СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспектурока,познакомит обучающихся с рольюдекоративного искусства в жизни древнего общества на примереискусстваДревнего Египта, расширит знания обучающихся об искусстве Древнего Египта, познакомит с орнаментами и символикой Древнего Египта, научит распознавать по стилистическим особенностям произведения декоративно – прикладного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.»

Технологическая карта урока

Учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Учитель: Хренова Анна Васильевна

Тема урока

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5 класс

Тип урока

Комбинированный

Оборудование урока

Для учителя

План – конспект урока, презентация, компьютер, проектор, наглядный материал, раздаточный материал.


Для обучающихся

Раздаточный материал, краски, баночка для воды, кисти.


Цель урока

Знакомить обучающихся с ролью декоративного искусства в жизни древнего общества на примере искусства Древнего Египта.


Задачи урока

Обучающие

Расширять знания обучающихся об искусстве Древнего Египта.

Знакомить с орнаментами и символикой Древнего Египта.

Учить распознавать по стилистическим особенностям произведения декоративно – прикладного искусства.


Развивающие

Способствовать развитию творческих способностей, вниманию, усидчивости;

Формировать навыки работы с художественными материалами.


Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к культуре и обычаям других народов.



Структура урока:

Время

деятельность

прогнозируемые результаты

учителя

ученика

УУД

Органиационное начало

2 мин

Приветствие, знакомство с обучающимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой обучающихся.

Рассаживаются на рабочие места, проверяют готовность рабочего места. На карточках пишут свои имена.

Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Определение целей и задач урока

5 мин

Ребята, сегодня на уроке мы посетим одну из Древних стран мира.

Посмотрите видео – ролик, скажите, какая же это будет страна?

Учитель: Правильно. Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Путешествовать мы будем на самолете. Для этого нам понадобятся билеты.

Чтобы их получить необходимо узнать название нашего рейса.

У вас на партах лежат слова, подумайте и сложите эти слова в предложение (работа в парах)

Учитель: Хорошо, молодцы, вы все справились с заданием, все получают билеты.

И это не только название рейса, но и тема нашего…… урока. В конце этого предложения я поставлю знак вопроса.

Как вы думаете почему?

Да, нам нужно будет ответить на этот вопрос. Давайте попробуем найти ответ, рассмотрев искусство Древнего Египта.

Ребята, каких же знаний нам не хватает для того, чтобы ответить на этот вопрос? Что мы должны узнать на уроке?




Просматривают видео - ролик и называют страну.














Складывают предложение. Называют получившееся предложение.


Ответы обучающихся:

1. Об искусстве Древнего Египта.

2. Чему поклонялись египтяне в древности.

3. Какие символы использовали египтяне для украшения предметов.

4. Как отличалась одежда египтян по сословиям.

5. Чем отличались предметы быта египтян.


Познавательные УУД: применение знаний.

Коммуникативные УУД: умение высказываться.

Объяснение нового материала


10 мин

Учитель: Итак, мы отправляемся в путешествие за ответами на эти вопросы. И поможет нам в этом волшебная карта. Пункты назначения нашего путешествия обозначены вопросами, под цифрами, которые помогут нам ответить на главный вопрос.

Посмотрите на карту, вспомните из курса истории как называется эта река?

Учитель: Верно. Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь египтян.

И вот первая наша остановка «Достопримечательности».

Кто поможет мне открыть первую цифру? И вот первый вопрос. Чем знаменит Древний Египет?


Учитель: Сокровенная мечта египтянина о продолжении жизни после смерти нашлась в особом культе – культе мертвых. Древние египтяне строили пирамиды – усыпальницы фараонов. Охранял эти пирамиды сфинкс (одна из самых больших статуй).

Мы отправляемся дальше и вторая остановка «Магазин одежды». И второй вопрос.

Одежда египтян? Чем она отличалась от одежды других стран?

Где мы можем подсмотреть как выглядела эта одежда?

