содержание СО своего автомобиля, и установке фильтров доочистки выхлопных газов. Также нужно увеличить количество зеленых насаждений на улицах города.

1. Моя гипотеза подтвердилась: на исследуемых улицах города Балахны количество автомобилей и выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу, увеличились.

2. Самая высокая транспортная нагрузка на улице Энгельса, проспекте Революции – и самый высокий уровень загрязнения угарным газом на этих улицах.

3. С 2016 по 2022 год транспортная нагрузка выросла на 14%.

4. Для улучшения качества воздуха нужно призывать автолюбителей к контролю на содержание СО своего автомобиля, и установке фильтров доочистки выхлопных газов. Также нужно увеличить количество зеленых насаждений на улицах города.

Мы должны задуматься о том, какие серьёзные последствия несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами, которые негативно сказываются на здоровье человека.  Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха: • заправляйте свой автомобиль качественным топливом; • следите за техническим состоянием транспортного средства; • переходите, по возможности, на использование газобаллонных двигателей • используйте нейтрализаторы отработанных газов; • выбирайте рациональный режим работы двигателя; • используйте поездки на автомобиле только на дальние расстояния; • для передвижения на небольшие расстояния используйте велосипед или пройдитесь пешком.  Движение - это жизнь, а чистый воздух - здоровье каждого из нас. Подумайте об этом!

Мы должны задуматься о том, какие серьёзные последствия несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами, которые негативно сказываются на здоровье человека.

Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха:

заправляйте свой автомобиль качественным топливом;

следите за техническим состоянием транспортного средства;

переходите, по возможности, на использование газобаллонных двигателей

используйте нейтрализаторы отработанных газов;

выбирайте рациональный режим работы двигателя;

используйте поездки на автомобиле только на дальние расстояния;

для передвижения на небольшие расстояния используйте велосипед или пройдитесь пешком.

Движение - это жизнь,

а чистый воздух - здоровье каждого из нас.

Подумайте об этом!

1. Амбарцумян В. В., Носов В. Б. Экологическая безопасность автомобильного транспорта» - М., ООО «Научтехлитиздат», 1999. 2. Зверев А. Т. Экология, 10-11 класс. – М., ОНИКС, 2005. 3. Колбовский Е. Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль, Академия развития, 2006. 4.Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Загрязнение воды и воздуха. – М., Мир, 1995.

1. Амбарцумян В. В., Носов В. Б. Экологическая безопасность автомобильного транспорта» - М., ООО «Научтехлитиздат», 1999.

2. Зверев А. Т. Экология, 10-11 класс. – М., ОНИКС, 2005.

3. Колбовский Е. Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль, Академия развития, 2006.

4.Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Загрязнение воды и воздуха. – М., Мир, 1995.