Правильно, в учебнике, рассмотрите, и ответьте на мои вопросы.


Учитель: Наше путешествие продолжается и мы отправляемся на станцию «Декор».

Что означает слово декор?

(Украшения) Верно, это украшения интерьеров, украшения одежды, предметов быта).

Разделитесь на команды по 4 человека, подумайте и выберите только тот декор, который подходит древним египтянам. Рядом с нужной картинкой поставьте галочку.

Учитель: А теперь сверьте свои ответы с ответами на слайде. Все ли вы правильно ответили?

Учитель: Мы можем отправиться в путь дальше. Эта остановка предлагает нам немного отдохнуть.

Динамическая пауза








Ответы обучающихся:

Нил.



На карте раскрывают цифру, читают первый вопрос.









Делятся на группы по 4 человека, решают кроссворд, находят главное слово.

















Рассматривают страницы в учебнике и отвечают на вопросы.













Определяют элементы декора Древнего Египта.









Сверяют свои ответы, выявляют ошибки.





(Учащиеся выполняют упражнения за учителем).

Познавательные УУД:

Умение видеть и слышать; применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД: умение высказываться.

Регулятивные УУД: выполнение учебного задания в соответствии с целью; осуществление правильного чередования труда и отдыха.

Практическая работа.


10 мин

Теперь можно двигаться дальше. И мы попадаем в «Музей искусства Древнего Египта».

Посмотрите, какие замечательные здесь экспонаты. Эйфелева башня возвышается над пустыней, царь, как полновластный правитель Древнего Египта гордо сидит на своем троне. Какие замечательные пышные платья для египетских цариц. А какие вазы, украшенные цветками сакуры.

Ребята, нравится вам в музее Древнего Египта?

Что, вы тоже думаете, что здесь что-то то не так?

Да, верно, здесь все перепуталось, это не Древний Египет.

Давайте поможем восстановить память о Древнем Египте, чтобы люди знали об искусстве именно этой страны.

У вас на партах лежат рисунки декора, одежды, достопримечательностей Древнего Египта. Восстановите экспонат, добавив ему цвет.


Раскрашивают, с помощью фломастеров экспонаты для Музея Древнего Египта.






Регулятивные УУД: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Итоги урока

1 мин

Учитель: Давайте поместим все экспонаты в музей Древнего Египта. В этом мне поможет экскурсовод (выбираю одного обучающегося). Он соберет все работы.

Вот он. Древний Египет. Со своим декоративным искусством, присущим только ему.

Наше путешествие подходит к завершению.

Мы проделали с вами большую работу, восстановив искусство Древнего Египта.

Теперь мы сможем ответить на главный вопрос?

Ребята, так какова же роль древнего искусства в жизни древнего общества?


Экскурсовод (обучающийся) помогает вывешивать работы на общий фон.









Ответы обучающихся:

По достопримечательностям, по одежде и декору, а иными словами по декоративному искусству, можно определить страну, историю развития этой страны, уклад жизни.


Регулятивные УУД: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

применение предметных знаний.

КоммуникативныеУУД:

умение высказываться.

Рефлексия

1 мин

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

А у всех все получилось?

А как вы думаете, почему не все получилось?

-Понравился ли вам урок?

Если вам понравился урок покажите, пожалуйста табличку с цветком лотоса.


Показывают таблички.


Окончание урока

1мин

Учитель: Заключительное слово учителя (на фоне музыка)

Декоративно – прикладное искусство в Древнем Египте создавалось прежде всего во славу царей. Декор был средством выражения идеи могущества, силы, бессмертия, представлений египтян о вечной жизни.

Декоративно-прикладное искусство уходит своими корнями вглубь веков. Человек создавал эстетически ценные предметы на всем протяжении своего развития, отражая в них материальные и духовные интересы, поэтому произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от того времени, когда они были созданы.


Мы с вами хорошо поработали, спасибо за урок!

До свидания.


Уборка рабочего места.


Приложение

Компьютерная презентация.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!